Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист I разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
от заказчика - ГБУЗ НСО "Искитимская центральная городская больница": в отсутствие представителей, организация извещена надлежащим образом;
от подателя жалобы - ООО "Спецмедпроект-Регион": не явились (уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Спецмедпроект-Регион" на действия единой комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Искитимская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона (извещение N 0351300278322000008) на поставку средств дезинфицирующих, начальная (максимальная) цена контракта 90 300,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Спецмедпроект-Регион" с жалобой на действия единой комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Искитимская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона (извещение N 0351300278322000008) на поставку средств дезинфицирующих.
Суть жалобы ООО "Спецмедпроект-Регион" заключается в следующем.
ООО "Спецмедпроект-Регион" подало заявку для участия в электронном аукционе под идентификационным номером 111323606. 07.02.2022 г. аукционной комиссией заказчика заявка ООО "Спецмедпроект-Регион" была отклонена по причине несоответствия информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 ФЗ N 44-ФЗ - отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 ФЗ N 44-ФЗ. В протоколе подведения итогов электронного аукциона в обоснование отклонения указано, что в характеристиках на дезинфицирующее средство содержание изопропилового спирта у участника составляет 66 %, что превышает требуемое заказчиком значение, а именно, не более 25 %.
Податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии заказчика и, по его мнению, аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе.
В обоснование своих доводов податель жалобы сослался на положения ч. 17 ст. 48 ФЗ N 44-ФЗ, в частности, по мнению подателя жалобы протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки, поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным ФЗ N 44-ФЗ, с обоснованием такого решения и указанием положений ФЗ N 44-ФЗ, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
ГБУЗ НСО "Искитимская центральная городская больница" в возражениях на жалобу ООО "Спецмедпроект-Регион" сообщило следующее.
Заявка участника с идентификационным номером 111323606 содержит предложение о товаре, характеристики которого не соответствуют показателям, установленным заказчиком в описании объекта закупки, а именно, участником предложен к поставке товар, содержание изопропилового спирта в котором составляет 66 %, что превышает установленный заказчиком показатель, который составляет не более 25 %.
Вместе с тем, в результате анализа на соответствие приведенных в жалобе доводов действующему законодательству установлено, что заявка участника с идентификационным номером 111323606 отклонена заказчиком по причине несоответствия предлагаемого к поставке товара описанию объекта закупки. Заявка участника закупки отклонена правомерно, однако основание для отклонения заявки участника указано в протоколе подведения итогов определения поставщика некорректно. Участник закупки должен был быть отклонен на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 ФЗ N 44-ФЗ.
Изучив представленные материалы и доводы ГБУЗ НСО "Искитимская центральная городская больница" по жалобе ООО "Спецмедпроект-Регион", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно описанию объекта закупки заказчику требуется к поставке готовый к применению раствор, который должен содержать в качестве действующих веществ изопропиловый спирт в количестве не менее 15 % и не более 25 %.
Согласно заявке ООО "Спецмедпроект-Регион" участник закупки предложил заказчику к поставке дезинфицирующее средство с содержанием изопропилового спирта в количестве 66 %, что не соответствует требованиям описания объекта закупки.
В связи с чем, аукционная комиссия заказчика отклонила заявку ООО "Спецмедпроект-Регион" по причине несоответствия информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 ФЗ N 44-ФЗ - отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 ФЗ N 44-ФЗ. В протоколе подведения итогов электронного аукциона в обоснование отклонения указано, что в характеристиках на дезинфицирующее средство содержание изопропилового спирта у участника составляет 66 %, что превышает требуемое заказчиком значение, а именно, не более 25 %.
Вместе с тем, согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 ст. ФЗ N 44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с ФЗ N 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, заявка ООО "Спецмедпроект-Регион" должна была быть отклонена по п. 1 ч. 12 ст. 48 ФЗ N 44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению.
Исходя из требований, установленных заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона следует, что участники закупки не обязаны были представлять сведения о характеристиках закупаемого товара, а также о наименовании страны происхождения товара.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что, исходя из содержания заявок все участники закупки представили данные сведения в составе заявок.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и не повлекло нарушений прав и законных интересов участников закупки.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Спецмедпроект-Регион" на действия единой комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Искитимская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона (извещение N 0351300278322000008) на поставку средств дезинфицирующих обоснованной.
2) Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими ч. 5 ст. 49 и ч. 2 ст. 48 ФЗ N 44-ФЗ.
3) Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 февраля 2022 г. N 054/06/69-264/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2022