Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб N 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Копылова С.В.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Джаримова Б.Н.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб N 4 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Мерета А.В.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей ГУ МЧС России по Орловской области Андреевой А.С., Бикусовой А.А., представители ООО "Альянс-газ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ГУ МЧС России по Орловской области (далее - Заказчик),о включении информации об ООО "Альянс-газ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ООО "Альянс-газ" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 15.02.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 16.02.2022.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 15.10.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проектированию объекта капитального строительства "Реконструкция здания Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Орловской области под создание Центра управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) с центром обработки вызова оперативных служб, г. Орел", расположенного по адресу: Орловская область, г. Орел, ул. Пионерская, д. 5 (реконструкция в рамках государственного оборонного заказа) (номер извещения в ЕИС - 0354100006320000089).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 497 500 рублей.
Между Заказчиком и ООО "Альянс-газ" (далее - Исполнитель) заключен государственный контракт от 09.11.2020 N 89 (далее - Контракт), цена которого составила 2 497 500 рублей.
На основании пункта 1.1 Контракта Исполнитель в установленные сроки согласно Контракту обязуется выполнить работы по проектированию объекта капитального строительства "Реконструкция здания Заказчика под создание Центра управления в кризисных ситуациях с центром обработки вызова оперативных служб, г. Орел", расположенного по адресу: Орловская область, г. Орел, ул. Пионерская, д. 5 (реконструкция в рамках государственного оборонного заказа) (стадия "П") (далее - Объект) и осуществить, в случае необходимости, инженерные изыскания в объеме необходимом для направления проектной документации на любые другие экспертизы, не упомянутые в техническом задании, но необходимые для утверждения разрабатываемой проектной документации (далее - Работы) и предоставления их на государственную экспертизу объекта капитального строительства, указанного в пункте 1.2 Контракта, передать в соответствии с Контрактом Заказчику результаты Работ, осуществлять всестороннее сопровождение проектной документации до момента получения положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проектной документации, а Заказчик обязуется принять результаты Работ и уплатить определенную Контрактом цену по итогу получения положительного заключения государственной экспертизы.
Согласно пункту 1.3 Контракта обязательства Исполнителя по подготовке проектной документации, выполнению инженерных изысканий считаются выполненными при получении положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации с определением достоверности сметной стоимости строительства Объекта Заказчиком.
На основании пунктов 5.3.17, 5.3.18 Контракта Исполнитель обязан передать Заказчику результат Работ, в сроки, установленные графиком выполнения Работ (приложение N 2 к Контракту), а также устранить за свой счет в установленный Заказчиком срок недостатки (дефекты) Работ, выявленные в процессе выполнения Работ, при передаче результатов инженерных изысканий и (или) проектной документации, при проведении государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий Объекта, а также выявленные в ходе строительства,а также в процессе эксплуатации Объекта, возникшие вследствие невыполнения и (или) ненадлежащего выполнения работ Исполнителем и (или) третьими лицами (Исполнителями), привлеченными им для выполнения работ, а в случае, если указанные недостатки (дефекты) причинили убытки Заказчику и (или) третьим лицам, возместить убытки в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, если Заказчиком не указан срок для устранения выявленных недостатков (дефектов), такие недостатки (дефекты) должны быть устранены Исполнителем в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения уведомления о выявленных дефектах и недостатках.
В соответствии с графиком выполнения работ (приложение N 2 к Контракту) срок выполнения 5 этапа Работ: "всестороннее сопровождение проектной документации при прохождении государственной экспертизы" исчисляется с 23.11.2020 до момента получения положительного заключения экспертизы.
Согласно пункту 18.2 Контракта (в редакции дополнительного соглашения N 5 от 08.09.2021) Контракт действует до полного исполнения обязательств сторонами, но не позднее 31.12.2021.
По акту передачи от 09.11.2020 б/н Заказчиком передана Исполнителю исходно-разрешительную документацию, необходимую для выполнения Работ по Контракту.
В соответствии с заключением государственной экспертизы от 07.04.2021 N 57-1-2-3-016459-2021, выданной ФАУ "Главгосэкспертиза России", результаты выполненных Работ не соответствуют требованиям технических регламентов. Проектная документация по Объекту не соответствует результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки; не соответствует заданию на проектирование; не соответствует требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям. Сметная стоимость Объекта определена недостоверно.
Письмом от 20.04.2021 N ИВ-140-1617 Заказчиком направлена претензия в адрес Исполнителя.
Согласно материалам Обращения Исполнителем 22.06.2021 повторно переданы результаты Работ по Контракту для проведения государственной экспертизы.
В соответствии с отрицательным заключением повторной государственной экспертизы от 04.10.2021 б/н, выданной
ФАУ "Главгосэкспертиза России", результаты выполненных Работ не соответствуют требованиям технических регламентов; проектная документация по Объекту не соответствует результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки; не соответствует заданию на проектирование; не соответствует требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям. Кроме того, сметная стоимость Объекта определена недостоверно.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданского кодекса Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 14.3 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Учитывая, что в установленный Контрактом срок Исполнителем не исполнены обязательства по Контракту, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 10.01.2022 б/н (далее - Решение).
Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021
N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик: направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе; не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021
N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Заказчиком 10.01.2022 Решение размещено в ЕИС, а также направлено заказным письмом по адресу Исполнителя.
Поскольку Заказчиком не получено подтверждение о вручении
Исполнителю Решения, датой надлежащего уведомления считается день по истечении пятнадцати дней с даты размещения Решения в ЕИС,а именно 26.01.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителя нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 07.02.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Учитывая, что представители Исполнителя на заседание Комиссии ФАС России не явились и доказательств о выполнении условий Контракта надлежащим образом или о невозможности выполнения условий Контракта не представили, информация об ООО "Альянс-газ" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь статьей 104, пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Альянс-газ" (125130, Москва, Старопетровский пр., д. 1, стр. 2, эт. 1, ком. 17, оф. 57,ИНН: 7701241536; генеральный директор - Исханян А.А.,ИНН: 262515057622; участник юридического лица - Анохин В.Л.,ИНН: 504709025775) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "Альянс-газ" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
07.02.22 |
08.02.22 |
07.02.22 |
0 |
09.02.22 |
16.02.22 |
16.02.22 |
0 |
21.02.22 |
21.02.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии: |
С.В. Копылов |
Члены Комиссии: |
Б.Н. Джаримов
А.В. Мерет |
Исп. Зюзина Анастасия Олеговна
(499) 755-23-23 (088-869)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 февраля 2022 г. N 22/44/104/71ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2022