Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 02.08.2021 N 92 "О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), при проведении внеплановой проверки на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по жалобе индивидуального предпринимателя Рудева Анатолия Владимировича, ИНН 301500598131) (далее - индивидуальный предприниматель) вх. от 25.01.2022 N 443-э на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Финансового управления администрации муниципального района "Ижемский" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта "Выполнение работ и оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии в МБОУ "Щельяюрская СОШ", извещение N 0307300082321000071 (далее - закупка, открытый конкурс в электронной форме),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми посредством электронной почты поступила жалоба индивидуального предпринимателя вх. от 25.01.2022 N 443-э на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Финансового управления администрации муниципального района "Ижемский" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме (далее - жалоба).
С 01.01.2022 в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внесены изменения, касающиеся порядка подачи жалобы.
В силу пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
В части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе императивно установлено, что при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе информации, предусмотренной в пунктах 1-6 настоящей статьи.
Жалоба направлена в адрес Коми УФАС России посредством электронной почты, что не соответствует части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, подателем жалобы нарушено требование части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении требований к порядку и формату подачи жалобы.
Согласно пп. а) пункта 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в соответствии с частью 5 настоящей статьи информации, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, контрольный орган в сфере закупок размещает (за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи) в таком реестре информацию об отказе (с обоснованием такого отказа) в принятии жалобы к рассмотрению по существу в случае, если жалоба подана с нарушением требований настоящей статьи.
На основании пп. а) п. 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с нарушением заявителем требований части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Коми УФАС России приняло решение об отказе в принятии жалобы к рассмотрению по существу, о чем заявитель извещен письмом от 27.01.2022 N 04-07/679.
Жалоба индивидуального предпринимателя вх. от 25.01.2022 N 443-э содержит доводы о возможных нарушениях конкурсной комиссией уполномоченного органа - Финансового управления администрации муниципального района "Ижемский" требований Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и определении победителя закупки.
Заявитель также указывает о неправомерности установления в конкурсной документации предельного значения характеристики нестоимостного показателя (5 контрактов).
Согласно подпункту а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
На основании подпункта а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в Коми УФАС России принято решение о проведении 03.02.2022 внеплановой проверки, о чем индивидуальный предприниматель, Финансовое управление администрации муниципального района "Ижемский", муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Щельяюрская средняя общеобразовательная школа" (далее - МБОУ "Щельяюрская СОШ"), акционерное общество "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки) надлежащим образом извещены.
Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 5 раздела II Правил срок проведения внеплановой проверки составляет не более 10 рабочих дней.
В случае необходимости получения дополнительной информации и документов, необходимых для проведения внеплановой проверки, срок проведения внеплановой проверки может быть продлен на основании приказа (распоряжения) руководителя контрольного органа или уполномоченного им заместителя не более чем на 10 рабочих дней.
В связи с необходимостью получения дополнительной информации и документов, необходимых для проведения внеплановой проверки, срок проведения внеплановой проверки приказом руководителя Коми УФАС России продлен до 16.02.2022, о чем индивидуальный предприниматель, Финансовое управление администрации муниципального района "Ижемский", МБОУ "Щельяюрская СОШ", оператор электронной площадки надлежащим образом извещены.
В соответствии с пунктом 28 Правил внеплановая проверка проведена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).
Финансовым управлением администрации муниципального района "Ижемский" в письмах от 31.01.2022 N 19 (вх. от 31.01.2022 N 578-э), от 15.02.2022 N 35 (вх. от 15.02.2022 N 922-э) представлены пояснения относительно доводов обращения, а также копии документов, необходимые для проведения внеплановой проверки.
Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, сведения о закупке, размещенные на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт), пришла к следующим выводам.
1. Заказчиком закупки явилось МБОУ "Щельяюрская СОШ", размещение закупки осуществлено уполномоченным органом - Финансовым управлением администрации муниципального района "Ижемский".
Объект закупки - "Выполнение работ и оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии в МБОУ "Щельяюрская СОШ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 42 400 532,61 руб.
Финансирование закупки осуществляется за счет средств бюджета муниципального района "Ижемский".
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсная документация размещены на официальном сайте Единой информационной системы 02.12.2021, в редакции N 2 - 16.12.2021.
2. Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
По пункту 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Статьей 5 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (начало действия документа - 01.01.2022, за исключением отдельных положений) в Закон о контрактной системе внесены изменения, в том числе, наряду с прочим, признаны утратившими силу статьи 53-59 Закона о контрактной системе, регламентирующие проведение закупок способом открытого конкурса в электронной форме, в том числе, требования к конкурсной документации, к порядку подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, к порядку рассмотрения и оценке, в том числе, вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не содержит норм, указывающих на распространение действия Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на отношения, возникшие до введения его в действие.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
С учетом вышеизложенного, закупки, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе после дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ, согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, складывающейся практике применения законодательных норм в сфере закупок, проводятся по правилам, действующим до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсная документация размещены на официальном 02.12.2021, в ред. N 2 - 16.12.2021 (до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ), следовательно, требования к содержанию извещения о закупке и конкурсной документации, к порядку подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, к порядку рассмотрения и оценке, в том числе, вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, регламентированы положениями Закона о контактной системе в редакции от 02.07.2021, действовавшей на дату размещения извещения и документации об электронном аукционе на официальном сайте (далее по тексту приведены положения Закона о контрактной системе в указанной редакции).
3. Согласно частей 1, 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
В соответствии с пунктами 4, 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе:
-предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
-критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно частей 2, 3 статьи 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.
Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется участником открытого конкурса в электронной форме оператору электронной площадки в форме трех электронных документов, которые подаются одновременно.
По пункту 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе, документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
Согласно пунктам 1, 4 части 1, частей 4, 5, 8 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает, в том числе, следующие критерии: цена контракта; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (утратившим силу с 01.01.2022, действующего на дату размещения извещения и документации о закупке) были утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - Правила).
В пунктах 4, 8, 9-11 Правил установлено: "В целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ; стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил; предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов.
В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
Согласно приложению к Правилам применительно к работам, являющимся объектом закупки, минимальная значимость стоимостных критериев оценки составляет 60%, а максимальная значимость нестоимостных - 40%.
Согласно пункту 15 Правил победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
По подпункту б) пункта 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил), в том числе, опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
По пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу части 14 статьи 54.7 Закона о контрактной системе победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.
2.3. Согласно подпункту 4 пункта 31 раздела II "Информационная карта" конкурсной документации (далее - Информационная карта) в соответствии с требованиями настоящей документации и Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 12.6 подраздела 12 раздела I настоящей документации, в том числе "документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме (при этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям документации о конкурсе), а именно: наличие у участника закупки (с учетом правопреемства в случае реорганизации) опыта по успешному исполнению: энергосервисных контрактов (договоров), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии и/или контрактов (договоров), связанных с поставкой и монтажом теплотехнического оборудования.
Для подтверждения участник закупки прикладывает к заявке Перечень заключенных и исполненных участником закупки (с учетом правопреемства в случае реорганизации) контрактов (договоров):
-заключенных энергосервисных контрактов (договоров), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии с указанием их реестровых номеров в реестре контрактов, размещенном на официальном сайте Единой информационной системе, и (или) копии контрактов (договоров) и актов выполненных работ (оказанных услуг)
и/или
-заключенных и исполненных в период с 01.01.2018 г. до даты окончания срока подачи заявок включительно контрактов (договоров), связанных с поставкой и монтажом теплотехнического оборудования, с указанием их реестровых номеров в реестре контрактов, размещенном на официальном сайте Единой информационной системе, и (или) копии контрактов (договоров) и актов выполненных работ (оказанных услуг; приемки товара (оборудования) с учетом его монтажа).
При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе Перечня заключенных и исполненных участником закупки (с учетом правопреемства в случае реорганизации) контрактов (договоров) с указанием их реестровых номеров в реестре контрактов, размещенном на официальном сайте Единой информационной системе, и (или) копий контрактов (договоров) и актов выполненных работ (оказанных услуг; приемки товара (оборудования) с учетом его монтажа) участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю. При оценке заявок контракты (договоры), выполненные с применением неустоек (штрафов, пеней) учитываться не будут.
Предельное значение характеристики показателя - 5 контрактов (договоров)".
В пункте 36 Информационной карты критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с законодательством, установлены следующим образом:
N п/п |
Наименование критериев оценки заявок на участие в конкурсе (предмет оценки и показатель по критерию) |
Значимость критериев оценки для определения победителей по каждому критерию оценки, в % |
Коэффициент значимости критерия оценки |
Стоимостные критерии оценки | |||
1 |
Предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту |
60 |
0,60 |
Нестоимостные критерии оценки | |||
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: наличие у участника закупки (с учетом правопреемства в случае реорганизации) опыта по успешному исполнению: энергосервисных контрактов (договоров), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии и/или контрактов (договоров), связанных с поставкой и монтажом теплотехнического оборудования. |
40 |
0,40 |
Итого: |
100 |
1 |
Таким образом, заказчиком в конкурсной документации в отношении нестоимостного критерия оценки "квалификация участника закупки" определен показатель, раскрывающий содержание указанного критерия оценки.
Довод заявителя относительно неправомерности установления в конкурсной документации предельного значения нестоимостного показателя (5 контрактов) признается несостоятельным в силу положений абзаца 2 пункта 11 Правил, согласно которым "для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать, в том числе, предельно необходимое максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев".
Конкурсная документация не содержит положений, ограничивающих право потенциальных участников закупки принять участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Доказательства обратного в Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлено.
Вместе с тем, необходимо отметить следующее.
Согласно части 1, пункту 2 части 2 статьи 19 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предметом энергосервисного договора (контракта) является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком.
Энергосервисный договор (контракт) должен содержать, в том числе условие о сроке действия энергосервисного договора (контракта), который должен быть не менее чем срок, необходимый для достижения установленной энергосервисным договором (контрактом) величины экономии энергетических ресурсов.
Частями 1, 8 статьи 108 Закона о контрактной системе установлено, что в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).
Обязательством исполнителя, предусмотренным энергосервисным контрактом, является обеспечение предусмотренной контрактом экономии в натуральном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов без учета экономии в стоимостном выражении. При этом принимаются во внимание требования к условиям исполнения энергосервисного контракта, установленные в соответствии с частью 19 настоящей статьи.
ФАС России в письме от 16.09.2020 N ИА/80326/20 "По вопросу применения законодательства о контрактной системе в части осуществления закупок на проведение энергоэффективных мероприятий" отмечено, что в случае установления в порядке оценки заявок документации о закупке показателя "Опыт участника закупки" критерия "Квалификация участников закупки", для целей оценки и присвоения баллов в документации о закупке необходимо устанавливать следующие показатели, а именно: наличие опыта реализации энергосервисных контрактов и контрактов, связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов. При этом величина значимости таких показателей должна быть одинаковой.
По подпункту б) пункта 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил), в том числе, опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Согласно пункта 1 статьи 307, пункта 1 статьи 307.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
К обязательствам, возникшим из договора (договорным обязательствам), общие положения об обязательствах (настоящий подраздел) применяются, если иное не предусмотрено правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем Кодексе и иных законах, а при отсутствии таких специальных правил - общими положениями о договоре (подраздел 2 раздела III).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Из пунктов 1, 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе следует, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, включая приемку и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.
Таким образом, из указанных норм гражданского законодательства и законодательства о контрактной системе следует, что обязательство, возникшее из договора, в том числе заключенного по результатам закупки, подразумевает под собой достижение окончательного результата, в том числе в виде поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
При этом, успешность выполнения работ также подлежит оценке с точки зрения исполненного контракта, по которому принят и оплачен результат выполненной работы.
Следует отметить, что успешное выполнение работ также предполагает исполнение контракта без применения к хозяйствующему субъекту мер гражданско-правовой ответственности (пеней, штрафов), тогда как указанные меры, как правило, применяются после полного исполнения обязательств по контракту.
Соответственно документами, подтверждающими опыт выполнения энергосервисных контрактов (договоров), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии, целью которых является экономия энергоресурсов, которая достигается в течение длительного срока, не могут быть действующие, реализуемые, но неисполненные контракты, договоры, подтверждающие только частичное исполнение обязательств по контракту (договору) (выполнены только мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, то есть результат исполнения контракта не достигнут).
Таким образом, показатель опыта участника не может подтверждаться заключенными, но неисполненными в полном объеме энергосервисными контрактами, поскольку такие контракты (договоры) не раскрывают содержание показателя в части успешности опыта выполненных работ (оказанных услуг).
Действие заказчика - МБОУ "Щельяюрская СОШ" в части установления в конкурсной документации требования о предоставлении участниками закупки в качестве документов, подтверждающих наличие у участника закупки (с учетом правопреемства в случае реорганизации) опыта по успешному исполнению энергосервисных контрактов (договоров), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии" по показателю нестоимостного критерия, "заключенных энергосервисных контрактов (договоров), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии с указанием их реестровых номеров в реестре контрактов, размещенном на официальном сайте Единой информационной системе" (то есть действующих, реализуемых, но неисполненных контрактов, договоров, подтверждающих только частичное исполнение обязательств по таким контрактам (договорам), без требования их исполнения в полном объеме), не соответствует пункту 8 части 1 статьи 54.3, части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, пункту 10, подпункту б) пункта 27 Постановления от 28.11.2013 N 1085, в редакциях, действующих на дату размещения на официальном сайте извещения и документации о закупке.
3. Согласно части 2 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.
По протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 12.01.2022 до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, указанного в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, было подано 3 заявки; конкурсной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в таком конкурсе, к участию в нем.
Частями 1, 5, 6, 7 статьи 54.6 Закона о контрактной системе установлено, что участники закупки, допущенные к участию в открытом конкурсе в электронной форме, вправе подавать окончательные предложения о цене контракта. Участник открытого конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене контракта.
В ходе подачи окончательных предложений о цене контракта участник открытого конкурса в электронной форме вправе подать предложение о цене контракта, которое предусматривает снижение предложения, поданного таким участником в соответствии с частью 2 статьи 54.4 настоящего Федерального закона.
В случае, если участником открытого конкурса в электронной форме не подано окончательное предложение о цене контракта, предложение, поданное этим участником в соответствии с частью 2 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, признается окончательным.
В течение одного часа с момента завершения подачи окончательных предложений о цене контракта оператор электронной площадки формирует протокол подачи окончательных предложений, содержащий: дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи окончательных предложений; окончательные предложения о цене контракта, поданные участниками открытого конкурса в электронной форме, с указанием идентификационных номеров заявок участников такого конкурса, времени подачи этих предложений.
Согласно частей 1, 3, 6, 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента формирования протокола, предусмотренного частью 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.
Конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.01.2022, конкурсной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, признанных участниками закупки, принято решение, что все заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией; комиссия осуществила, в том числе, оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию "квалификация участника конкурса", в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме содержатся сведения о присвоении ему баллов по такому критерию с соответствующим обоснованием:
-идентификационный номер заявки - 225 (заявка заявителя): оценка по показателю с учетом значимости критерия: 100; обоснование: "Предельное значение характеристики показателя: 5 контрактов (договоров). Порядок оценки по критерию: лучшие условия исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение показателя (критерия). Предложение участника: 125 контрактов (договоров)";
-идентификационный номер заявки - 69: оценка по показателю с учетом значимости критерия: 100; обоснование: "Предельное значение характеристики показателя: 5 контрактов (договоров). Порядок оценки по критерию: лучшие условия исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение показателя (критерия). Предложение участника: 32 контракта (договора)";
-идентификационный номер заявки - 132: оценка по показателю с учетом значимости критерия: 100; обоснование: "Предельное значение характеристики показателя: 5 контрактов (договоров). Порядок оценки по критерию: лучшие условия исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение показателя (критерия). Предложение участника: 9 контрактов (договоров)".
Согласно частей 8, 10, 11, 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе указанный в части 7 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола, указанного в части 7 настоящей статьи, оператор электронной площадки размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протоколы, указанные в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи.
В течение одного часа после размещения в соответствии с частью 8 настоящей статьи протоколов оператор электронной площадки направляет заказчику протокол подачи окончательных предложений, указанный в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, за исключением случая признания конкурса несостоявшимся.
Не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:
1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;
7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;
8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;
9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.
Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 20.01.2022 размещен на электронной площадке, на официальном сайте 20.01.2022, и содержит, наряду с прочим, сведения о победителе закупки - общество с ограниченной ответственностью "Магеллан" (идентификационный номер заявки 132); сведения об участнике, которому присвоен второй номер - индивидуальный предприниматель.
Заявителем обжаловано действие конкурсной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и определении победителя закупки в части результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерием оценки заявок.
Относительно указанных доводов, касающихся неправомерных результатов оценки заявок участников закупок в соответствии с критерием, установленным в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России отмечает следующее.
Согласно части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
В ходе заседания Комиссии Коми УФАС России по проведению внеплановой проверки закупки рассмотрение доводов в отношении результатов оценки заявок участников закупки на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не подлежит рассмотрению, при этом заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия конкурсной комиссии в судебном порядке.
4. В соответствии с пунктом 2 части 22, части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно сведений с официального сайта с реестра контрактов по результатам закупки заказчиком с победителем закупки 01.02.2022 заключен контракт N 1/2022 (реестровый номер 31119002374 22 000001, статус - исполнение).
С учетом того, что контракт по результатам закупки на дату проведения внеплановой проверки заключен, предписание об устранении выявленных в ходе внеплановой проверки нарушений выдаче не подлежит.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Доводы заявителя относительно неправомерных результатов оценки заявок участников закупки на участие в открытом конкурсе в электронной форме по нестоимостному критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не подлежат рассмотрению на основании части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. По результатам внеплановой проверки признать действие заказчика - МБОУ "Щельяюрская СОШ" в части установления в конкурсной документации требования о предоставлении участниками закупки в качестве документов, подтверждающих наличие у участника закупки (с учетом правопреемства в случае реорганизации) опыта по успешному исполнению энергосервисных контрактов (договоров), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии" по показателю нестоимостного критерия, "заключенных энергосервисных контрактов (договоров), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии с указанием их реестровых номеров в реестре контрактов, размещенном на официальном сайте Единой информационной системе" (то есть действующих, реализуемых, но неисполненных контрактов, договоров, подтверждающих только частичное исполнение обязательств по таким контрактам (договорам), без требования их исполнения в полном объеме), не соответствующим пункту 8 части 1 статьи 54.3, части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, пункту 10, подпункту б) пункта 27 Постановления от 28.11.2013 N 1085, в редакциях, действующих на дату размещения на официальном сайте извещения и документации о закупке.
3. С учетом того, что контракт по результатам закупки на дату внеплановой проверки заключен, предписание об устранении выявленных в ходе внеплановой проверки нарушений выдаче не подлежит.
4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица заказчика производства об административном правонарушении по установленному нарушению Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 16 февраля 2022 г. N 011/06/99-87/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2022