рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "НХТ" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБПОУ "Лабинский медицинский колледж" (далее - Заказчик), Комиссией по осуществлению закупок ГБПОУ "Лабинский медицинский колледж" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) ГКУ Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставкуоборудования для автоматизированных рабочих мест (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0818500000822000023) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 01.02.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 701 646,61 руб.;
4) источник финансирования - Краевой бюджет, КБК 015N500590;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.02.2022;
6) дата подачи ценовых предложений - 11.02.2022;
7) в период подачи ценовых предложений, предложения о цене контракта подавали 26 участников Аукциона;
8) по итогам рассмотрения 32 заявок, поданных участниками закупки на участие в Аукционе, заявки 2 участников признаны не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан ИП Морозов А.С., с минимальным предложением о цене контракта 617 448,99 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.
Согласно сведениям ЕИС дата и время подачи ценовых предложений - 11.02.2022 с 10.00 до 10:17.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Заявителем 10.02.2022 в 16:31 в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки активирован режим "Автоторги".
Вместе с тем 11.02.2021 при подачи ценовых предложений, активированный режим "Автоторги" не снизился до установленного минимума, в связи с чем Заявитель смог подать только одно ценовое предложение в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что при подачи ценовых предложений Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств при включении режима "Автоторги".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, что нарушает часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "НХТ" обоснованной.
2.Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы от 21.02.2022 по делу N 28/06/105-392/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 февраля 2022 г. N 28/06/105-392/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2022