Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
М.А. Благодарев,
Члены Комиссии:
С.А. Иванкова,
К.Р. Джаникян,
по итогам проведения внеплановой проверки электронного аукциона N 0358200000222000009 "Приобретение медицинского оборудования в рамках государственной программы Ростовской области "Развитие Здравоохранения" (далее - аукцион) в режиме видеоконференц-связи в присутствии представителя Заказчика - Саутенко М.Э. (доверенность от 09.01.2022), представителя Заявителя - Юрченко М.О. (доверенность от 15.02.2022),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступило обращение ИП Москвитина Д.А. о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении данного аукциона.
Согласно поступившему обращению Ростовским УФАС России возбуждено дело N061/06/99/153/2022.
В соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона, п. 3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Регламент), проведена внеплановая проверка аукциона, в ходе которой установлено следующее:
24.01.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0358200000222000009.
Срок окончания подачи заявок - 01.02.2022
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 992 550,00 рублей.
Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным Заказчиком требованиям.
В соответствии с ч.6 ст.23 Закона порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В силу п.4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно объекту закупки и извещению, Заказчиком закупаются "Набор для хирургической дрели/пилы, с вращающимися/пилящими насадками, с пневматическим приводом" с кодом КТРУ: 32.50.50.190-00001246.
В соответствии с Описанием объекта закупки, Заказчиком установлены требования к закупаемому товару:
7
Хирургический электромотор для травматологии, нейрохирургии
2
7.1
Максимальная скорость
Не более 75 000 об./мин.
7.2
Поставляется в комплекте с кабелем привода
Соответствие
7.3
Длина мотора
не более 9 см
7.4
Диаметр
не более 3 см
7.5
Масса мотора
не более 150 гр
Исходя из содержания описания объекта закупки, не содержится указание на наличие пневматического мотора, а содержится указание на наличие электромоторов.
Содержащаяся в описании объекта закупки информация напрямую противоречит друг другу, поскольку одно и то же изделие не может иметь и пневматический и электрический мотор.
В данном случае Заказчик должен применить позицию с кодом КТРУ 32.50.50.190-00001250 "Дрель/пила хирургическая универсальная, с питанием от сети".
Таким образом, Заказчиком в информации об объекте закупки применен код, фактически не соответствующий наименованию объекта закупки, его описанию, что привело к нарушению ч.6 ст.23 Закона.
Согласно ч. 5 ст. 42 Закона любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
В адрес Заказчика 31.01.2022 и 31.01.2022 направлены запросы о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки. Заказчиком в тот же день даны разъяснения извещения о проведении аукциона.
Однако, Заказчик своим разъяснением изменил суть извещения об осуществлении закупки, а именно: изменен код КТРУ с наименованием 32.50.50.190-00001250 "Дрель/пила хирургическая универсальная, с питанием от сети".
Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 42 Закона.
В соответствии с п. п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов N0358200000222000009 от 03.02.2022, подана единственная заявка, которая аукционной комиссией Заказчика признана соответствующей требованиям Закона и извещению.
Участником закупки N111321680 ИП Ларин А.В. подана заявка, не соответствующая извещению об осуществлении закупки и описании объекта закупки, а именно: Заказчиком закупается "Набор для хирургической дрели/пилы, с вращающимися/пилящими насадками, с пневматическим приводом" с кодом КТРУ: 32.50.50.190-00001246. Однако в своей заявке участник закупки указал товар "Дрель/пила хирургическая универсальная, с питанием от сети" с кодом КТРУ 32.50.50.190-00001250.
Аукционная комиссия Заказчика, признавая заявку участника закупки N111321680 ИП Ларина А.В. соответствующей требованиям Закона и извещению, действовала с нарушением ч.5 ст.49 Закона.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
На основании вышеизложенного, Заказником 14.02.2022 заключен контракт с ИП Лариным А.В. на условиях, не соответствующих извещению об осуществлении закупки. Комиссией Ростовского УФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 1 ст. 34.
Комиссия Ростовского УФАС России в соответствии с п. 3.35 Регламента не выдает предписание об устранении указанных нарушений Закона, так как Заказчик, к моменту рассмотрения настоящего дела заключил муниципальный контракт.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728,
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 23, ч. 1 ст. 34, ч. 5 ст. 42, ч. 5 ст. 49 Закона.
2. Предписание не выдавать, поскольку по итогам электронного аукциона заключен контракт от 14.02.2022 г. N22000009.
3. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
С.А. Иванкова |
|
К.Р. Джаникян |
Принятое решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 февраля 2022 г. N 061/06/99/153/2022 (ключевые темы: участники закупок - государственные и муниципальные нужды - антимонопольный орган - оператор электронных площадок - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2022