В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 42-п от 15.02.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:, Членов Инспекции:
в присутствии:
Представителей Государственного бюджетного учреждения "Региональный центр развития образования Оренбургской области" -
Представителей ИП Григорьева Ю.А. -
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения "Региональный центр развития образования Оренбургской области" (вх. N 1435 от 14.02.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Григорьева Юрия Александровича (ИНН: 561004723452) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения гражданско-правового договора по результатам проведенного электронного аукциона на выполнение работ по детально - инструментальному обследованию стен, кровли, здания общежития и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт стен, кровли, здания общежития ГБУ РЦРО, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Тобольская, д.59а, пом.2 (номер извещения 0853500000321008938),
УСТАНОВИЛА:
14 февраля 2022 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Государственного бюджетного учреждения "Региональный центр развития образования Оренбургской области" (далее - ГБУ РЦРО, Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Григорьева Юрия Александровича (ИНН: 561004723452) (далее - ИП, Исполнитель) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения гражданско-правового договора по результатам проведенного электронного аукциона на выполнение работ по детально - инструментальному обследованию стен, кровли, здания общежития и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт стен, кровли, здания общежития ГБУ РЦРО, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Тобольская, д.59а, пом.2 (номер извещения 0853500000321008938) (далее - Закупка).
Представители Заказчика пояснили, что 06.12.2021 г. между ГБУ РЦРО и ИП Григорьевым Ю.А. заключен гражданско-правовой договор N 0853500000321008938 на выполнение работ по детально - инструментальному обследованию стен, кровли, здания общежития и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт стен, кровли, здания общежития ГБУ РЦРО, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Тобольская, д.59а, пом.2 (далее - Договор). В соответствии с условиями Договора, Исполнитель обязан был в срок с момента заключения Договора по 12 декабря 2021 года выполнить работы по детально - инструментальному обследованию стен, кровли, здания общежития и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт стен, кровли, здания общежития ГБУ РЦРО, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Тобольская, д.59а, пом.2.
13.12.2021 г. Исполнителем в адрес Заказчика направлена справка-уведомление о факте завершения работ, предусмотренных договором (исх. N 082 от 13.12.2021 г.). 14.12.2021 г. Комиссией Заказчика было принято решение об отказе в приемке выполненных работ, в связи с тем, что Исполнителем не выполнены работы по детально-инструментальному обследованию здания общежития и разработке проектно-сметной документации на капительный ремонт здания общежития. 15.12.2021 г. Заказчиком оформлен мотивированный отказ от приемки выполненных работ (исх. N 1 от 15.12.2021 г.). 28.12.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора и направлении сведений в отношении ИП Григорьева Ю.А. для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.
Представители ИП Григорьева Ю.А. пояснили, что, по мнению Исполнителя, в техническом задании (приложение N 1 к Договору) допущена техническая ошибка в виде запятой после слова "кровли", так как стены и кровля являются составными частями здания и не могут существовать самостоятельно, отдельно от здания; если бы техническим заданием подразумевалось выполнение работ комплексно по всему зданию, то выделение именно конструкций стен и кровли не потребовалось бы. Также, в смете N 1 (Приложение N 3 к Договору) приняты понижающие коэффициенты по каждому виду работ, что свидетельствует о проведении обследовательских и проектных работ не на все здание в целом, а на отдельные виды строительных конструкций. Сметой N 1 учтены работы по детально-инструментальному обследованию стен, совмещенных покрытий и крыши, кровли, сопутствующие работы по обмеру обследуемых конструкций, а также проектные работы по усилению стен, ремонту конструкций крыши, кровли и составлению сметной документации. Учтенные Сметой N 1 работы были нами выполнены и переданы Заказчику справкой-уведомлением N 082 от 13.12.2021 г.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, установила следующее.
11.11.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по детально - инструментальному обследованию стен, кровли, здания общежития и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт стен, кровли, здания общежития ГБУ РЦРО, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Тобольская, д.59а, пом.2 (номер извещения 0853500000321008938).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 999,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0853500000321008938-3 от 24.11.2021 г., победителем электронного аукциона признан Индивидуальный предприниматель Григорьев Юрий Александрович с предложением по цене контракта 283 932,00 руб.
06.12.2021 г. между Заказчиком и ИП Григорьевым Ю.А. заключен гражданско-правой договор N 0853500000321008938 на выполнение работ по детально - инструментальному обследованию стен, кровли, здания общежития и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт стен, кровли, здания общежития ГБУ РЦРО, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Тобольская, д.59а, пом.2 на сумму 283 932,00 руб.
В соответствии с п. 1.1 Договора Подрядчик обязуется выполнить работы по детально - инструментальному обследованию стен, кровли, здания общежития и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт стен, кровли, здания общежития ГБУ РЦРО, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Тобольская, д.59а, пом.2 (далее - работа), а Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных работ на условиях и в порядке, установленных настоящим Договором.
В соответствии с п. 1.3 Договора объем работ, требования к качеству и порядку выполнения работ, требования к результату работ определяются Техническим заданием (Приложение N 1 к Договору), Спецификацией (Приложением N 2 к Договору), Сметой N1 (Приложением N 3 к Договору), являющимися неотъемлемой частью настоящего Договора.
В соответствии с п. 1.4 Договора срок выполнения работ: с момента заключения Договора по 12 декабря 2021 года.
Материалами дела установлено, что 13.12.2021 г. Исполнителем в адрес Заказчика направлена справка-уведомление (исх. N 082 от 13.12.2021 г.), согласно которой ИП Григорьев Ю.А. сообщает о завершении работ по Договору и прилагает разработанную документацию.
15.12.2021 г. Заказчиком в адрес Исполнителя направлен мотивированный отказ от приемки выполненных работ N 1 от 15.12.2021 г. (исх. N 01-08/1421 от 15.12.2021 г.), согласно которому Заказчик сообщает Исполнителю, что отказывает в приемке выполненных работ, поскольку не выполнены работы по детально-инструментальному обследованию здания общежития и разработке проектно-сметной документации на капительный ремонт здания общежития.
17.12.2021 г. Исполнителем в адрес Заказчика направлен ответ на мотивированный отказ (исх. N 085 от 17.12.2021 г.), в котором Исполнитель сообщает, что в техническом задании (приложение N 1 к Договору) Заказчиком допущена техническая ошибка в виде запятой после слова "кровли", так как стены и кровля являются составными частями здания и не могут существовать самостоятельно, отдельно от здания; если бы техническим заданием подразумевалось выполнение работ комплексно по всему зданию, то выделение именно конструкций стен и кровли не потребовалось бы. Также, в смете N 1 (Приложение N 3 к Договору) приняты понижающие коэффициенты по каждому виду работ, что свидетельствует о проведении обследовательских и проектных работ не на все здание в целом, а на отдельные виды строительных конструкций. Сметой N 1 учтены работы по детально-инструментальному обследованию стен, совмещенных покрытий и крыши, кровли, сопутствующие работы по обмеру обследуемых конструкций, а также проектные работы по усилению стен, ремонту конструкций крыши, кровли и составлению сметной документации. Учтенные Сметой N 1 работы были выполнены и переданы Заказчику справкой-уведомлением N 082 от 13.12.2021 г.
Ответ Заказчика на указанный ответ Исполнителя в материалы дела не представлен.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент вынесения Заказчиком решения об одностороннем отказе) расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент вынесения Заказчиком решения об одностороннем отказе) Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент вынесения Заказчиком решения об одностороннем отказе) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент вынесения Заказчиком решения об одностороннем отказе) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе в редакции, действующей на момент вынесения Заказчиком решения об одностороннем отказе).
В соответствии с п. 9.1 Договора, расторжение Договора допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения Договора в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Договора.
В соответствии с п. 9.2 Договора, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
28.12.2021 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора.
28.12.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения Договора было размещено Заказчиком в Единой информационной системе и направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Договоре.
Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений (почтовый идентификатор N 460000642608007), решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Договора получено ИП Григорьевым Ю.А. 14.01.2022 г.
10.01.2022 г. Исполнителем в адрес Заказчика направлена досудебная претензия с требованием отменить Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора, поскольку ИП Григорьевым Ю.А. выполнены работы по Договору.
Ответ Заказчика на указанный ответ Исполнителя в материалы дела не представлен.
25.01.2022 г. решение Заказчика об одностороннем отказе вступило в силу.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной (в редакции, действующей на момент вынесения Заказчиком решения об одностороннем отказе) системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Из ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений действующего законодательства. Последствием включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение определенного срока в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе. О недобросовестности поведения лица может свидетельствовать лишь умышленное и намеренное нарушение положений Закона о контрактной системе. Между тем, из материалов дела не усматриваются признаки намеренного уклонения от заключения указанного контракта, доказательств обратного на момент рассмотрения дела не представлено.
Проанализировав представленные в материалы дела документы, учитывая пояснения сторон, Инспекция Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии достаточных доказательств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий ИП Горигорьева Ю.А.
Таким образом, Инспекция Оренбургского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ИП Григорьеве Ю.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
В удовлетворении требований обращения Государственного бюджетного учреждения "Региональный центр развития образования Оренбургской области" (вх. N 1435 от 14.02.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Григорьева Юрия Александровича (ИНН: 561004723452), отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель инспекции |
|
Члены инспекции |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 февраля 2022 г. N РНП-56-08-06-41/2022 (ключевые темы: односторонний порядок - реестр недобросовестных поставщиков - исполнение контракта - проектно-сметная документация - капитальный ремонт)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2022