Резолютивная часть решения объявлена 15.02.2022 г.
Решение в полном объеме изготовлено 17.02.2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: ".." - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист I разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении обращения посредством видеоконференцсвязи с использованием платформы "TrueConf":
от государственного заказчика - Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва (далее государственный заказчик):
- "_", действующая на основании доверенности от б/н 14.12.2021 года б/н;
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя Общества с ограниченной ответственностью "ИНТРА-АУДИТ" (далее ООО "ИНТРА-АУДИТ", общество),
рассмотрев обращение (вх. N 538 от 09.02.2022 года) Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ИНТРА-АУДИТ" "_", в связи с односторонним отказом государственного заказчика от исполнения государственного контракта от 21.09.2021 года N 139, заключенного по итогам электронного аукциона N 0212100001821000081 "Выполнение в 2021 году работ по изготовлению ортезов для обеспечения инвалидов",
УСТАНОВИЛА:
Обращение подготовлено в соответствии с требованиями статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", в связи с чем принято к рассмотрению.
Кроме того, на основании приказа Тывинского УФАС России от 10.02.2022 года N 35 в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0212100001821000081.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и ООО "ИНТРА-АУДИТ" были направлены уведомления о месте и времени рассмотрения обращения. Кроме того, информация о дате и времени рассмотрения обращения, а также ссылка для участия в заседании Комиссии Тывинского УФАС России по средствам видеоконференцсвязи была размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
На заседании Комиссии Тывинского УФАС России представитель государственного заказчика поддержала доводы, изложенные в обращении.
От ООО "ИНТРА-АУДИТ" пояснений о причинах неисполнения своих обязательств по государственному контракту от 21.09.2021 года N 139 не поступало.
Рассмотрев обращение и иные материалы дела N 017/06/104-15/2022, а также выслушав пояснение лица, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Государственным заказчиком - Государственным учреждением - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва в ЕИС 27.08.2021 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0212100001821000081 "Выполнение в 2021 году работ по изготовлению ортезов для обеспечения инвалидов", начальная (максимальная) цена контракта: 485 836,84 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0212100001821000081 от 08.09.2021 года на момент окончания срока подачи заявок было подано 3 заявки, которые были допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0212100001821000081 от 09.09.2021 года:
Сведения о последних предложениях участников аукциона | |||
Идентификационный номер заявки |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
110485198 |
363 891,81 руб. |
09.09.2021 06:34:44 (по московскому времени) |
понижение |
110455381 |
366 321,00 руб. |
09.09.2021 06:34:26 (по московскому времени) |
понижение |
110470158 |
395 141,62 руб. |
09.09.2021 06:15:45 (по московскому времени) |
понижение |
Победил участник N 110485198. |
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0212100001821000081 от 10.09.2021 года заявки участников закупки N 110485198, N 110455381, N 110470158, признаны соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документации.
По итогам электронного аукциона N 0212100001821000081 на основании протокола подведения итогов электронного аукциона N 0212100001821000081 от 10.09.2021 года победителем признан участник закупки N 110485198 (ООО "ИНТРА-АУДИТ"), предложивший наиболее низкую цену контракта, и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
21.09.2021 года между Государственным учреждением - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва и ООО "ИНТРА-АУДИТ" заключен государственный контракт N 139 на выполнение в 2021 году работ по изготовлению ортезов для обеспечения инвалидов.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В пункте 11.1 государственного контракта от 21.09.2021 года N 139 предусмотрено, что расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Порядок расторжения контракта предусмотрен статьей 95 Закона о контрактной системе.
При этом, Федеральным законом от 02.07.2021 года N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон N 360-ФЗ) внесены изменения в Закон о контрактной системе вступившие в силу с 01.01.2022 года.
Так, в соответствии с частью 6 статьи 8 Закона N 360-ФЗ с 1 января до 1 июля 2022 года:
1) положения частей 12.1 и 14.1, пункта 1 части 17.2, частей 20.1 и 22.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются;
2) заключение контракта в случае, предусмотренном частью 17.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляется в порядке, установленном пунктом 2 части 17.2 указанной статьи;
3) в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
4) в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет такое решение заказчику в порядке, установленном частью 20.2 статьи 95 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона).
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Следовательно, у поставщика в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении есть возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по его исполнению.
Как следует из представленных в материалы дела документов и пояснений лица, участвующего в деле, решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта от 21.09.2021 года N 139 принято 24.01.2022 год и в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах" 24.01.2022 года.
Кроме того, решение от 24.01.2022 года об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта было направлено в адрес ООО "ИНТРА-АУДИТ" 25.01.2022 года письмом АО "Почта России" с почтовым идентификатором N 80093468505411, которое согласно информации сайта АО "Почта России" www.pochta.ru/tracking по состоянию на 15.02.2022 года адресату не вручено.
С учетом изложенного, в силу требований подпункта "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Закона N 360-ФЗ, статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, датой надлежащего уведомления ООО "ИНТРА-АУДИТ" о принятом заказчиком решении является 09.02.2022 года, то есть дата, следующая за датой истечения пятнадцатидневного срока с даты размещения решения заказчика от 24.01.2022 года об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС. Следовательно, датой вступления указанного решения в силу в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом выходных дней, является 22.02.2022 года, то есть день следующей за днем по истечении десятидневного срока.
С учетом изложенного на день (15.02.2022 года) рассмотрения Комиссией Тывинского УФАС России обращения Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ИНТРА-АУДИТ" решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 24.01.2022 года не вступило в силу, в связи с чем государственный контракт от 21.09.2021 года N 139 не считается расторгнутым.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
На основании вышеизложенного, Комиссия Тывинского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Государственным учреждением-региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ИНТРА-АУДИТ" "_" и его генерального директора и учредителя "_", в связи с односторонним отказом государственного заказчика от исполнения государственного контракта от 21.09.2021 года N 139, заключенного по итогам электронного аукциона N 0212100001821000081 "Выполнение в 2021 году работ по изготовлению ортезов для обеспечения инвалидов", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 17 февраля 2022 г. N 017/06/104-15/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2022