Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Макарова Л. В.,
от ООО "Интерстрой" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Интерстрой" на действия заказчика - Администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600009422000005 "Поставка мебели (часть 1) для оснащения объекта: "Реконструкция здания "Детский сад N 15 "Василек" в а. Новкус-Артезиан Нефтекумского городского округа Ставропольского края с расширением площади за счет пристройки" для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Интерстрой", выслушав сторону, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ - описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в позиции N2 "Стол письменный" Приложения N 1 к извещению об осуществлении закупки установлено требование: Толщина материала столешницы 16 и <20 мм, Высота опор
700 и < 800 мм Общие габаритные размеры изделия: ширина - не менее 1400 мм, глубина (максимальная) - не менее 860 мм, высота - не менее 1450 мм. Над столом должна располагаться надстройка, занимающая часть пространства над столешницей. Размеры надстройки (ШхГхВ): не менее 700/900x200x700 мм.
При этом, при сложении минимальных параметров высоты и толщины материала столешницы общая высота стола письменного должна быть не менее 1416 мм., а в требованиях указано, что минимальная высота стола письменно должна быть не менее 1450 мм.
Таким образом, непонятно, какая высота может быть минимальной.
Заказчиком в позиции N3 "Шкаф деревянный для документов" в дополнительных характеристиках указано - "Шкаф представляет собой каркас из 2-х вертикальных боковин, основания, 4-х полок, крышки, задней стенки и комплекта дверей.", также далее ниже указано - "За распашными дверьми находятся не менее 2-х горизонтальных полок, которые образуют не менее 3-х открытых ниш.", "За фасадами расположена как минимум одна горизонтальная полка.", в итоге при минимальном пороге всего полок получается 3, что противоречит ранее написанному требованию "4-х полок".
Заказчиком в позиции N4 "Шкаф детский для одежды деревянный" Приложения N 1 к извещению об осуществлении закупки установлено требование: Глубина шкафа 350 и < 400 мм, в дополнительных параметрах указана "глубина не менее 320 мм", Высота шкафа
1300 и < 1400 мм, в дополнительных параметрах указана высота не менее 1320 мм.
Указанные противоречивые требования могут вести участников закупки в заблуждение.
Заказчиком в позиции N8 "Шкаф для белья" Приложения N 1 к извещению об осуществлении закупки установлено требование: Высота шкафа 1800.0 и < 1900.0 мм, в дополнительных параметрах указано "Габаритные размеры должны быть высотой не менее 1850 мм.".
Указанные противоречивые требования также могут вести участников закупки в заблуждение.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского У ФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 1,2 ст. 42, ч.1,2 ст.33 Закона N 44-ФЗ.
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступило 3 заявки от участников закупки (по вышеуказанным нарушениям заявки заказчиком не отклонены), что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интерстрой" на действия заказчика - Администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600009422000005 "Поставка мебели (часть 1) для оснащения объекта: "Реконструкция здания "Детский сад N 15 "Василек" в а. Новкус-Артезиан Нефтекумского городского округа Ставропольского края с расширением площади за счет пристройки" для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края нарушившим требования ч. 1,2 ст. 42, ч.1,2 ст.33 Закона N44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А. М. Резцова
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 февраля 2022 г. N 026/06/33-217/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2022