рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "ТД "Русинтэк" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (далее - Заказчик), ГКУ города Москвы "Дирекция транспортных закупок" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку первичных средств пожаротушения (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373200082121001197) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно сократившего основное время проведения Аукциона, а также участнику N 5 предоставившего возможность подать ценовое предложение выше ценового предложения, поданного участником N 6.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 12.11.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 992 490, 68 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 20.01.2022;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участникп закупки;
7) дата проведения Аукциона - 24.01.2022;
8) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО ТД "Новмет" с минимальным предложением о цене контракта в размере 4 593 091, 32 рублей.
В силу части 7 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".
Согласно части 8 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:
1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;
2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";
3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.
Частью 11 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьи 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что Оператором электронной площадки неправомерно сокращено основное время проведения Аукциона, а также участнику N 5 предоставлена возможность подать ценовое предложение выше ценового предложения, поданного участником N 6.
Согласно сведениям ЕИС дата и время проведения Аукциона - 24.01.2022 в 11:54.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что в период проведения Аукциона, а именно 24.01.2022 с 11:54 до 12:59 последнее лучшее ценовое предложение в размере 4 593 091, 32 подано участником N 6 в 12:39. Иных ценовых предложений от участников Аукциона в соответствии с частью 7 статьи 68 Закона о контрактной системе не поступало. При этом возможность подачи ценовых предложений участникам не ограничивалась.
Кроме того, Оператором электронной площадки принято поданное участником N 5 предложение о цене контракта в размере 4 618 053, 77 рубля, поскольку указанное предложение о цене контракта подано вне "шага Аукциона" в соответствии с частью 8 статьи 68 Закона о контрактной системе.
При этом регламентированные частью 11 статьи 68 Закона о контрактной системе на подачу предложения о цене контракта в "шаг Аукциона" десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта исчислялись с момента подачи участником N 6 наилучшего предложения о цене контракта.
Учитывая, что участником N 5 подано предложение о цене контракта вне "шага Аукциона", а также то, что на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 24.01.2022 в период проведения Аукциона сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "ТД "Русинтэк" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 февраля 2022 г. N 22/44/99/42
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2022