Резолютивная часть решения оглашена "17" февраля 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "21" февраля 2022года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - МКУДО "Детско-юношеская спортивная школа "Авангард" /_../ (паспорт, постановление), представителя уполномоченного органа - Администрации МР Перемышльский район" /_../ (паспорт, доверенность), представителя специализированной организации - БСУ "Фонд имущества Калужской области" /_../ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи заявителя жалобы - ИП /_../
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/64-126/2022 ИП /_../по существу, установила:
11.02.2022 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП /_../ действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300007522000002), предметом которого является строительство объекта "Котельная к Спортивному центру с универсальным игровым залом в с. Перемышль Калужской области".
ИП /_../полагает, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 02.02.2022 г. (с последующими изменениями от 07.02.2022 г.) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137300007522000002, предметом которого является строительство объекта "Котельная к Спортивному центру с универсальным игровым залом в с. Перемышль Калужской области" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 11 557 240,00 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступало - МКУДО "Детско-юношеская спортивная школа "Авангард".
2. Согласно доводу жалобы ИП /_../, в составе аукционной документации заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки по позиции 13 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенною уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства N2571 установлено, что при закупке работ по строительству, реконструкции особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитальною строительства к ученикам закупки устанавливаются дополнительные требования к наличию у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции особо опасного, технически сложного, уникального объекта капитального строительства;
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции особо опасного, технически сложного, уникального объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В пункте 4 части 1 аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке: "В случае наличия опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции особо опасного, технически сложного, уникального объекта капитального строительства:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности)или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
ИЛИ
В случае наличия опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции особо опасного, технически сложного, уникального объекта капитального строительства:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации (разделом 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации является раздел, предусмотренный пунктом 28 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатациюили решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Цена выполненных работ, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.".
Согласно пояснениям представителя заказчика, уполномоченного органа проектной документацией при строительстве котельной принята двухступенчатая система газоснабжения. Источником газоснабжения является существующий газопровод высокого давления.
Проектом предусмотрена прокладка газопровода высокого давления II категории, протяженностью 39,5 п.м., установка пункта редуцирования газа ГРПШ-РДК-ЭКФО-50С-1-А1.2412-ОГ-951, с входным давлением макс.- 0,6 МПа, мин. - 0,5 МПа и выходным давлением 0,04 МПа; с последующей прокладкой распределительного газопровода среднего давления III категории. Таким образом, в составе объекта закупки имеется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 МПа.
Таким образом, при утверждении аукционной документации, Заказчик руководствовался положениями Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", ввиду того, что объект закупки относится к опасным производственным объектам.
Поскольку в состав объекта закупки входит выполнение работ и установка оборудования, относящегося к опасным производственным объектам, заказчик, руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установил дополнительное требование к участникам закупки - наличие опыта выполнения работ, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции особо опасного, технически сложного, уникального объекта капитального строительства.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России, изучив материалы жалобы, приходит к выводу, что документация об электронном аукционе (номер извещения на официальном 0137300007522000002), предметом которого является строительство объекта "Котельная к Спортивному центру с универсальным игровым залом в с. Перемышль Калужской области", проект контракта, извещение об осуществлении закупки соответствуют законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП /_../ необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/_../ |
/_../ |
/_../ |
/_../ |
/_../ |
/_../ |
/_../ |
/_../ |
/_../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 21 февраля 2022 г. N 040/06/64-126/2022 (ключевые темы: объекты капитального строительства - государственные и муниципальные нужды - участники закупок - антимонопольный орган - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2022