рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ИП Бадаляна Э.О. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией Локомотивного городского округа Челябинской области (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг ремонта автомобильной дороги по ул. Ленина, от ул. Строителей до ул. Советская, в п. Локомотивный Челябинской области (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0356200015921000070) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно обращению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 03.02.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 509 129, 60 рублей;
4) источник финансирования - бюджет Локомотивного городского округа;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.02.2022;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 11.02.2022;
8) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан участник с номером заявки "111353721" с минимальным предложением о цене контракта в размере 4 441 492, 65 рубля.
Согласно части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Из обращения Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 11.02.2022 в период подачи заявок на участие в Аукционе программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупки успешно подавались заявки.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 11.02.2022 сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
Вместе с тем на заседание Комиссии Заявитель не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при подаче заявок на участие в Аукционе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ИП Бадаляна Э.О. не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 февраля 2022 г. N 22/44/99/48
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2022