Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
провела внеплановую проверку на действия (бездействия) Муниципального казенного учреждения "Единая служба заказчика городского округа Красногорск" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение комплекса работ по приведению в нормативное состояние и восстановлению технико-эксплуатационных характеристик объектов благоустройства, расположенных на территории г о Красногорск в микрорайонах между Ильинским шоссе, ул. Вокзальная, ул. Королева и в/г Павшино (извещение N 0848300047221000525 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 18.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 37 586 431,04 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 10.12.2021;
4) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки
5) к участию в Конкурсе допущено 5 заявок от участников закупки;
6) по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявки 5 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
7) победителем Конкурса признан ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КСБ".
1. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решением комиссии от 12.01.2022 N 50/06/53257эп/21 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в действиях Конкурсной комиссии выявлены нарушения части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
На основании Решения Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, а также о необходимости внесения изменений в Конкурсную документацию (далее - Предписание). Срок исполнения Предписания до 26.01.2022.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что предписание об устранении выявленных нарушений Заказчиком не исполнено.
Таким образом, действия Заказчика, не исполнившего надлежащим образом Предписание, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 21.12.2021 NПРОII2 (далее - Протокол) заявке участника закупки с идентификационным номером "111113545" присвоено 00,00 баллов и указано, в том числе следующее:
"Идентификационный номер заявки: 111113545, ООО "ГЛАВЭКОПРОМ"
Роль в комиссии |
Оценка по заявке |
|
Без учета значимости |
С учетом значимости |
|
Председатель комиссии |
0 |
0 |
Член комиссии |
0 |
0 |
Член комиссии |
0 |
0 |
Согласно Протоколу участнику закупки с идентификационным номером заявки 111113545 (Заявитель) присвоено 0.00 балла по показателю "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (НЦБ(ОУ)i)" в рамках нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", и указано следующее:
Заявка 111113545 Общество с ограниченной ответственностью "ГлавЭкоПром".
Участником заявлены сведения о контрактах/договорах на сумму 2 113 257 170,00 рублей. К оценке принято 0 (ноль). Представленные договора не являются работами сопоставимого характера, согласно критериям оценки заявок, "Под работами сопоставимого характера понимаются работы по содержанию объектов благоустройства и благоустройство".
В рамках нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. (НЦБ1i)" установлено, в том числе следующее:
"Величина значимости показателя критерия оценки: 50%.
Коэффициент значимости показателя критерия оценки: 0,5.
Содержание: Заказчиком будет оцениваться суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера и объема, исчисляемый в рублях по исполненным участником контрактам в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иным гражданско-правовым договорам, заключенным за последние пять лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме (далее - конкурсе).
Сведения о таких контрактах (договорах) должны содержаться в реестре контрактов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в реестре договоров в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ, если в соответствии с действующим законодательством РФ данные сведения включаются в реестр контрактов ЕИС.
Под работами сопоставимого характера понимаются работы по содержанию объектов благоустройства и благоустройство.
Под работами сопоставимого объема понимаются работы по исполненному контракту/договору, стоимость которого составляет не менее 80% от максимального значения цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
Соответствие сопоставимому объему применяется к каждому исполненному участником закупки контракту/договору, а не к совокупности представленных исполненных контрактов.
Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема (по каждому исполненному контракту/договору) подтверждается следующими документами:
1. Копия (копии) ранее полностью (по суммам актов) исполненного (исполненных) контракта (ов), по выполнению работ;
2. Копия акта(ов) приемки работ, подтверждающие (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) и приемку работ по исполнению контракта/договора в полном объеме.
В случае, если у Заказчика при рассмотрении предоставленных участником конкурса копий документов, подтверждающих квалификацию, возникают затруднения с отнесением актов приемки работ, заказчик не учитывает такие документы при оценке. Затруднением считается случай, когда невозможно сопоставить документы, подтверждающие опыт участника, и сверить информацию, содержащуюся в данных документах, по причине нечитаемого текста на таких документах.
Датой исполнения контракта/договора считается дата акта приемки работ или итогового акта приемки работ, подтверждающего приемку работ по исполнению контракта/договора.
Представленные участником закупки контракты/договора, исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.
Представленные документы должны быть в виде полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, в том числе даты, подписи, печати. Предложение участника в отношении представленных сведений, не соответствующих указанным требованиям, к оценке не принимается.
Оцениваются представленные участником закупки контракты/договоры, которые подтверждены документально и указаны в заявке на участие в конкурсе в составе вторых частей заявки на участие в конкурсе (Рекомендованная Форма 1. Предложение о квалификации участника закупки).
По выполнению работ участник закупки декларирует в заявке на участие в конкурсе (Рекомендованная Форма 1. Предложение о квалификации участника закупки) исполнение им контрактов/договоров, представленных по показателю критерия оценки, а также исполнение контракта/договора в соответствии с условиями (в том числе условия по сроку выполнения работ, объему выполнения работ (по предмету, видам работ и стоимости выполненных работ в рублях), предусмотренными таким контрактом/договором.
Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию о выполнении работ по исполнению участником закупки контракта/договора, а также исполнение контракта/договора в соответствии с условиями (в том числе условия по сроку выполнения работ, объему выполнения работ (по предмету, видам работ и стоимости выполненных работ в рублях), предусмотренными таким контрактом.
Оценка заявок по указанному показателю осуществляется в соответствии с п. 23 Правил:
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБ1i), определяется по формуле:
НЦБ1i = КЗ1 x 100 x (К1i / К1max),
где:
КЗ1 - коэффициент значимости показателя критерия "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема";
К1i - предложение участника закупки по показателю критерия "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", заявка (предложение) которого оценивается;
К1max - максимальное предложение по показателю критерия "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.
Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки - это оценка в баллах, полученная участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части непринятия к оценке договоров, представленных в составе заявки Заявителя по показателю: "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (НЦБ(ОУ)i)", не соответствуют порядку оценки и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии доказательств обратного не представил.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На основании части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
Приложением N 5 к муниципальному контракту "Техническое задание" установлен срок выполнения работ: "Срок выполнения регламентных работ: с 01 января 2022 года по 31 декабря 2022 года (включительно).
Срок выполнения внерегламентных работ: с 01 января 2022 года по 31 декабря 2022 (включительно), соответствии со сроком, указанным в заявках Заказчика, направленных посредством ЭДО ПИК ЕАСУЗ".
В Приложении N 2 к контракту Технического задании установлен срок выполнения работ, а именно: "Срок начала исполнения обязательства, не позднее: 01.01.2022 (МСК); Срок окончания исполнения обязательства, не позднее: 31.12.2022 (МСК)".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что срок выполнения работ установленный Заказчиком, не позволяет надлежащим образом исполнить обязательства, контракт по итогам проведения Конкурса не может быть заключен и исполнен на условиях, предусмотренных Конкурсной документацией.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок выполнения работ, что нарушает часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, по результатам закупки заключен муниципальный контракт от 18.01.2022 N 3502417364322000013.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 34, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии Заказчика нарушения части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Материалы дела от 11.02.2022 N 07/ВП/53257эп-1/22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 февраля 2022 г. N 07/ВП/53257эп-1/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2022