рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "ГринСота" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГУЗ "Ефремовская районная больница имени А.И. Козлова" (далее - Заказчик), аукционная комиссия Заказчика (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку расходного материала для лаборатории (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0366300027222000002) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно обращению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, в связи с чем у Заявителя не сработал режим автоторга при подаче ценовых предложений.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 28.01.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 43 038, 60 рублей;
4) источник финансирования - средства бюджетных учреждений;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.02.2022;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 07.02.2022;
8) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участников закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО "Фарингейт" с минимальным предложением о цене контракта в размере 42 823, 40 рубля.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Из обращения Заявителя следует, что в день проведения Аукциона 07.02.2022 в результате технического сбоя на сайте Оператора электронной площадки не включился режим автоторга, в связи с чем Заявителю не удалось подать предложение о цене контракта.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Заявителем 06.02.2022 20:24 на сайте Оператора электронной площадки включен режим автоторга.
При этом представитель Оператора электронной площадки сообщил, что включение/отключение режима автоторга производится участником закупки на сайте Оператора электронной площадки самостоятельно.
Вместе с тем Оператором электронной площадки 07.02.2022 в период подачи ценовых предложений участниками Аукциона зафиксирована недоступность личных кабинетов участников на сайте Оператора электронной площадки, в связи с чем Оператором электронной площадки принято решение о переносе даты подачи ценовых предложений на 09.02.2022.
Также представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым 07.02.2022 направлены уведомления о переносе даты и времени Аукциона всем участникам закупки, в том числе Заявителю.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, неправомерно перенесшего дату проведения Аукциона, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГринСота" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 18.02.2022 по делу N 22/44/99/47 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 февраля 2022 г. N 22/44/99/47
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2022