Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании обращения ООО "Герофарм", поступившего из ФАС России, о нарушении заказчиками - ФГБНУ "ИЦиГ СО РАН", ГБУЗ НСО "ДГКБ N1" и ГКУ НСО "Новосибоблфарм" законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупок N035110000037200000208, N0351300123921000116, N0351200003320002035, N08512000000620006168, N08512000000621000956, а также при заключении контракта N2540215512321001451, в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ провела внеплановую проверку, в ходе которой
УСТАНОВИЛА:
В обращении ООО "Герофарм" указано, что, по мнению Общества, описания объектов вышеуказанных закупок сформированы с нарушением требований ч.5 ст.33 ФЗ N44-ФЗ и особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ N1380 от 15.11.2017 г. (далее - Особенности).
По мнению ООО "Герофарм", вышеуказанные заказчики при формировании описания объекта закупки не учли позицию ФАС России, изложенную в письме NАЦ/89653/18 от 06.11.2018 г., в части указания обоснования установления дополнительных характеристик к закупаемым лекарственным средствам, а именно, наличие вспомогательных веществ - никотинамида.
В ходе проведения проверки действий заказчика - ФГБНУ "ИЦиГ СО РАН" при проведении электронного аукциона N0351100003720000208 на поставку лекарственных средств для нужд НИИКЭЛ - филиал ИЦиГ СО РАН (Инсулин аспарт) Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная закупка осуществлялась по Международному непатентованному наименованию лекарственного средства (далее - МНН). При этом, описание объекта закупки содержит обоснование установления заказчиком дополнительных характеристик, предусмотренное п.6 Особенностей.
Каких-либо жалоб на положения описания объекта закупки в адрес Новосибирского УФАС России не поступало. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки не противоречит требованиям ч.5 ст.33 ФЗ N44-ФЗ и Особенностей, а также позиции ФАС России, изложенной в письме NАЦ/89653/18 от 06.11.2018 г.
В ходе проведения проверки действий заказчика - ГБУЗ НСО "ДГКБ N1" при проведении электронного аукциона N0351100003720000208 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Инсулин аспарт Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная закупка осуществлялась по МНН. При этом, описание объекта закупки содержит обоснование установления заказчиком дополнительных характеристик, предусмотренное п.6 Особенностей, в частности, заказчиком размещено письмо главного внештатного детского специалиста эндокринолога Министерства здравоохранения НСО Санниковой Л.В. с обоснованием установления данной характеристики. Каких-либо жалоб на положения описания объекта закупки в адрес Новосибирского УФАС России не поступало. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки не противоречит требованиям ч.5 ст.33 ФЗ N44-ФЗ и Особенностей, а также позиции ФАС России, изложенной в письме NАЦ/89653/18 от 06.11.2018 г.
В ходе проведения проверки действий заказчика - ГКУ НСО "Новосибоблфарм" при проведении электронных аукционов N0351200003320002035, N0851200000620006168, N0851200000621000956, а также при заключении контракта N2540215512321001451 Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Данные закупки осуществлялись по МНН. При этом, описания объектов закупок содержат обоснование установления заказчиком дополнительных характеристик, предусмотренное п.6 Особенностей, в частности, по закупке N0851200000621000956 заказчиком размещено письмо главного внештатного детского специалиста эндокринолога Министерства здравоохранения НСО Санниковой Л.В. с обоснованием установления данного требования.
По электронному аукциону N0851200000620006168 была подана жалоба, по итогам рассмотрения данной жалобы Комиссия Новосибирского УФАС России признала данную жалобы частично обоснованной, в частности, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком не размещено вышеуказанное письмо. При этом, иных нарушений требований ФЗ N44-ФЗ Комиссия Новосибирского УФАС России не установила, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, указанное нарушение не повлекло ограничения количества участников закупки.
По электронному аукциону N0351200003320002035 жалобы не поступали, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что вышеуказанное письмо заказчиком не размещено, указана ссылка на рекомендации главного внештатного детского специалиста эндокринолога Министерства здравоохранения НСО Санниковой Л.В.
Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описания объектов закупок по вышеуказанным электронным аукционам не противоречат требованиям ч.5 ст.33 ФЗ N44-ФЗ и Особенностей, а также позиции ФАС России, изложенной в письме NАЦ/89653/18 от 06.11.2018 г.
В ходе проведения проверки заключенного заказчиком на основании п.28 ч.1 ст.93 ФЗ N44-ФЗ контракта N2540215512321001451 Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в ЕИС размещен протокол заседания врачебной комиссии. Таким образом, заказчиком соблюдены требования п.28 ч.1 ст.93 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать, что в действиях заказчиков - ФГБНУ "ИЦиГ СО РАН", ГБУЗ НСО "ДГКБ N1" и ГКУ НСО "Новосибоблфарм" отсутствуют признаки нарушения требований ч.5 ст.33 ФЗ N44-ФЗ и Особенностей.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 февраля 2022 г. N 054/06/64-2290/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2022