Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Регионэкип" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции, действующей на дату размещения извещения) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "Регионэкип" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 09.11.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку портативного металлодетектора (номер извещения в ЕИС - 0373100065021000140).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 450 000 рублей.
Между Заказчиком и ООО "Регионэкип" заключен государственный контракт от 06.12.2021 N 2121320100932770659360500/ 03731000650210001400001 (далее - Контракт), цена которого составила 3 681 650,89 рублей.
На основании пункта 1.1 Контракта поставщик обязуется передать Заказчику ручной металлодетектор Арена Скан (далее - Товар) по адресу, цене, в количестве и в сроки, предусмотренные ведомостью поставки (приложение N 1 к Контракту), с техническими, функциональными и качественными характеристиками, предусмотренными техническим заданием (приложение N 2 к Контракту), а Заказчик обязуется обеспечить приемку Товара, в том числе грузополучателем, и оплату Товара согласно условиям Контракта.
При этом страной происхождения Товара является Российская Федерация.
Кроме того, Товар является новым (не бывшим в употреблении,не прошедшим восстановление или ремонт, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), свободным от любых прав третьих лиц.
Согласно приложению N 1 к Контракту Товар должен быть поставлен не позднее 20.12.2021 в количестве 500 единиц.
На основании пункта 14.1 Контракта Контракт вступает в силу с момента подписания Заказчиком Контракта в ЕИС и действует по 31.12.2021 включительно.
17.12.2021 ООО "Регионэкип" поставило Товар в полном объеме согласно уведомлению ООО "Регионэкип" в адрес Заказчика от 14.12.2021
N 87 о поставке товара, а также обращению ООО "Регионэкип" от 14.12.2021 N 88 о готовности поставить Товар в полном объеме.
В силу пункта 5.5 Контракта обязательство поставщика по передаче (поставке) Товара считается исполненным с момента подписания Заказчиком (грузополучателем) без замечаний акта приема-передачи товара (приложение N 3 к Контракту), по факту приемки товара.
Вместе с тем согласно заключению экспертизы от 20.12.2021 N 391 представленный на экспертизу Товар не соответствует требованиям технического задания (приложение N 2 к Контракту) в связи с наличием дефектов.
Согласно письму Заказчика от 23.12.2021 N исх-42/11-8872
Заказчик готов принять Товар от ООО "Регионэкип" в срок до 24.12.2021.
В целях исполнения Контракта ООО "Регионэкип" в качестве замены дефектного Товара предложена модель металлодетектора с улучшенными характеристиками - Блокпост РД 300 (письмо от 23.12.2021 N 92), однако Заказчик письмом от 28.12.2021 N исх-42/11-8987 отказал в приемке указанного Товара, поскольку увеличение диапазона температурного режима Товара не влияет и не улучшает обнаружение запрещенных предметов при досмотре.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданского кодекса Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.5 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 11.7 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации в случае: поставки товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок; неоднократного нарушения сроков поставки товара.
Таким образом, в установленный Контрактом срок Товар надлежащего качества ООО "Регионэкип" не поставлен, что послужило основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 29.12.2021 б/н (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой,либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
При невозможности получения указанного подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе в сфере закупок.
Таким образом, регламентированным сроком размещения Решения в ЕИС, а также направления Решения в адрес ООО "Регионэкип" является 11.01.2022.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 29.12.2021 Решение размещено в ЕИС.
Из материалов Обращения следует, что 30.12.2021 Решение направлено Заказчиком в адрес ООО "Регионэкип", указанный в Контракте, заказным письмом с уведомлением о вручении, а также 29.12.2021 по электронной почте, указанной в Контракте.
В связи с тем, что подтверждение вручения Решения ООО "Регионэкип" Заказчиком не получено, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты публикации в ЕИС, а именно 28.01.2022.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представители ООО "Регионэкип" на заседании Комиссии сообщили, что в связи с отказом Заказчика в приемке Товара ООО "Регионэкип" 20.12.2021 Товар вывезен для проверки.
Поскольку в ходе проверки Товара ООО "Регионэкип" нарушения не выявлены, 01.02.2022 Товар повторно поставлен Заказчику.
В соответствии с заключением экспертизы от 01.02.2022 N 20 Товар не соответствует требованиям технического задания (приложение N 2 к Контракту) по основаниям, указанным в предыдущем экспертном заключении.
Таким образом, в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО "Регионэкип" о принятом Решении нарушения условий Контракта не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 08.02.2022.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили,что в приемке Товара отказано на основании заключений экспертиз от 20.12.2021 N 391 и от 01.02.2021 N 20 в связи с несоответствием характеристик Товара положениям Контракта.
При этом представители ООО "Регионэкип" отметили, что согласно пункту 1.5 приложения N 2 к Контракту поставляемый Товар и составные части Товара имеют неиспользованный ресурс, срок службы и срок хранения в соответствии с техническими условиями производителя.
Кроме того, экспертизы проводились Заказчиком в ситуации, когда аккумуляторные батареи не были заряжены на полную мощность.
Учитывая изложенное, ООО "Регионэкип" не имело возможности зарядить аккумуляторные батареи Товара на полную мощность, которые являются составной частью металлодетектора, поскольку они теряют свои товарные характеристики и уменьшают свой ресурс работы.
Также ООО "Регионэкип" представило письмо производителя Товара ООО "Метаскан" от 20.12.2021 N 20, в котором ООО "Метаскан" подтверждает соответствие характеристик Товара требованиям Контракта.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссии не представляется возможным прийти к однозначному выводу о том, что ООО "Регионэкип" является недобросовестным исполнителем по Контракту, в связи с чем информация об ООО "Регионэкип" не подлежит включению в Реестр.
Дополнительно Комиссией установлено, что в реестре контрактов содержится информация о 12 успешно исполненных ООО "Регионэкип" государственных контрактах на сумму свыше 13,6 миллионов рублей.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Регионэкип" (ИНН: 7447277164) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 февраля 2022 г. N 22/44/104/80ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2022