Резолютивная часть решения объявлена 15.02.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18.02.2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"_" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла:
- "_", контрактный управляющий, действующая на основании приказа от 13.09.2021 года N 109-кп,
от уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла:
- "_", действующий на основании доверенности от 08.07.2021 года N 01-06-21/2396;
в отсутствии надлежащим образом извещенном о времени и месте рассмотрения представителя подателя жалобы ИП "_".,
рассмотрев жалобу (вх. N 504 от 09.02.2022 г.) индивидуального предпринимателя "_" на положения извещения электронного аукциона N 0312300017322000003 "Оказание услуг по содержанию и обслуживанию объектов уличного освещения на территории г. Кызыла", и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес муниципального заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб".
Согласно письменным доводам жалобы извещение о проведении электронного аукциона N 0312300017322000003 не соответствует положениям законодательства о контрактной системе, так как заказчик при проведении закупки на оказание услуг по содержанию и обслуживанию объектов уличного освещения на территории г. Кызыла неправомерно не установил дополнительные требования к участникам закупи в силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 14 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 года N 2571.
В ходе рассмотрения жалобы представители уполномоченного органа и муниципального заказчика согласились с доводами жалобы.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку извещения электронного аукциона N 0312300017322000003 "Оказание услуг по содержанию и обслуживанию объектов уличного освещения на территории г. Кызыла", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
01.02.2022 года уполномоченным органом - Мэрией города Кызыла в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300017322000003 "Оказание услуг по содержанию и обслуживанию объектов уличного освещения на территории г. Кызыла", начальная (максимальная) цена контракта: 6 600 900,00 рублей.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0312300017322000003 от 09.02.2022 года поданы 2 ценовых предложения. От участников закупки N 137 в размере 5 907 805, 50 рублей, от участника N 119 в размере 5 940 810 рублей.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
На основании части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно пункту 14 приложения к Постановлению N 2571 при оказании услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, а именно, наличие у участника закупки следующего опыта оказания услуг: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений .Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
При этом, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным выше дополнительным требованиям, являются:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг
В соответствии с пунктом 23 части 2 статьи 2 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
С учетом изложенного, к сооружениям могут быть отнесены в том числе линии электропередач, столбы освещения.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0312300017322000003 объектом закупки является "Оказание услуг по содержанию и обслуживанию объектов уличного освещения на территории г. Кызыла" с начальной (максимальной) ценой контракта: 6 600 900, 00 рублей.
При этом, извещением о проведении электронного аукциона N 0312300017322000003 дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 14 приложения к Постановлению N 2571 не установлены, что является нарушением части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Постановлением Мэрии г. Кызыла от 31.12.2013 года N 1833 утверждено Положение о порядке взаимодействия муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", с уполномоченным органом" (далее Положение).
В соответствии с подпунктом 6 пункта 4 Положения - Заказчики в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок разрабатывают и утверждают описание объекта закупки, критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проект контракта (договора), устанавливают требования к участникам закупки, к товару (работе, услуге), принимают решение о предоставлении преимуществ для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта, устанавливают размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Федеральным законом), размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Федерального закона), а также информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Федерального закона.
С учетом изложенного ответственность за установление дополнительных требований к участникам закупки несут заказчики г. Кызыла, в рассматриваемом случае Департамент городского хозяйства Мэрии города Кызыла.
На основании изложенного, в действиях муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла установлено нарушение части 2 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300017322000003 дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 14 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 года N 2571.
Указанные нарушения законодательства о контрактной системе образуют состав административного правонарушения ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича обоснованной.
2. Установить в действиях муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии города Кызыла нарушение части 2 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300017322000003 дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 года N 2571.
3. Выдать уполномоченному органу - Мэрии города Кызыла и аукционной комиссии уполномоченного органа, муниципальному заказчику - Департаменту городского хозяйства Мэрии города Кызыла, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
".."
".." |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 18 февраля 2022 г. N 017/06/105-15/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2022