Резолютивная часть решения оглашена 22.02.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 24.02.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Р.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Садовая д. Дегтевая Краснинского района Липецкой области (реестровый номер 0846600000622000014) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 68 от 17.02.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 16.02.2022 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Меньшикова Р.А. (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона заказчика - администрации Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - заказчик).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, заказчик, уполномоченное учреждение, надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направили.
В жалобе заявителя указано, что заказчиком допущено нарушение Закона о контрактной системе, поскольку проектная документация размещена не в полном объеме.
Заказчик, уполномоченное учреждение представили затребованные документы, а также письменное мнение на жалобу.
Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Садовая д. Дегтевая Краснинского района Липецкой области (реестровый номер 0846600000622000014), размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 919 020,00 руб.
Объектом закупки является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Садовая д. Дегтевая Краснинского района Липецкой области.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно в числе прочего содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Как было установлено, объектом закупки является реконструкция автомобильной дороги. Следовательно, в рассматриваемом случае должны быть учтены требования п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки также должно содержать проект контракта.
В пункте 1.1 проекта контракта установлено, что подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить работы по реконструкции автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Садовая д. Дегтевая Краснинского района Липецкой области и сдать их заказчику в порядке, установленном действующим законодательством, а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их.
Пунктом 1.2 проекта контракта установлено, подрядчик выполняет работы в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к настоящему контракту), ведомостью объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (приложения N 2 к настоящему контракту), сметой контракта (приложения N 3 к настоящему контракту), проектной документацией (приложение N 4 к настоящему Контракту).
Также, пунктом 1.3 проекта контракта определено, что виды, объем работ, составляющие предмет настоящего контракта, определяются проектной документацией и является неотъемлемой частью настоящего контракта.
При рассмотрении жалобы установлено, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в составе документации об электронном аукционе заказчиком размещена проектная документация.
При этом, в составе документов размещенных в составе проектной документации размещен файл "Состав проекта" со следующим перечнем разделов:
- 2 - 20 - ПД - ПЗ.1 - Раздел 1. Пояснительная записка;
- 2 - 20 - ПД - ППО.2 - Раздел 2. Проект полосы отвода;
- 2 - 20 - ПД - ТКР.3 - Раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения;
- Раздел 4. Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта, не предусматривается;
- 2 - 20 - ПД - ПОС.5 - Раздел 5. Проект организации строительства;
- 2 - 20 - ПД - ПОД.6 - Раздел 6. Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта;
- 2 - 20 - ПД - ООС.7 - Раздел 7. Мероприятия по охране окружающей среды;
- 2 - 20 - ПД - ПБ.8 - Раздел 8. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;
- 2- 20 - ПД - СМ.9 - Раздел 9. Сметная документация;
- Раздел 20. Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами, не предусматривается;
- 145/20 - 05 - 2020 ИГДИ - Технический отчет об инженерно-геодезических изысканиях;
- 72 - 04 -2020 - ИГИ - Технический отчет об инженерно-геологических изысканиях.
Вместе с тем, Комиссией Липецкого УФАС России, установлено, что на сайте единой информационной системы в составе проектной документации размещен раздел 9. Сметная документация (2- 20 - ПД - СМ.9). Также в составе проектной документации размещены: пояснительная записка, титульный лист 9 раздела, содержание раздела 9, состав проекта, локально сметные расчеты, ресурсные ведомости, сводные ведомости объемов работ.
Таким образом, проектная документация размещена не в полном объеме.
Доказательств обратного не представлено.
Исходя из указанного, в действиях заказчика установлено нарушение п. 8 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в результате проведения внеплановой проверки, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения требования ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.
В статье 110.2 Закона о контрактной системе установлены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Согласно ч. 6 ст. 110.2 вышеуказанного закона объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Согласно ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2018 г. N 336/пр (далее - Методика Минстроя N336/пр).
Поскольку объектом закупки является выполнение работ по реконструкции, следовательно, применение методики в данном случае является обязательным.
Согласно п. 2.9 Методики Минстроя N336/пр, установлено, что дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:
2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;
2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;
2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;
2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;
2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.
Проанализировав график выполнения работ, содержащегося в составе извещения о проведении электронного аукциона, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что дополнительно под табличной частью графика выполнения работ информация, предусмотренная п. 2.9. Методики Минстроя N 336пр, размещена не в соответствии с требованиями Методики.
Более того, Комиссией Липецкого УФАС установлено, что в составе извещения о проведении электронного аукциона отсутствует график оплаты выполненных по контракту работ, предусмотренный законом и Методикой Минстроя N336/пр.
Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения п. 8 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42, ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, исходя из сведений единой информационной системы на участие в закупке не подано ни одной заявки, электронный аукцион признан несостоявшимся.
Руководствуясь ст.99, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Р.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Садовая д. Дегтевая Краснинского района Липецкой области (реестровый номер 0846600000622000014) обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения п. 8 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42, ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 22 февраля 2022 г. N 048/06/105-187/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2022