Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "Меркона групп" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком направлена в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информация об ООО "Меркона групп" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 18.11.2019 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию и благоустройству прилегающей территории административного здания Росреестра (номер извещения в ЕИС - 0173100010919000088).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 999 800 рублей.
Между Заказчиком и ООО "Меркона групп" заключен государственный контракт от 16.12.2019 N 0088-03-19 (далее - Контракт), цена которого составила 5 549 815 рублей.
На основании пункта 1.1 Контракта исполнитель обязуется оказать услуги по содержанию и благоустройству прилегающей территории административного здания Росреестра (далее - Услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные Услуги.
Согласно пункту 11.4 Контракта, Контракт прекращает свое действие 30.03.2022, а в случае наступления гарантийный обязательств и/или ненадлежащего исполнения сторонами своих обязательств и обязательств по оплате - до полного их исполнения.
Пунктом 3.1 Контракта установлен следующий период оказания Услуг: с даты заключения Контракта, но не ранее 01.01.2020 до 31.12.2021 включительно. Отчетный период оказания Услуг: ежемесячно.
Согласно пункту 2.4.3 Контракта в случае выявления фактов ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик вправе составлять акт о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту (Приложение N 3 к Техническому заданию) (далее - Акт) (далее - Техническое задание), в котором указываются недостатки, выявленные в процессе исполнения Контракта. Акт подписывается и утверждается представителями Заказчика. Акт оформляется в двух экземплярах, направляется исполнителю в письменной форме, по факсу или в форме электронного документа и является основанием для применения штрафных санкций, указанных в Контракте.
Пунктами 6.1, 6.2 Технического задания установлено, что в целях организации взаимодействия сторон в рамках оказания Услуг исполнитель обязан определить начальника участка, имеющего право подписывать отчетные документы по исполнению Контракта и Технического задания и направить в течение 3 рабочих дней с момента подписания Контракта Заказчику письмо за подписью руководителя организации с приложением копии документа о назначении начальника участка; ежедневно в 09:00 на объекте Заказчика начальник участка обязан участвовать в оперативном совещании Заказчика по вопросам оказания Услуг с представлением сотрудников исполнителя.
Перечень оказания Услуг, объем оказания Услуг и периодичность установлены пунктами 7, 8 Технического задания.
Согласно материалам Обращения по состоянию на 22.12.2021 Заказчиком зафиксированы 70 фактов ненадлежащего исполнения условий Контракта и Технического задания, отраженные в составленных и направленных в адрес ООО "Меркона групп" Актах.
Так, в 2020 году составлены и направлены в адрес ООО "Меркона групп" 20 Актов, в частности Акт от 09.01.2020 N 1 - ООО "Меркона групп" не представило в установленный срок список сотрудников с паспортными данными согласно Техническому заданию, письменное согласие сотрудников исполнителя на хранение и обработку персональных данных; Акт от 09.01.2020 N 2, N 3 - исполнителем нарушены пункты 4.1,6.2, 9.1, 9.6, 9.7, 9.8 Технического задания в части не обеспечения снегоочистку пешеходных зон и проезжей части (не обработаны и не очищены ступени и площадки наружных лестниц входных групп, спусков в подвал и тротуары с наибольшей интенсивностью пешеходного движения)
Кроме того, в 2021 году составлены и направлены в адрес ООО "Меркона групп" 50 Актов, в частности Акт от 19.01.2021 N 21 - при уборке снега и наледи с крыши здания 19.01.2021 был поврежден козырек эксплуатационного выхода, что нарушает пункт 9.6 Контракта; Акт от 18.02.2021 N 29 - ООО "Меркона групп" нарушены пункты 47.1.4, 9.6, 9.8 Технического задания. По состоянию на 18.02.2021 исполнитель не произвел уборку снега и наледи с крыши зданий и с козырьков над входами; Акт от 12.11.2021 N 47 - ООО "Меркона групп" по состоянию на 12.11.2021 не обеспечило должным образом снегоочистку пешеходных зон и проезжей части, что нарушает пункты 4.1, 9.1, 9.6, 9.7, 9.8 Технического задания.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчик направил более 50 писем с требованием устранить нарушения условий Контракта, в частности письма от 14.12.2021 N 036-01063/21, от 14.12.2021 N 036-01065/21 от 15.12.2021 N 036-01067/21, от 17.12.2021 N 036-01073/21, от 17.12.2021 N 036-01074/21.
Из материалов Обращения также следует, что в декабре 2021 года
ООО "Меркона групп" не выполнялись Услуги по Контракту,что подтверждается Актами от 01.12.2021 N 48, от 07.12.2021 N 49, от 08.12.2021 N 50, от 09.12.2021 N 51, от 13.12.2021 N 52, от 13.12.2021 N 53, от 13.12.2021 N 54, от 14.12.2021 N 55, от 16.12.2021 N 56, от 16.12.2021 N 57, от 16.12.2021 N 58, от 17.12.2021 N 59, от 17.12.2021 N 60, от 20.12.2021 N 61, от 20.12.2021 N 62, от 20.12.2021 N 63, от 20.12.2021 N 64, от 21.12.2021 N 65, от 21.12.2021 N 66, от 21.12.2021 N 67, от 22.12.2021 N 68, от 22.12.2021 N 69, от 22.12.2021 N 70.
Кроме того, 13.12.2021, 20.12.2021, 21.12.2021, с 22.12.2021 по 27.12.2021 сотрудники исполнителя отсутствовали на объекте Заказчика, тем самым прекратили оказание Услуг, что подтверждается Актами от 13.12.2021 N 52, от 20.12.2021 N 61, от 20.12.2021 N 62, от 21.12.2021 N 65, от 21.12.2021 N 66, от 22.12.2021 N 68, от 22.12.2021 N 69.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 7.2 Контракта предусмотрено расторжение по соглашению сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия одной из сторон решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта
в порядке и по основаниям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, в установленный Контрактом срок ООО "Меркона групп" не выполнены Услуги по Контракту, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 27.12.2021 б/н (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой,либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Регламентированный срок для размещения Решения в ЕИС, а также направления Решения в адрес ООО "Меркона групп" - 30.12.2021.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 27.12.2021 Решение размещено в ЕИС.
Из материалов Обращения следует, что 27.12.2021 Решение направлено Заказчиком по адресу электронной почты ООО "Меркона групп", указанному в Контракте, а также 29.12.2021 в адрес ООО "Меркона групп" заказным письмом с уведомлением о вручении.
Согласно материалам Обращения датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты публикации в ЕИС, а именно 26.01.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В течение 10 дневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом Решении ООО "Меркона групп" не устранило нарушения условий Контракта, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 08.02.2022.
Представители ООО "Меркона групп" на заседание Комиссии не явились и доказательств устранения нарушений условий Контракта в срок, установленный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, не представили.
Кроме того, Комиссией установлено, что информация об ООО "Меркона групп" содержится в Реестре в связи с ненадлежащим исполнением иных государственных контрактов.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что информация об ООО "Меркона групп" подлежит включению в Реестр, поскольку ООО "Меркона групп" не исполнило обязательства по Контракту в полном объеме.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Меркона групп" (123423, Москва, Народного ополчения ул., д. 34, стр. 2, эт. 3, оф. 308;ИНН: 7730698408; генеральный директор - Гаврицкая Т.В., ИНН: 644005103305;участник юридического лица - Шершнев А.И., ИНН: 504200855389 ), включить в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта сроком на 2 (два)года.
Датой включения информации об ООО "Меркона групп" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком информации в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком информации |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения информац ии в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
08.02.22 |
11.02.22 |
10.02.22 |
0 |
10.02.22 |
17.02.22 |
16.02.22 |
0 |
21.02.22 |
21.02.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 февраля 2022 г. N 22/44/104/76
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2022