рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Альна Медикал" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Московской области "Коломенская центральная районная больница" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку стентов для урологического отделения (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0348300103622000028) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, а именно: не направившего уведомление Заявителю о наличии среди предложений участников Аукциона предложения о поставке товаров российского происхождения.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 21.01.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 407 560,00 руб.;
4) источник финансирования - средства ОМС;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе -31.01.2022;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 31.01.2022;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона, при этом заявки 5 участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 204 390,15 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.
Согласно извещению о проведении Аукциона, Заказчиком установлено условие допуска к участникам Аукциона в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки не направлено уведомление Заявителю о наличии среди предложений участников Аукциона предложения о поставке товаров российского происхождения.
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявок участников, направленных на участие в Аукционе, содержались предложение о поставке товаров российского происхождения, что подтверждается сведениями специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС.
Также на заседании Комиссии установлено, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Оператора электронной площадки направлять уведомления о наличии среди предложений участников Аукциона предложения о поставке товаров российского происхождения в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки.
Кроме того, Оператор электронной площадки представил сведения, согласно которым 10.02.2022 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупки, успешно подавались предложения о цене контракта.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что обоснованность своего довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альна Медикал" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 февраля 2022 г. N 28/06/105-319/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2022