Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Чеченское УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Эдылханов Б.Д. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Саралиев М.Х. - начальник отдела контроля органов власти и закупок;
Исаев У.В. - начальник отдела контроля антимонопольного и рекламного законодательства,
рассмотрев заявление Государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики",
в присутствии представителя Заявителя - Саидов А.А. заместитель начальника отдела финансового обеспечения и бухгалтерского учета,
УСТАНОВИЛА:
В Чеченское УФАС России поступило заявление Государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики" (далее - ГКУ "УПОД Минэкономтерразвития ЧР") об отсутствии у заказчика технической возможности изменения значения МЗЦК (максимальное значение цены контракта) на НМЦК (начальная максимальная цена контракта) по результатам определения победителя торгов с предложением о цене победителя 2 265 000,00 руб., при проведении процедуры закупки в форме электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории зданий Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики, на начальную (максимальную) цену контракта 3 000 000,00 рублей (номер извещения 0194200000522000070).
В результате рассмотрения заявления, представленных материалов, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Из заявления следует, что Уполномоченным органом - Комитетом Правительства Чеченской Республики по государственному заказу размещена процедура закупки в форме электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории зданий Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики, на начальную (максимальную) цену контракта 3 000 000,00 рублей (номер извещения 0194200000522000070).
По результатам рассмотрения заявок участников закупки, протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0194200000522000070-1-1 от 14.02.2022 победителем электронного аукциона признан участник закупки под идентификационным номером заявки - 3, предложивший цену 2 265 000,00 руб.
Однако, при направлении проекта государственного контракта и формировании цены контракта 2 265 000,00 руб., с учетом снижения по результатам аукциона, функционал не дает возможности Заказчику указать предложенную участником закупки цену. Таким образом, Заказчик не смог в регламентированные срок направить проект контракта победителю закупки.
На обращение Заказчика в службу технической поддержки Единой информационной системы, были даны следующие разъяснения: "В случае если в извещении о закупки указан признак - "Невозможно определить количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг" то поле НМЦК переименовывается в МЗЦК (максимальное значение цены контракта), и торги проходят на снижение цены единицы товара, работы или услуги.
При этом обращаем ваше внимание, что контракт заключается на МЗЦК и не подлежит изменению. За исключением случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта.
В настоящий момент вы можете заключить контракт по условиям установленными извещением о закупке или обратиться в территориальный орган ФАС России за получением предписания об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.".
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.
Однако, ввиду того, что у Заказчика отсутствовала техническая возможность изменения значения МЗЦК (максимальное значение цены контракта) на НМЦК (начальная максимальная цена контракта), Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок приходит к выводу, что у него отсутствовали намерения в сознательном ненаправлении победителю аукциона проекта государственного контракта на сумму 2 265 000,00 руб., с учетом снижения по результатам аукциона.
Руководствуясь статей 51, пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать заявление Заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики" - обоснованным.
2. Заказчику - Государственному казенному учреждению "Управление по обеспечению деятельности Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики" устранить нарушение статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направив победителю электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории зданий Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики (номер извещения 0194200000522000070) государственный контракт с предложением по цене победителя аукциона 2 265 000,00 руб.
3. Оператору электронной площадки - Акционерному обществу "Электронные торговые системы" обеспечить Заказчику - Государственному казенному учреждению "Управление по обеспечению деятельности Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики" и Уполномоченному органу - Комитету Правительства Чеченской Республики по государственному заказу техническую поддержку исполнения требований пункта 2 настоящего решения, предоставив при необходимости возможность изменения значения МЗЦК (максимальное значение цены контракта) на НМЦК (начальная максимальная цена контракта) для направления победителю электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории зданий Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики (номер извещения 0194200000522000070) государственного контракта по цене 2 265 000,00 руб.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Б.Д. Эдылханов
Члены Комиссии М.Х. Саралиев
У.В. Исаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 17 февраля 2022 г. N 020/06/51-04/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2022