рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение
ООО "Фабрика головных уборов "Любаша" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУ "УОУМТС МВД России" (далее - Заказчик), Комиссией по осуществлению закупок ФКУ "УОУМТС МВД России" (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку "Белье нательное альпинистское; Термобелье; Белье зимнее трикотажное мужское хлопчатобумажное серо-голубого цвета; Футболки" (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0362100026222000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21,
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно обращению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 28.01.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 10 841 025,50 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК: Глава 188 Рз 03 ПР 02 НР 0840690049 ВР 225 КОСГУ 345;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 07.02.2022;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 07.02.2022;
8) ценовые предложения подавали 4 участника закупки, при этом 5 заявок от участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО "Швейный мир" с предложением о цене контракта в размере 10 732 615,24 рублей.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.
Согласно пункту 5 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе время приема ценовых предложений составляет четыре минуты с момента начала процедуры подачи ценовых предложений. В случае поступления в такое время ценового предложения в соответствии с пунктами 1 и 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе время приема ценовых предложений на электронной площадке автоматически увеличивается на четыре минуты с момента поступления такого предложения.
В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее десяти минут с момента окончания времени приема ценовых предложений, предусмотренного пунктом 5 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, участник закупки вправе подать одно ценовое предложение не ниже чем минимальное ценовое предложение, поступившее во время приема ценовых предложений, предусмотренное пунктом 5 настоящей части.
Согласно сведениям ЕИС, дата и время подачи ценовых предложений - 07.02.2022 с 09:00 до 09:14.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 07.02.2022 в период закрытия торгов с 09:04 до 09:14 Заявителем неоднократно предпринимались попытки подать предложение о цене контракта, при этом на сайте Оператора электронной площадки возникли технические ошибки, а именно: "В стадии закрытия торгов можно подать только одно ценовое предложение", в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
В письменных пояснениях представитель Оператора электронной площадки сообщил, что Оператором электронной площадки ценовые предложения, поданные Заявителем в период с 09:04 до 09:14 отклонены ошибочно, также Оператором электронной площадки не представлены сведения, свидетельствующие о том, что 07.02.2022 в период подачи ценовых предложений обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении электронных процедур.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, что нарушает часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 17.02.2022 по делу N 22/44/99/44 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 февраля 2022 г. N 22/44/99/44
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2022