Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "ПОЛИМЕР-РУС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации электроустановки в административном здании по адресу: Московская область, Одинцовский городской округ, д. Раздоры, 1-й км Рублево-Успенского шоссе, дом 1, корп. А, корп. В (извещение N 0348200012422000004 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
07.02.2022 на Официальном сайте размещена жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
10.02.2022 на Официальном сайте Размещены сведения об отзыве жалобы Заявителя на действия (бездействие) Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 15 328 281,04 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 08.02.2022.
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в извещение о проведении Аукциона неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является Оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации электроустановки в административном здании по адресу: Московская область, Одинцовский городской округ, д. Раздоры, 1-й км Рублево-Успенского шоссе, дом 1, корп. А, корп. В.
В соответствии с пунктом "а" части 3 постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции, в том числе 14 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей
Согласно пункту 14 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки при оказании услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, предъявляется требование о наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 14 Приложения к Постановлению N 2571 нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод обращения Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком неправомерно включены в объект закупки работы по капитальному ремонту объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 1.1 Проекта контракта установлено, в том числе следующее:
"Исполнитель обязуется оказать услуги по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации электроустановки в Административно-общественном центре Московской области (далее - Услуги) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 5 к Контракту)".
Пунктом 1 Технического задания установлено, в том числе следующее:
"Оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации электроустановки в Административно-общественном центре Московской области осуществляется с целью обеспечения бесперебойной работы инженерного оборудования, постоянного контроля технологических параметров систем для снижение общего числа отказов и технологических нарушений, исполнения поступающих заявок в оговоренные сроки, своевременного выявления и устранения аварийных ситуаций или обстоятельств, которые могут привести к аварии на оборудовании".
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Согласно ч. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее- Градостроительный кодекс) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Данные работы не относятся к признакам капитального ремонта в соответствии с Градостроительным кодексом".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены объемы и сроки исполнения отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
Пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Заказчиком в Приложении N 2 к проекту контракта установлено, в том числе следующее:
N |
Наименование |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
Оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации электроустановки в административном здании по адресу: Московская область, Одинцовский городской округ, д. Раздоры, 1-й км Рублево-Успенского шоссе, дом 1, корп. А, корп. В |
каждый календ.мес. |
Исполнитель |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Услуги по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации электроустановки в административном здании по адресу: Московская область, Одинцовский городской округ, д. Раздоры, 1-й км Рублево-Успенского шоссе, дом 1, корп. А, корп. В;
| ||||
Срок начала исполнения обязательства: 0 дн. от даты заключения контракта; Срок окончания исполнения обязательства: 15.12.2022 (МСК); | ||||
2. |
Оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации электроустановки в административном здании по адресу: Московская область, Одинцовский городской округ, д. Раздоры, 1-й км Рублево-Успенского шоссе, дом 1, корп. А, корп. В (16.12.2022-31.12.2022) |
Разово |
Исполнитель |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Услуги по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации электроустановки в административном здании по адресу: Московская область, Одинцовский городской округ, д. Раздоры, 1-й км Рублево-Успенского шоссе, дом 1, корп. А, корп. В;
| ||||
Срок начала исполнения обязательства: 16.12.2022 (МСК); Срок окончания исполнения обязательства: 31.12.2022 (МСК); |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"согласно ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги.
Таким образом данная закупка проводиться без указания объема".
Изучив положения извещения о проведении Аукциона, а также документы и сведения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
4. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Проекта контракта в части установления Порядка сдачи-приемки оказанных услуг.
В соответствии с частью 13 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона):
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать:
а) включенные в контракт в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона идентификационный код закупки, наименование, место нахождения заказчика, наименование объекта закупки, место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, единицу измерения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;
б) наименование поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
в) наименование страны происхождения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
г) информацию о количестве поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
д) информацию об объеме выполненной работы, оказанной услуги;
е) стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;
ж) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона;
2) к документу о приемке, предусмотренному пунктом 1 настоящей части, могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 1 настоящей части информация, содержащаяся в документе о приемке;
3) документ о приемке, подписанный поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного поставщиком (подрядчиком, исполнителем), считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
4) в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3 настоящей части, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 настоящей статьи) осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа;
5) в случае создания в соответствии с частью 6 настоящей статьи приемочной комиссии не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику документа о приемке в соответствии с пунктом 3 настоящей части:
а) члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями поступивший документ о приемке или формируют с использованием единой информационной системы, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. При этом, если приемочная комиссия включает членов, не являющихся работниками заказчика, допускается осуществлять подписание документа о приемке, составление мотивированного отказа от подписания документа о приемке, подписание такого отказа без использования усиленных электронных подписей и единой информационной системы;
б) после подписания членами приемочной комиссии в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает их в единой информационной системе. Если члены приемочной комиссии в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта не использовали усиленные электронные подписи и единую информационную систему, заказчик прилагает подписанные ими документы в форме электронных образов бумажных документов;
6) документ о приемке, мотивированный отказ от подписания документа о приемке не позднее одного часа с момента размещения в единой информационной системе в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 4 или подпунктом "б" пункта 5 настоящей части направляются автоматически с использованием единой информационной системы поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом таких документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
7) в случае получения в соответствии с пунктом 6 настоящей части мотивированного отказа от подписания документа о приемке поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном настоящей частью;
8) датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.
Заказчиком в Разделе 7 Проекта контракта установлено следующее:
"7.1. Исполнитель ежемесячно не позднее 5 (пятого) числа каждого месяца, следующего за отчетным (при наличии фактически оказанных услуг), предоставляет Заказчику посредством использования ЕИС, ПИК ЕАСУЗ документы, указанные в пункте 2.4 раздела 2 Контракта (Счёт на оплату; Акт (ДОП); Счет-фактура; Детализация оказанных услуг), и Ежемесячный журнал оказания услуг (далее - отчетные документы)".
Заказчиком в Приложении N 2 к контракту установлено, в том числе следующее:
N |
Наименование |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
Оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации электроустановки в Административно-общественном центре Московской области |
каждый календ.мес. |
Исполнитель |
Заказчик |
Изучив вышеуказанные положения Проекта контракта, а также Приложения N 2 к контракту, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных положений не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Передать материалы дела от 14.02.2022 N 07/ВП/4442эп/22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 февраля 2022 г. N 07/ВП/4442эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2022