Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <__.> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Прайм" (далее - ООО "Прайм", заявитель) (адрес (место нахождения: 399772, Липецкая область, Г.О. город Елец, г. Елец, Кирпичный пер., зд. 222777А, помещ. 1; ОГРН: 5177746257156, ИНН: 7728388529, КПП: 482101001) от 09.02.2022 N 234 (вх. N 792э. от 09.02.2022) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Эжвинская городская поликлиника" (далее - ГБУЗ РК "ЭГП") (адрес (место нахождения): 167026, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Мира, д. 27/6; ОГРН: 1021101122745, ИНН: 1121011270, КПП: 112101001) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения (шприцы, иглы)", извещение N 07300024322000007 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии: <__..>, представителя ГБУЗ РК "ЭГП" по доверенности N 34 от 14.02.2022,
УСТАНОВИЛА:
1. 09.02.2022 посредством официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок ООО "Прайм" подана жалоба на действия аукционной комиссии ГБУЗ РК "ЭГП" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения (шприцы, иглы)", извещение N 07300024322000007.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.
ООО "Прайм", ГБУЗ РК "ЭГП", ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.
ООО "Прайм" участие представителя в рассмотрении жалобы не обеспечило.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "Прайм", ООО "РТС-тендер" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "Прайм" обжалует действие аукционной комиссии в виде принятия решения об отклонении его заявки по причине непредоставления сертификата по форме СТ-1.
Указывает, что согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, в случае отсутствия информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона, в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Следовательно, по мнению заявителя, его заявка должна была быть приравнена к заявке, содержащей товар, происходящий из иностранного государства, и отклонению не подлежала.
Аукционной комиссией в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 07300024322000007 от 04.02.2022 в части отклонения заявки заявителя отражено следующее:
"Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). По позиции 1 технического задания "Игла инъекционная, одноразового использования, стерильная" участником закупки не представлен документ, предусмотренный п. 5 ч. 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, п.п 2.4.2 п. 11 приложения к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению" (Документы или копии документов, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102)".
Заявитель считает, что решение аукционной комиссии противоречит требованиям части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а также нарушает права и законные интересы заявителя.
Просит признать аукционную комиссию нарушившей требования Закона о контрактной системе, аннулировать протокол подведения итогов электронного аукциона, выдать обязательное для исполнение предписание и обязать аукционную комиссию устранить нарушения Закона о контрактной системе путем повторного подведения итогов электронного аукциона.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заявками участников закупки, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК "ЭГП".
Объект закупки - "Поставка изделий медицинского назначения (шприцы, иглы)".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 451 200,00 руб.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307300024322000007 с содержащимися при нем электронными документами, размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) в редакции N 1 - 25.01.2022, в редакции N 2 - 28.01.2022.
4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).
Согласно пунктам 5, 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
- информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения (шприцы, иглы)".
Требования к закупаемому товару установлены заказчиком в приложении к Извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0307300024322000007 "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание):
N п/п |
Код ОКПД2 / Код позиции КТРУ |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
32.50.13.110-00005177 |
Игла инъекционная, одноразового использования, стерильная |
Игла инъекционная одноразовая стерильная. Диаметр 1,6 мм, Длина* Индивидуальная упаковка. |
шт |
10000 |
2 |
32.50.13.110-03189 |
Шприц инсулиновый/убираемая игла |
Объем*, кубический сантиметр;^миллилитр: > 0.5 и [Шприц инсулиновый однократного применения в комплекте с иглой. Номинальный наружный диаметр* иглы: Индивидуальная стерильная упаковка]1 |
шт |
1500 |
3 |
32.50.13.110-00004568 |
Шприц общего назначения |
Градуированный объем шприца, кубический сантиметр;^миллилитр: 20 Игла в комплекте: Одна и более Коннектор: Луер Слип [Шприц, одноразовый, стерильный, с иглой из нержавеющей стали. Тип шприца: 3х компонентный Номинальный наружный диаметр*трубки иглы, мм: Номинальная длина* трубки иглы, мм: Индивидуальная стерильная упаковка]1 |
шт |
10000 |
4 |
32.50.13.110-00004568 |
Шприц общего назначения |
Градуированный объем шприца, кубический сантиметр;^миллилитр: 5 Игла в комплекте: Одна и более Коннектор: Луер Слип [Шприц, одноразовый, стерильный, с иглой из нержавеющей стали. Тип шприца: 3х компонентный Номинальный наружный диаметр*трубки иглы, мм: Номинальная длина* трубки иглы, мм: Индивидуальная стерильная упаковка]1 |
шт |
90000 |
5. В соответствии подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
члены комиссии по осуществлению закупок:
- рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно пунктам 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 102 от 05.02.2015 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.
В связи с тем, что товар, являющийся объектом закупки, соответствует медицинским изделиям, указанным в перечне N 1, Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 07300024322000007 установлено ограничение и условие допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе:
"1) Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2) Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018".
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 102 утверждены два перечня медицинских изделий, для допуска которых установлены ограничения и условия допуска:
перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);
перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации N 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.
В силу пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
6. В составе Извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0307300024322000007 заказчиком в виде отдельного документа размещены "Требования к содержанию, составу заявки (в соответствии со статьей 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Так, согласно пункту 2 указанных требований, заявка на участие в закупке, должна, в том числе содержать:
"2. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
2.1. С учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
2.2. Наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
2.3. Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге; заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром):
- копию действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие либо информацию о реквизитах такого регистрационного удостоверения;
2.4. Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
2.4.1. В соответствии с Приказом N 126н:
- подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ наименования страны происхождения товара;
2.4.2. Документы или копии документов, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102, принятым в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ:
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами;
- документы или копии документов, подтверждающих наименование производителя товара.
2.5. Иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке".
7. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 07300024322000007 от 04.02.2022 участие в электронном аукционе приняли девять заявок, из них три заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, извещению о проведении закупки, остальные шесть заявок аукционной комиссией отклонены от дальнейшего участия в закупке.
По итогам ознакомления с заявками участников закупок Комиссия Коми УФАС России считает действие аукционной комиссии в виде принятия решения об отклонении шести заявок от участия в закупке правомерным в силу следующего.
Как было указано выше, ограничение, установленное Постановлением Правительства РФ N 102, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 указанного постановления, в совокупности.
При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществления закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза и не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции".
Таким образом, при наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления Правительства РФ N 102, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения медицинского изделия, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранных медицинских изделий, а также медицинского изделия, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения медицинского изделия, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.
В ходе обзора заявки заявителя Комиссией Коми УФАС России установлено, что указанным участником по позиции N 1 Технического задания "Игла инъекционная, одноразового использования, стерильная" к поставке предложены "Иглы инъекционные однократного применения, стерильные" (Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 19.06.2019 N РЗН 2019/8515. Производитель: ООО "МПК "Елец", Россия, 399774, Липецкая область, г. Елец, пер. Кирпичный, д.27). Однако документ, подтверждающий страну происхождения таких игл, согласно пункту 3 постановления Правительства РФ N 102, к заявке на участие в закупке не приложен.
Принимая во внимание, что в составе трех заявок содержались документы, подтверждающие страну происхождения медицинских изделий, а именно Россия, а также наличие в составе указанных заявок предложений о поставке разных видов медицинских изделий разных производителей, в данном случае, Постановление Правительства РФ N 102 подлежало применению, следовательно, заявки иных участников закупки, содержащих предложение о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранного государства, в том числе заявка заявителя, подлежала отклонению, как не соответствующая требованиям постановления Правительства РФ N 102.
Комиссия Коми УФАС России считает довод заявителя о том, что его заявка не подлежала отклонению, необоснованным в силу следующего.
В связи с отсутствием в заявке ООО "Прайм" документа, подтверждающего страну происхождения товара в соответствии с требованием пункта 3 Постановления Правительства РФ N 102, а именно сертификата СТ-1, такая заявка признана заявкой, содержащей товар, происходящий из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и следовательно, на основании пункта 2 Постановления Правительства РФ N 102, принятого в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, подлежала отклонению.
Комиссия Коми УФАС России считает, что изложенное аукционной комиссией в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 07300024322000007 от 04.02.2022 обоснование в части принятия решения об отклонении заявки ООО "Прайм" от участия в закупки в том виде, в котором оно изложено в указанном выше протоколе, нельзя признать неправомерным, поскольку заявка ООО "Прайм" действительно подлежала отклонению по приведенным выше основаниям.
Следовательно, действие аукционной комиссии в виде принятия решения об отклонении заявки ООО "Прайм" не противоречит пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункту 2 Постановления Правительства РФ N 102.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Прайм" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<___.> |
Члены Комиссии <___.>
<___..>
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 16 февраля 2022 г. N 011/06/105-141/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2022