Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 02.08.2021 N 92 "О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе: <__..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев представленное Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - УЖКХ АМО ГО "Усинск") в составе письма от 08.02.2022 N 395 (вх. N 811э. от 10.02.2022) обращение от 08.02.2022 N 2 о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Межотраслевая инвестиционная группа" (далее - ООО "Межотраслевая Инвестиционная Группа") в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом УЖКХ АМО ГО "Усинск" от исполнения муниципального контракта N 1400700000520009 от 09.11.2021 на приобретение и поставку дизельного генератора мощностью 500 кВт для нужд котельной N 7 пгт. Парма, заключенного с ООО "Межотраслевая Инвестиционная Группа" по итогам закупки, осуществленной путем проведения электронного аукциона, извещение N 0307300041521000216,
при участии посредством видео-конференц-связи:
- <__.>, представителя ООО "Межотраслевая Инвестиционная Группа" по доверенности от 13.01.2022;
- <__>., представителя ООО "Межотраслевая Инвестиционная Группа" по доверенности N 01/1602 от 13.01.2022,
УСТАНОВИЛА:
Согласно частям 2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе УЖКХ АМО ГО "Усинск" представлено обращение о включении информации об ООО "Межотраслевая Инвестиционная Группа" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом УЖКХ АМО ГО "Усинск" от исполнения муниципального контракта N 1400700000520009 от 09.11.2021 на приобретение и поставку дизельного генератора мощностью 500 кВт для нужд котельной N 7 пгт. Парма, заключенного с ООО "Межотраслевая Инвестиционная Группа" по итогам закупки, осуществленной путем проведения электронного аукциона, извещение N 0307300041521000216 (далее - обращение).
Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
УЖКХ АМО ГО "Усинск", ООО "Межотраслевая Инвестиционная Группа" надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения извещены.
УЖКХ АМО ГО "Усинск" в письме от 14.02.2022 N б/н (вх. N 865э. от 14.02.2022) заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя управления.
Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта "а" пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.
1. Заказчиком закупки N 0307300041521000216 явилось УЖКХ АМО ГО "Усинск"
уполномоченным органом, осуществляющим размещение закупки, Финансовое управление администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
Объект закупки - "Приобретение и поставка дизельного генератора мощностью 500 кВт для нужд котельной N 7 пгт. Парма".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 088 625,67 руб.
Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского округа "Усинск".
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) - 08.10.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 21.10.2021.
2. По результатам осуществления закупки, на основании протокола N 0307300041521000216-3 от 22.10.2021 подведения итогов электронного аукциона (ЭА-211/21), между УЖКХ АМО ГО "Усинск" (далее - Заказчик) и победителем закупки - ООО "Межотраслевая Инвестиционная Группа" (далее - Поставщик), предложившим наиболее низкую цену контракта (начальная (максимальная) цена контракта снижена на 1 141 284,45 руб.), 09.11.2021 заключен муниципальный контракт N 1400700000520009 на приобретение и поставку дизельного генератора мощностью 500 кВт для нужд котельной N 7 пгт. Парма (далее - контракт N 1400700000520009 от 09.11.2021, контракт).
Согласно пунктам 1.1, 1.2 контракта Поставщик обязуется поставить дизельный генератор мощностью 500 кВт для нужд котельной N 7 пгт. Парма (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение N 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
Цена настоящего Контракта, согласно пункту 2.1 контракта, составляет 3 947 341 (три миллиона девятьсот сорок семь тысяч триста сорок один) рубль 22 копейки, НДС не облагается.
Порядок, сроки и условия поставки и приемки Товара определены сторонами в разделе III Контракта.
Так, в пункте 3.1 Контракта определено, что Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Республика Коми, г. Усинск, пгт. Парма, котельная N 7 (далее - место доставки), в срок до 10.12.2021.
Поставщик не менее чем за 7 дней до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
Согласно пунктам 12.1, 12.2 Контракта, Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по 31.12.2021 г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей до 01.01.2022, до вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ, за исключением отдельных положений, согласно которому часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе с 01.01.2022 утратила силу, то есть в редакции, действовавшей на момент осуществления Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частями 13, 14 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
4. В ходе рассмотрения Комиссией Коми УФАС России обращения установлено, что УЖКХ АМО ГО "Усинск" 29.12.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 1400700000520009 от 09.11.2021 на приобретение и поставку дизельного генератора мощностью 500 кВт для нужд котельной N 7 пгт. Парма.
Причиной принятия УЖКХ АМО ГО "Усинск" такого решения послужило следующее.
Согласно условиям муниципального контракта N 1400700000520009 от 09.11.2021 ООО "Межотраслевая Инвестиционная Группа" приняло на себя обязательства по поставке дизельного генератора мощностью 500 кВт для нужд котельной N 7 пгт. Парма в срок до 10.12.2021.
Однако по состоянию на 27.12.2021 обществом поставка товара так и не была осуществлена.
Указанное подтверждается подписанными со стороны УЖКХ АМО ГО "Усинск" актами проверки исполнения муниципального контракта от 10.12.2021, от 16.12.2021, от 27.12.2021.
В связи с чем, руководствуясь пунктами 1, 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктом 4.1.6 Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
5. Решение от 29.12.2021 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 1400700000520009 от 09.11.2021 УЖКХ АМО ГО "Усинск" направлено ООО "Межотраслевая Инвестиционная Группа" заказным письмом с простым уведомлением о вручении по адресу указанному в контракте, а также размещено в этот же день, то есть 29.12.2021, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
При этом телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю), решение от 29.12.2021 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 1400700000520009 от 09.11.2021 УЖКХ АМО ГО "Усинск" в адрес ООО "Межотраслевая Инвестиционная Группа" не направлено.
УЖКХ АМО ГО "Усинск" в письме от 14.02.2022 N б/н (вх. N 865э. от 14.02.2022) пояснено, что указанное решение на электронную почту общества и посредством факсимильной связи ООО "Межотраслевая Инвестиционная Группа" не направлялось по причине отсутствия реквизитов электронной почты, факса в карте партнера, приложенной при заключении муниципального контракта.
Комиссия Коми УФАС России на представленные УЖКХ АМО ГО "Усинск" пояснения обращает внимание, что согласно пункту 12 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей до 01.01.2022, до вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ, за исключением отдельных положений, согласно которому часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе с 01.01.2022 утратила силу, то есть в редакции, действовавшей на момент осуществления Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта), решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, помимо направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, направления по адресу электронной почты, посредством факсимильной связи, может быть направлено Заказчиком также посредством телеграммы, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, УЖКХ АМО ГО "Усинск" в целях соблюдения требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, могло направить решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 1400700000520009 от 09.11.2021 в адрес ООО "Межотраслевая Инвестиционная Группа" телеграммой, а также с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Согласно отчету об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором 16971267002551, сформированному официальным сайтом Почты России, решение Заказчика од одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 1400700000520009 от 09.11.2021 ООО "Межотраслевая Инвестиционная Группа" по состоянию на 03.02.2022 не получено, возвращено в адрес Заказчика.
Таким образом, порядок надлежащего уведомления ООО "Межотраслевая Инвестиционная Группа" о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, в редакции, действовавшей до 01.01.2022, УЖКХ АМО ГО "Усинск" не соблюден.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Датой надлежащего уведомления ООО "Межотраслевая Инвестиционная Группа" о принятом Заказчиком решении, УЖКХ АМО ГО "Усинск" посчитало дату 28.01.2022 (тридцатидневный срок с даты размещения решения в единой информационной системе), поскольку в месячный срок подтверждение о вручении Поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта либо информации об отсутствии общества по его адресу, указанному в контракте, Заказчиком получено не было.
Таким образом, с учетом положения части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение УЖКХ АМО ГО "Усинск" от 29.12.2021 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 1400700000520009 от 09.11.2021 вступило в силу и договор считается расторгнутым с 08.02.2022.
6. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.
Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 13 раздела III Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 15 раздела III Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Исходя из пояснений ООО "Межотраслевая Инвестиционная Группа", представленных письмом от б/д, б/н (вх. N 944э. от 16.02.2022), а также озвученных представителями общества в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России, следует, что еще до принятия решения об участии в электронном аукционе на приобретение и поставку дизельного генератора мощностью 500 кВт для нужд котельной N 7 пгт. Парма" обществом был направлен запрос производителю дизельных генераторов ООО "Генерация" о возможности поставки такого генератора, на что было получено коммерческое предложение с готовностью поставки генератора в течение 30 дней.
23.10.2021 после признания ООО "Межотраслевая Инвестиционная Группа" победителем указанного выше электронного аукциона между обществом и ООО "Генерация" был заключен договор N 49-10/2021 на поставку оборудования, а именно дизельный генератор АД-500С-Т400-2РНМ16 в контейнере Север ПВК-78 в количестве 1 (одна) единица. 09.11.2021 произведена предоплата 70% по договору N 49-10/2021 от 23.10.2021 в сумме 2 275 000,00 руб. (платежное поручение N 110 от 09.11.2021).
01.12.2021 ООО "Межотраслевая Инвестиционная Группа" в адрес ООО "Генерация" письмом N 167/12 направлен запрос о предоставлении информации о сроках готовности оборудования к отгрузке.
Письмом от 03.12.2021 N 175 ООО "Генерация" сообщено, что в связи со сложной эпидемиологической ситуацией (COVID19) срок поставки генератора увеличен на 15 рабочих дней. Также сообщено о наличии факта нарушения срока по сборке контейнера, а также увеличения сроков поставки ДГУ, в связи с необходимостью проведения дополнительных работ по комплектации оборудования согласно представленного обществом Технического задания.
В этот же день общество направило запрос другому поставщику - ООО "ЭСТ-Энерго", на что в письме N 240 от 03.12.2021 получен ответ о том, что указанная станция в наличии отсутствует, срок изготовления контейнеров составит 20 дней с момента получения аванса.
Письмом от 03.12.2021 ООО "Межотраслевая Инвестиционная Группа" уведомила Заказчика о том, что на данный момент контейнер и генераторная установка находится в производстве. Поставка будет организована в срок до 28.12.2021.
Однако в дальнейшем, осознавая, что в указанный срок общество не успеет поставить генератор, в адрес Заказчика было направлено письмо, в котором общество уведомило Заказчика о том, что на данный момент производство контейнера подходит к завершению, однако готовых станций на данный момент нет, находятся в стадии производства, просило рассмотреть возможность продления срока поставки до 25.01.2022. Также в указанном письме гарантировало уплату пеней и штрафов за несвоевременную поставку генератора.
Письмом N 4822 от 16.12.2022 УЖКХ АМО ГО "Усинск" уведомило ООО "Межотраслевая Инвестиционная Группа" о невозможности продления срока поставки дизельгенератора по муниципальному контракту N 1400700000520009 от 09.11.2021.
В дальнейшем, а именно 25.01.2022, ООО "Межотраслевая Инвестиционная Группа" от ООО "Генерация" получено уведомление о готовности оборудования к отгрузке по договору поставки N 49-10/2021 от 23.10.2021, а также о необходимости оплаты оставшихся 30 % стоимости оборудования, что составляет 975 000,00 руб.
02.02.2022 ООО "Межотраслевая Инвестиционная Группа" от ООО "Генерация" получено повторное уведомление о готовности оборудования к отгрузке, необходимости оплаты оставшейся стоимости оборудования, а также о начале платного хранения оборудования, согласно условиям договора, выставления штрафных санкций за просрочку оплаты готовой продукции.
Представителями ООО "Межотраслевая Инвестиционная Группа" пояснено, что общество было заинтересовано в исполнении контракта, однако исполнить его в срок, установленный муниципальным контрактом, не смогло по независящим от него обстоятельствам.
Отмечено, что общество в настоящий момент поставлено в затруднительную ситуацию, поскольку из-за расторжения Заказчиком муниципального контракта, реализовать данный генератор иному лицу не представляется возможным по причине того, что данный генератор изготавливался по параметрам, заданным конкретным Заказчиком, общество понесло убытки в связи с оплатой за изготовленный товар.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Коми УФАС России не может прийти к выводу о наличии в действиях ООО "Межотраслевая Инвестиционная Группа" признаков умышленного недобросовестного поведения при исполнении муниципального контракта N 1400700000520009 от 09.11.2021.
Обращение ООО "Межотраслевая Инвестиционная Группа" к производителю продукции ООО "Генерация" в период участия в электронном аукционе, заключение с указанным лицом договора на поставку, требуемого Заказчику, оборудования с заданными техническими характеристиками, оплата 70 % стоимости такого оборудования свидетельствует о намерении общества в исполнении заключенного между им и УЖКХ АМО ГО "Усинск" контракта.
Однако в связи с нарушением производителем оборудования ООО "Генерация" срока изготовления дизельного генератора, срока по сборке контейнера, общество по объективным и независящим от него причинам было лишено возможности исполнить свою обязанность по поставке такого оборудования в срок, определенный муниципальным контрактом N 1400700000520009 от 09.11.2021.
Таким образом, Комиссия Коми УФАС России не может прийти к выводу о наличии при исполнении контракта в действиях ООО "Межотраслевая Инвестиционная Группа" признаков умышленного недобросовестного поведения.
Из имеющихся в материалах дела документов и письменной информации не усматривается наличие прямого умысла ООО "Межотраслевая Инвестиционная Группа", направленного на неисполнение контракта. Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица.
В связи с чем, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют достаточные основания полагать, что ООО "Межотраслевая Инвестиционная Группа" допустило виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит применению ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание наличие обстоятельств, перечисленных в пункте 15 раздела III Правил, для принятия решения об отказе во включении информации о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а именно наличие со стороны заказчика нарушения к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а именно направления его поставщику, наличие со стороны поставщика достаточных доказательств, подтверждающих принятие мер для надлежащего исполнения условий такого контракта, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать УЖКХ АМО ГО "Усинск" во включении информации об ООО "Межотраслевая Инвестиционная Группа" (адрес (место нахождения) юридического лица: 121609, г. Москва, Осенняя ул., д. 23, эт/пом/ком 8/I/6; ИНН: 7731380047; генеральный директор: Капранова Роберта Олеговна, ИНН: 166014140105) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика - УЖКХ АМО ГО "Усинск" выявлено нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей до 01.01.2022, до вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ, за исключением отдельных положений, согласно которому часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе с 01.01.2022 утратила силу, то есть в редакции, действовавшей на момент осуществления Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____>
Члены комиссии <__._.>
<___..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 17 февраля 2022 г. N РНП-11-33
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2022