Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Инженер" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Ремонт моста через р. Сестра на км 81+449 автодороги М-10 "Россия" Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, Московская область; Ремонт моста через р. Шаловка на км 43+680 автодороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, Московская область (Лот 110) (извещение N 0348100042421000097 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения документов и сведений при проведении оценки заявок участников на участие в Конкурсе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 24.12.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 260 427 206,94 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 25.01.2021;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 3 заявки от участников закупки;
6) по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
7) победителем Конкурса признано ООО "ИНЖЕНЕРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА".
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией не приняты документы и сведения, представленные в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе, в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 01.02.2022 NПРОII1 (далее - Протокол) заявке Заявителя "3" присвоено 9,69 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", и указано, в том числе следующее:
Показатели критерия оценки |
Опыт, принятый к оценке |
Значимость критерия (показателя) оценки |
Количество баллов по критерию оценки |
Итоговый рейтинг по критерию оценки, умноженный на величину значимости критерия |
||
"Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" |
Из общего количества представленных контрактов-12, к оценке принято 2 контракта на общую сумму 276 292 909,90 руб. |
40% |
100 % |
1х100х(276 292 909,90/1 140 192 823,52) = 24,23 |
24,23 |
24,23 х 0,40 = 9,69 |
Вместе с тем, в соответствии с порядком оценки заявок на участие в Конкурсе, предусмотренном Конкурсной документацией, заявки участников закупки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" оцениваются следующим образом:
"Единой комиссией оценивается общая стоимость исполненных (заключенных) контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) по ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования, указанных в форме Ф-2 "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" гл. XV конкурсной документации "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса".
Подтверждением успешного выполнения работ (оказания услуг) являются копии государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) иных гражданско-правовых договоров (далее - Контракт (договор)), заключенных и исполненных за период с 2016 г. по 2021 г., с приложениями и дополнительными соглашениями к ним, подтверждающими у участника наличие опыта, соответствующего предмету закупки и копиями Актов выполненных работ (оказанных услуг) по данным Контрактам (договорам) подтверждающим у участника наличие опыта, соответствующего предмету закупки (далее - Документы)".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"На основании предложенных контрактов Единой комиссией были не приняты договора.
Порядковый N 1 - Принят Единой комиссией.
Порядковый N 2 - Предмет договора не соответствует, предмету оценки.
Порядковый N 3 - Принят Единой комиссией.
Порядковый N 4 - Предмет договора не соответствует, предмету оценки.
Порядковый N 5 - Отсутствует комплект документов, подтверждающих опыт выполнения работ.
Порядковый N 6 - Предмет договора не соответствует, предмету оценки.
Порядковый N 7 - Предмет договора не соответствует, предмету оценки. Отсутствует комплект документов, подтверждающих опыт выполнения работ.
Порядковый N 8 - Предмет договора не соответствует, предмету оценки. Отсутствует комплект документов, подтверждающих опыт выполнения работ.
Порядковый N 9 - Предмет договора не соответствует, предмету оценки. Отсутствует комплект документов, подтверждающих опыт выполнения работ.
Порядковый N 10 - Предмет договора не соответствует, предмету оценки. Отсутствует комплект документов, подтверждающих опыт выполнения работ.
Порядковый N 11 - Предмет договора не соответствует, предмету оценки. Отсутствует комплект документов, подтверждающих опыт выполнения работ.
Порядковый N 12 - Предмет договора не соответствует, предмету оценки. Отсутствует комплект документов, подтверждающих опыт выполнения работ.
Единой комиссией было принято 2 из 12 контрактов, которые отвечали предмету оценки опыта работы, сопоставимого характера и объема, а именно по ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части не принятия к оценке документов и сведений, представленных во второй части заявки Заявителя, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Вместе с тем, согласно подряду оценки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", под успешным выполнением работ (оказанием услуг) понимается выполнение участником закупки работ (оказание услуг), соответствующих предмету закупки, в полном объеме без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом факт успешного выполнения работ участник закупки декларирует в заявке выполненных работ (оказание услуг), соответствующих предмету закупки, представленного(ых) по показателю критерия оценки, без применения к нему неустоек (штрафов, пеней).
При этом, установление требования по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" об отсутствии применения мер ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств не позволяет участникам закупки получить максимальное количество баллов, поскольку применение штрафа, пеней за нарушение условий контракта (договора), представленного участником к оценке, не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника закупки соответствующего опыта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инженер" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 14.02.2022 N 50/06/3987эп/22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 февраля 2022 г. N 50/06/3987эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2022