Резолютивная часть решения объявлена 11.02.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15.02.2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"___" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"___"- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"___"- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от заказчика - Государственного учреждения - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Тыва:
- "___", действующий на основании доверенности от 08.02.2022 года б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенном о времени и месте рассмотрения представителя подателя жалобы ИП "__" Р.А.,
рассмотрев жалобу (вх. N 455 от 07.02.2022 года, 00 часов 05 минут) индивидуального предпринимателя "__" на положения извещения электронного аукциона N 0212100000122000001 "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ОПФР по Республике Тыва, расположенного по адресу г. Кызыл, ул. Красноармейская, д. 146", начальная (максимальная) цена контракта: 10 326 950, 00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб".
Согласно письменным доводам жалобы извещение о проведении электронного аукциона N 0212100000122000001 не соответствует положениям законодательства о контрактной системе, так как заказчик при проведении закупки на капитальный ремонт неправомерно не установил дополнительные требования к участникам закупи в силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 года N 2571.
До рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России поступили письменные возражения к жалобе (вх. N 535 от 09.02.2022 года), в соответствии с которыми заказчик с доводами жалобы не согласен, так как согласно пункту 10 части 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено и капитальный ремонт объекта капитального строительства в пункте 10 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 года N 2571 следует трактовать как работы по завершению строительства, в свою очередь, предметом закупки является капитальный ремонт объекта завершенного строительства по адресу г. Кызыл по ул. Красноармейская, дом 146, который введен в эксплуатацию 29.12.2008 году.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной и поддержал письменные возражения, направленные ранее.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку извещения электронного аукциона N 0212100000122000001 "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ОПФР по Республике Тыва, расположенного по адресу г. Кызыл, ул. Красноармейская, д. 146", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
28.01.2022 года заказчиком - Государственным учреждением - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Тыва в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0212100000122000001 "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ОПФР по Республике Тыва, расположенного по адресу г. Кызыл, ул. Красноармейская, д. 146", начальная (максимальная) цена контракта: 10 326 950, 00 рублей.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0212100000122000001 от 09.02.2022 года поданы следующие ценовые предложения:
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона N 0212100000122000001 от 09.02.2022 года на основании направленных оператором электронной площадки заявок участников закупки, а также информации и документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, и протокола подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0212100000122000001 членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены все заявки, поданные на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе и приняты следующие решения:
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Порядковый номер заявки, присвоенный заказчиком |
Ценовое предложение |
Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке |
1 |
111329782 |
1 |
7745212,50 |
Соответствует требованиям |
2 |
111336117 |
2 |
7796847,25 |
Соответствует требованиям |
3 |
111340911 |
3 |
8261560,00 |
Соответствует требованиям |
4 |
111336298 |
4 |
9242620,25 |
Соответствует требованиям |
5 |
111336700 |
5 |
9345889,75 |
Соответствует требованиям |
6 |
111339469 |
6 |
10326949,99 |
Соответствует требованиям |
7 |
111340149 |
7 |
10326950,00 |
Соответствует требованиям |
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона N 0212100000122000001 от 09.02.2022 года победителем электронного аукциона N 0212100000122000001 был признан участник закупки N 111329782.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
На основании части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с абзацем 3 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно пункту 10 приложения к Постановлению N 2571 при проведении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, а именно, наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным выше дополнительным требованиям, являются:
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Пунктом 14.2 ГрК РФ предусмотрено, что капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0212100000122000001 объектом закупки является "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ОПФР по Республике Тыва, расположенного по адресу г. Кызыл, ул. Красноармейская, д. 146" с начальной максимальной) ценой контракта: 10 326 950, 00 рублей.
Приложением к извещению о проведении электронного аукциона N 0212100000122000001 размещена проектная документация на "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ОПФР по Республике Тыва, расположенного по адресу г. Кызыл, ул. Красноармейская, д. 146".
Извещением о проведении электронного аукциона N 0212100000122000001 предусмотрено следующее:
Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и перечень документов, которые подтверждают соответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении о закупке (п.12 ч.1 ст.42, ч.2, 2.1 ст. 31) (дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571) |
Нет |
Изучив положения извещения о проведении электронного аукциона N 0212100000122000001, а также приложения к ней, Комиссия Тывинского УФАС России установила, что объектом закупки является капитальный ремонт объекта капитального строительства, следовательно, заказчику следовало установить в извещении о проведении электронного аукциона N 0212100000122000001 дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 приложения к Постановлению N 2571.
На основании изложенного, в действиях заказчика - Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Тыва установлено нарушение части 2 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона N 0212100000122000001 дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 года N 2571.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя "__" обоснованной.
2. Установить в действиях заказчика - Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Тыва нарушение части 2 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона N 0212100000122000001 дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 года N 2571.
3. Выдать заказчику - Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации" по Республике Тыва и аукционной комиссии заказчика, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
"___" |
|
|
Члены Комиссии |
"___" "___"
|
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 15 февраля 2022 г. N 017/06/105-10/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2022