Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С. Велиляева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
-ГБУЗ РК "СУДАКСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) - (по доверенности);
- ООО "Савир" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Поставка дезинфицирующих средств" (извещение N0375200055122000003) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего извещение о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
01.02.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение N0375200055122000003 о проведении электронного аукциона "Поставка дезинфицирующих средств" (далее - Закупка).
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные правила установлены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно пункту 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В жалобе Заявитель указывает, что в технической части аукционной документации установлены требования к товарам не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
В соответствии с пунктом 5 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку дезинфицирующих средств установлены следующие описание и характеристики товара:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование параметра (показателя) товара, устанавливаемое Заказчиком |
Ед. изм. |
Требуемое значение, установленное Заказчиком |
Значение, предлагаемое участником закупки |
Указание на товарный знак (при наличии) |
Наименование страны происхождения товара |
Наименование товара согласно свидетельству о государственной регистрации (указывает участник) |
Ед. изм. товара |
Кол-во товара |
1 |
Дезинфицирующее средство 20.20.14.000-00000005 |
Содержание изопропилового спирта (2-пропанол) в составе дезинфицирующего средства |
% |
не менее 60 |
|
|
|
|
л |
600 |
|
Содержание н-пропилового спирта (1-пропанол) в составе дезинфицирующего средства |
% |
не менее 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание четвертичных аммониевых соединений в составе дезинфицирующего средства |
% |
не менее 0,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем дезинфицирующего средства в упаковке (флакон с насосом-дозатором) |
л |
не более 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Экспозиция при дезинфекции перчаток, надетых на руки персонала |
мин. |
не более 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Расход дезинфицирующего средства при обработке рук хирургов (экспозиция не более 1 минуты) |
мл |
не более 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Экспозиция при обработке кожи операционного поля и дезинфекции локтевых сгибов |
мин. |
не более 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Экспозиция при дезинфекции инъекционного поля |
сек. |
не более 20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Экспозиция при дезинфекции поверхностей, датчиков УЗИ в отношении бактериальных и вирусных инфекций |
мин. |
не более 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Пролонгированное антимикробное действие дезинфицирующего средства |
час |
не менее 3 |
|
|
|
|
|
|
5 |
Дезинфицирующее средство 20.20.14.000-00000005 |
Содержание альдегидных групп в составе дезинфицирующего средства |
% |
не менее 8 |
|
|
|
|
л |
750 |
|
Содержание четвертичных аммониевых соединений (ЧАС) в составе дезинфицирующего средства |
% |
не менее 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Срок годности рабочих растворов |
сут. |
не менее 14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем дезинфицирующего средства в упаковке (канистра) |
л |
не менее 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Выход рабочего раствора из 1л дезинфицирующего средства при дезинфекции изделий медицинского назначения из различных материалов, в том числе хирургические и стоматологические инструменты при бактериальных (включая туберкулез), вирусных и грибковых инфекциях методом погружения |
л |
не менее 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Выход рабочего раствора из 1л дезинфицирующего средства при дезинфекции эндоскопов, инструментов к эндоскопам при бактериальных (включая туберкулез), вирусных и грибковых инфекциях погружения |
л |
не менее 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Выход рабочего раствора из 1л дезинфицирующего средства при дезинфекции изделий медицинского назначения из различных материалов при особо опасных инфекциях (сибирская язва) методом погружения |
л |
не менее 50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Выход рабочего раствора из 1л дезинфицирующего средства при дезинфекции поверхности для борьбы с плесенью (двукратная обработка) |
л |
не менее 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Экспозиция при дезинфекции высокого уровня (ДВУ) эндоскопов |
мин. |
не более 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Экспозиция при стерилизации изделий медицинского назначения (ИМН) |
мин. |
не более 60 |
|
|
|
|
|
|
Согласно возражениям Заказчика:
"1.Обоснование необходимости установления дополнительных характеристик в описании объекта закупки.
В связи с необходимостью соблюдения требований ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в части указания функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки, связанных с определением соответствия товара потребностям заказчика, заказчиком установлены дополнительные требования к закупаемой продукции, не предусмотренные соответствующей позицией каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Установление дополнительных характеристик, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки обусловлено недостаточным количеством характеристик в КТРУ и потребностью заказчика. При описании применены дополнительные показатели, требования, отражающих потребность заказчика. Установленные дополнительные характеристики, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки являются значимыми для заказчика, обусловлены целями оказания квалифицированной медицинской помощи пациентам учреждения.
Согласно Федеральному закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" в систему мер, определяющих понятия "профилактика", "охрана здоровья граждан", "медицинская деятельность", наряду с комплексом других мероприятий, включены санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) меры. Согласно статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 года N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" под санитарно-противоэпидемиологическими (профилактическими) мерами принимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
В настоящее время в условиях распространения коронавирусной инфекции рекомендациями Роспотребнадзора от 23.01.2020 года N 02/770-2020-32 "Об инструкции по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний, вызываемых коронавирусами", письмом Роспотребнадзора от 27.03.202 года N 02/5225-2020-24 "О проведении дезинфекционных мероприятий" рекомендованы дезинфицирующие мероприятия для профилактики заболеваний, вызываемых коронавирусами, рекомендовано применение дезинфицирующих средств из различных химических групп, с различной концентрацией.
Таким образом, установление дополнительных характеристик, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки обусловлено недостаточным количеством характеристик в КТРУ, потребностью заказчика, рекомендациями Роспотребнадзора от 23.01.2020 года N 02/770-2020-32 и от 27.03.202 года N 02/5225-2020-24.
2) Обоснование необходимости указания требований на действующие вещества.
Одним из главных направлений в деятельности медицинских организаций является обеспечение безопасности пациентов и персонала. Наиболее существенной составляющей всего комплекса безопасности считается профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи. Формируя требования к техническим характеристикам товара, заказчик опирался не только на функциональные характеристики товара, но и на безопасность их использования - заказчик обязан обеспечить должный уровень защиты персонала учреждения, который в условиях пандемии использует большее количество химических веществ по сравнению с обычным порядком. Используя опыт применения дезинфицирующих средств прошлых лет заказчиком в пункты технического задания внесены требования в отношении показателей содержания и/или отсутствие того или иного химического компонента.
Такой подход, например, при выборе дезинфицирующих средств для обработки рук отражен в пункте 3478 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" (утверждены Постановлением Главного государственного врача РФ от 28.01.2021 года N4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней"): "при выборе кожных антисептиков, моющих средств и средств для ухода за кожей рук следует учитывать индивидуальную переносимость медицинских работников".
Кроме этого, пункт 3575 СанПиН 3.3686-21 устанавливает, что "в медицинской организации должен быть не менее чем месячный запас дезинфицирующих средств различного химического состава и назначения". Пункт 3515 СанПиН 3.3686-21 предписывает, что "в целях предупреждения возникновения и распространения ИСМП в медицинской организации проводятся следующие санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия: осуществление микробиологического мониторинга за возбудителями ИСМП с видовой идентификацией (типирование) возбудителей ИСМП, выделенных от пациентов, персонала, из объектов внешней среды, определение спектра устойчивости выделенных штаммов к антибиотикам и дезинфицирующих средствам с целью разработки рациональной стратегии и тактики их применения; эпидемиологическую и гигиеническую оценку больничной среды, условий пребывания пациентов и работы медицинского персонала в медицинской организации; оценку эффективности проводимых профилактических и противоэпидемиологических мероприятий; прогнозирование эпидемической ситуации".
При подготовке технического задания заказчиком были использованы "Федеральные клинические рекомендации по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организация" - М., 2015, разработанные ФБУН НИИ Дезинфектологии (утверждены Учёным Советом Научно-исследовательского института дезинфектологии Роспотребнадзора, доложены на Всероссийской научно-практической конференции специалистов по контролю инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи 19-21 ноября 2014 года, одобрены на заседаниях Общего собрания членов НП "НАСКИ" (Протокол N6 от 19.11.2014 г.) и Профильной комиссии Минздрава России по эпидемиологии (Протокол N4 от 20.11.2014 г.).
Из технического задания аукционной документации заказчика следует: что функциональными, техническими и качественными характеристиками являются: действующие вещества, их процентное содержание, pH средства (уровень кислотности), антимикробная активность и другие показатели. Требования к составу дезинфицирующих средства, сроку годности рабочих растворов и режимами обработки обусловлены конкретными потребностями заказчика. Требования к составу и процентной концентрации требуемых дезинфицирующих средств в концентрированном виде и в рабочих растворах обусловлены текущей ротацией, а также учётом чувствительности к средству микрофлоры в медицинской организации по результатам мониторинга устойчивости. Требования к срокам годности рабочих растворов обусловлены сроком годности действующих веществ, для экономичного расходования средства. В запрашиваемых режимах применения указаны оптимальные соотношения экспозиции и расхода средства для конкретных режимов применения: экономичный расход при быстрой экспозиции. Требование к целевой активности указывается для уточнения антимикробной активности при использовании средства, широкий спектр действия, для качественной обработки.
В рамках выполнения требований и рекомендаций (п. 3515 и п. 3575 СанПиН 3.3686-21, "Федеральные клинические рекомендации по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организация") к закупаемым дезинфицирующих средствам предъявлены требования, отражающие потребность заказчика: обеспечить качественные противоэпидемиологические мероприятия с учётом микробиологического пейзажа учреждения и оперативно реагировать на его изменения, проводить ротацию при необходимости, т. к. настоящая закупка размещена для обеспечения медицинской организации дезинфицирующими средствами в течение всего 2022 года. Таким образом, заказчик вправе при описании дезинфицирующего средства указать не его химическую группу, в том числе посредством указания на действующие вещества дезинфицирующего средства, процентное соотношение таких веществ.
3) Обоснование отсутствия ограничений конкуренции при включении в документацию характеристик дезинфицирующих средств, в том числе указания процентного содержания действующих веществ.
Согласно Каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенному на официальном сайте zakupki.gov.ru и обязательному для применения, заказчиком применены позиции: КТРУ 20.20.14.000-00000005 - форма выпуска - жидкость; КТРУ 20.20.14.000-00000006 - форма выпуска - порошок; КТРУ 20.20.14.000-00000004 - форма выпуска - гранулы; и т.д. И единицы измерения соответственно: литр; кубический дециметр; килограмм; и т.д. Информация по описанию средств дезинфицирующих отсутствует, иные характеристики товара, кроме "форма выпуска" отсутствуют. Из позиций КТРУ следует, что указание дополнительных характеристик не запрещено.
Разделом "Техническое задание" документации об аукционе Заказчиком установлены требования к поставляемым дезинфицирующим средствам, а также в соответствии с требованиями п.6 Правил использования каталога "Обоснование необходимости установления дополнительных характеристик в описании объекта закупки": В связи с необходимостью соблюдения требований ч.1 ст.33 Закона N44-ФЗ в части указания функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, заказчиком установлены дополнительные требования к закупаемой продукции, не предусмотренные соответствующей позицией каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Установление дополнительных характеристик, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки обусловлено недостаточным количеством характеристик в КТРУ и потребностью заказчика. При описании применены дополнительные показатели, требования, отражающие потребности заказчика. Установленные дополнительные характеристики, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки являются значимыми для заказчика, обусловлены целями оказания квалифицированной медицинской помощи пациентам учреждения.
Федеральным законодательством не установлены стандартные показатели для описания дезинфицирующих средств.
Заказчик сформировал Техническое задание (описание объекта закупки) в соответствии с КТРУ и установил дополнительные характеристики по составу для конкретизации дезинфицирующих средств, которые применяются заказчиком, согласно своей специфики, исходя из имеющегося собственного опыта определил характеристики закупаемой продукции, наиболее подходящей для специфики работы медицинского учреждения, полностью обеспечивающие безопасную работу персонала и безопасность пациентов.
Описание объекта закупки с учётом состава действующих веществ и указание процентного содержания в средстве напрямую влияет не только на эффективность и экономичность препарата, но и на безопасность для персонала и пациентов (снижения контактных дерматитов и прочих аллергических реакций), что является немаловажным фактором при выборе средств, учитывая частоту обработки в настоящее время в условиях эпидемиологической ситуации.
Следовательно, включение в аукционную документацию характеристик товара, которые не отвечают требованиям всех участников рынка, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе при условии, что есть возможность поставки эквивалента (!). Техническое задание на поставку дезинфицирующих средств составлено таким образом, что требованиям каждой позиции документации соответствуют как минимум два различным дезинфицирующих средства различных заводов производителей. К примеру, относительно упомянутых Заявителем:
п.1 - "Алсофт Р" производства ООО "НВЦ АВЗ С-П." г. Сергиев Посад - "Мирафлорес антисептик" производства ООО "Мир дезинфекции", г. Москва.
п.5 - "Максимус" производства ООО "Технопром" г. Москва - "Новодез" производства ООО "Сателлит" г. Ногинск".
В результате анализа документации о Закупке и материалов КТРУ, Комиссией установлено, что указанные Заказчиком в техническом задании качественные, технические и функциональные характеристики дезинфицирующего средства соответствуют позиции КТРУ 20.20.14.000-00000005.
При осуществлении закупки заказчик не только вправе выбрать его предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона о контрактной системе именно таким образом, чтобы участник размещения заказа смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям заказчика. Заказчик вправе определить в документации об аукционе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям. При этом следует отметить, что положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать характеристики, которые соответствовали бы всем существующим видам товара, а, напротив, требования к характеристикам должны устанавливаться таким образом, чтобы в наибольшей степени отвечать потребностям заказчика.
Как следует из положений Закона о контрактной системе заказчик имеет право детализировать предмет закупки, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Таким образом, в рассматриваемом случае Заказчик, формируя данные требования к характеристикам товара, описание объекта закупки, руководствовался существующей потребностью с учетом специфики своей деятельности и имеющейся необходимости дезинфицирующего средства.
Необходимо отметить, что в заседании Комиссии представитель Заявителя не участвовал, кроме того, по данному вопросу запросов на разъяснение положений Аукционной документации не поступало, в том числе и от Заявителя.
Вместе с тем, Заказчиком была представлена информация о наличии на рынке дезинфицирующих средств как минимум два производителя, отвечающего потребностям Заказчика, а именно: пункту 1 технического задания на поставку дезинфицирующих средств - "Алсофт Р" производства ООО "НВЦ АВЗ С-П." г. Сергиев Посад - "Мирафлорес антисептик" производства ООО "Мир дезинфекции", г. Москва; пункту 5 технического задания на поставку дезинфицирующих средств - "Максимус" производства ООО "Технопром" г. Москва, "Новодез" производства ООО "Сателлит" г. Ногинск, характеристики которых соответствуют техническому заданию Заказчика. Также на участие в закупке поступило три заявки.
На основании изложенного Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу о наличии на рынке как минимум двух производителей дезинфицирующих средств, соответствующих описанию объекта Закупки.
Таким образом, при вышеуказанных обстоятельствах Комиссия, учитывая потребность Заказчика, приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Э.С. Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 16 февраля 2022 г. N 082/06/106-173/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2022