Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Воскобойникова М. А.,
от ИП Галстян А.Ш. - Галстян А.Ш.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Галстян А.Ш. на действия заказчика - Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N0121500000122000002 "Поставка оборудования по объекту "Строительство и реконструкция зданий и сооружений государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Молодежный многофункциональный патриотический центр "Машук" по адресу г. Пятигорск, ул. Пионерлагерная, 8в, гора Машук" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ИП Галстян А. Ш., выслушав стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1) Согласно ч. 6 ст. 23 Закона N 44 ФЗ - порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила).
Согласно п. 5 Правил Заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Пунктом 6 Правил установлено: в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Заказчиком в позиции N1 "Котел пищеварочный" Приложения N 1 к извещению об осуществлении закупки установлена дополнительная информация: "Номинальная потребляемая мощность, кВт: не менее 21. Количество ТЭН-ов, шт.: не менее 6. Время разогрева до +95 °С, мин: не более 55. Диапазон регулирования температуры "пароводяной рубашки", °С: не менее +3...+120".
При этом, обоснование использования дополнительной информации Заказчиком не установлено.
2) Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
- Заказчиком в позиции N1 "Котел пищеварочный" Приложения N 1 к извещению об осуществлении закупки установлено требование: "Габаритные размеры, мм: не менее 1363х980х1150(1970) и не более 1370х990х1160(1980). Должен быть TFT-экран, USB-порт, память на не менее 50 пользовательских программ, нижний привод миксера, реверс миксера, нагрев продукта в диапазоне не менее от +3 до +110 °С, охлаждение в диапазоне не менее от +110 до +3 °С, ручной душ, залив воды должен быть по выбору пользователя - мерный или ручной, плавная регулировка скорости миксера в диапазоне не менее от 0 до 120 оборотов в минуту.".
При этом, в данном случае участнику может быть затруднительно идентифицировать - какой размер к какой величине относится в части длины ширины, высоты, символов "()" необходимого к поставке оборудования, что может усложнить процесс подготовки заявки на участие в закупке и что также не соответствует ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
- Заказчиком в позиции N1 "Котел пищеварочный" Приложения N 1 к извещению об осуществлении закупки установлено требование: "Залив воды должен быть по выбору пользователя - мерный или ручной".
При этом, согласно инструкции по заполнению заявки: "Союз "или" - означает выбор, участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений показателя, вариант исполнения, указанных через данный союз".
В данном случае, если участник закупки предоставит одно из указанных значений показателя, вариант исполнения, указанных через данный союз то у пользователя будет отсутствовать выбор залива воды. При этом, если указать оба значения, то заявка участника закупки не будет соответствовать инструкции.
Так же следует отметить, что по данной позиции (по вышеуказанному основанию) заказчиком были отклонены 6 заявок участников закупки. При этом заявка победителя содержит следующую характеристику: "залив воды по выбору пользователя - мерный и ручной (согласно паспорта производителя)", что противоречит требованиям инструкции, в связи с чем, заявка подлежала отклонению, несмотря на это она допущена и с победителем заключается контракт (информация размещена на сайте).
При этом, согласно пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", Президент РФ постановил: в целях укрепления национальной экономики, дальнейшего развития конкуренции и недопущения монополистической деятельности, считать активное содействие развития конкуренции в РФ, приоритетным направлением деятельности, в том числе исполнительными органами власти субъектов РФ.
В свою очередь, в соответствии с частью 2 названного Указа, к одним из основных целей относится повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, а также повышение удовлетворенности потребителей за счет повышения качества работ и снижения цен.
Вместе с тем, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в части установления характеристик: "Номинальная потребляемая мощность, кВт: не менее 21", "Время разогрева до +95 °С, мин: не более 55", "плавная регулировка скорости миксера в диапазоне не менее от 0 до 120 оборотов в минуту" Заказчиком не допущено нарушений действующего законодательства - доказательств обратного Комиссии не представлено.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 1,2 ст. 42, ч.1,2 ст.33, ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Галстян А.Ш. на действия заказчика - Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N0121500000122000002 "Поставка оборудования по объекту "Строительство и реконструкция зданий и сооружений государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Молодежный многофункциональный патриотический центр "Машук" по адресу г. Пятигорск, ул. Пионерлагерная, 8в, гора Машук" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края нарушившим требования ч. 1,2 ст. 42, ч.1,2 ст.33, ч. 6 ст. 23 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А. М. Резцова
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 февраля 2022 г. N 026/06/33-231/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2022