Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (далее - Заказчик),о включении информации об АО "Аэродромдорстрой-Проект" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции, действующей на дату размещения извещения) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об АО "Аэродромдорстрой-Проект" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 16.02.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 18.02.2022.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 24.10.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции региональной автомобильной дороги Севастополь - порт Камышовая бухта, км 0+000 - км 6+450, г. Севастополь (номер извещения в ЕИС - 0174500000517000014) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 356 902 290 рублей.
Аукцион на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся, поскольку по окончанию срока подачи заявок подана единственная заявка.
При этом согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 10.11.2017 N 0174500000517000014-4 аукционной комиссией Заказчика принято решение о признании единственной заявки участника закупки (АО "Аэродромдорстрой-Проект") соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе,в связи с чем Заказчиком принято решение о заключении государственного контракта с АО "Аэродромдорстрой-Проект".
Согласно сведениям ЕИС Заказчиком с АО "Аэродромдорстрой-Проект" заключен государственный контракт от 01.12.2017 N 84/189 (далее - Контракт), цена которого составила 1 356 902 290 рублей.
На основании пункта 1.1 Контракта подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по реконструкции региональной автомобильной дороги Севастополь - порт Камышовая бухта, км 0+000 -км 6+450, г. Севастополь (далее - Объект), а Заказчик обязан принять работы и оплатить их в соответствии с условиями Контракта.
Согласно пункту 5.1 Контракта срок выполнения работ по Контракту установлен с даты заключения Контракта до 31.05.2019.
Срок действия Контракта предусмотрен пунктом 26.7 Контракта, согласно которому Контракт вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует до 31.07.2019.
При этом в связи с нарушением АО "Аэродромдорстрой-Проект" сроков выполнения обязательств по Контракту Заказчиком принято решение от 05.07.2019 б/н об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение N 1).
В связи с чем Заказчиком 19.08.2019, после вступления в силу Решения N 1, направлено в ФАС России обращение о включении информации об АО "Аэродромдорстрой-Проект" в Реестр.
При этом Комиссией принято решение от 27.08.2019 по делу N 19/44/104/179 об отказе во включении информации об АО "Аэродромдорстрой-Проект" в Реестр (далее - Решение) в связи с тем, что в процессе выполнения работ по Контракту АО "Аэродромдорстрой-Проект" выявлены не учтенные в проектной документации дополнительные объемы работ, в связи с чем АО "Аэродромдорстрой-Проект" не представлялось возможным выполнить работы по Объекту, кроме того нарушение сроков выполнения работ по Контракту возникли по независящим от АО "Аэродромдорстрой-Проект" обстоятельствам.
Указанные обстоятельства подтверждаются письмом заместителя Губернатора - председателя Правительства Севастополя от 11.04.2019
N 2695/01-01-02. 1-15/02/19 в адрес Министерства экономического развития Российской Федерации, согласно которому основными причинами изменения сроков выполнения работ более чем на 5 месяцев по Объекту являлись значительные объемы выемки скальных грунтов, многочисленные корректировки проектных и технических решений устройства электрических коммуникаций, сетей связи, водосточно-дренажной сети и схемы перемещения земляных масс, отсутствие соответствующих согласований с эксплуатирующей организацией электрический сетей ООО "Севастопольэнерго".
Также Правительство Севастополя в указанном письме просило рассмотреть вопрос о возможности продления сроков освоения неиспользованных остатков средств субсидии с 2018 года до 2019 года.
В силу пункта 17 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83, пункта 2 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заказчиком 20.08.2020 принято решение о размещении в ЕИС запроса предложений в электронной форме с номером извещения N 0174500000519000079, по результатам которой Заказчиком 21.10.2019 заключен государственный контракт с ГБУ "Севастопольский Автодор" на выполнение работ по Объекту.
При этом АО "Аэродромдорстрой-Проект" обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением о взыскании убытков по встречному иску Заказчика о признании недействительным Решения, а также о взыскании неустойки.
Решением Арбитражного города Севастополя от 21.07.2020 N А84-1417/2019 (далее - Решение суда первой инстанции) заявления АО "Аэродромдорстрой-Проект" оставлены без удовлетворения.
Вместе с тем, постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2021 по делу N А84-1417/2019 (далее - Постановление суда второй инстанции) Решение суда первой инстанции изменено, исковые требования АО "Аэродромдорстрой-Проект" удовлетворены в части признания недействительным Решения N 1.
Кроме того, постановлением арбитражного суда Центрального округа от 12.05.2021 по делу N А84-1417/2019 Постановление суда второй инстанции оставлено без изменения, кассационная жалоба Заказчика -без удовлетворения.
Дополнительно Комиссией установлено, что по решению Арбитражного суда города Москвы от 24.05.2021 по делу N А40-160172/2019
АО "Аэродромдорстрой-Проект" признано банкротом.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданского кодекса Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 21.1 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, а также в связи с нарушением
АО "Аэродромдорстрой-Проект" условий Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 15.12.2021
N 7239/01-12-032-22/0121 (далее - Решение N 2).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой,либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
При невозможности получения указанного подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе в сфере закупок.
Таким образом, регламентированным сроком размещения Решения N 2 в ЕИС, а также направления Решения N 2 в адрес АО "Аэродромдорстрой-Проект" является 20.12.2021.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 16.12.2021 Решение N 2 размещено в ЕИС.
Из материалов Обращения следует, что 17.12.2021 Решение N 2 направлено Заказчиком в адрес АО "Аэродромдорстрой-Проект", указанный в Контракте, заказным письмом с уведомлением о вручении, а также 16.12.2021 по электронной почте, указанной в Контракте.
В связи с тем, что подтверждение вручения Решения N 2
АО "Аэродромдорстрой-Проект" Заказчиком не получено, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты публикации в ЕИС, а именно 15.01.2022.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно Обращению в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления АО "Аэродромдорстрой-Проект" о принятом Решении N 2 нарушения условий Контракта не устранены.
Таким образом, исходя из материалов Обращения, Решение N 2 вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 26.01.2022.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При этом в связи с тем, что Заказчиком 21.10.2019 заключен государственный контракт с ГБУ "Севастопольский Автодор" на выполнение работ по Объекту, а также учитывая тот факт, что работы по Объекту выполнены, Комиссия приходит к выводу, что АО "Аэродромдорстрой-Проект" не представлялось возможным дальнейшее исполнение своих обязательств по Контракту, в связи с чем информация об АО "Аэродромдорстрой-Проект" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об АО "Аэродромдорстрой-Проект" (ИНН: 7202143935) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 февраля 2022 г. N 22/44/104/74
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2022