Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - Жердевой Е.П.,
от ООО "СТРОЙМОСТ" - Аншукова А.С.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙМОСТ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321200022022000098 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края" (далее - Закупка).
Заявитель обжалует действия Заказчика в части Закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что действия Заказчика соответствуют нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
02.02.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0321200022022000098 на поставку изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ст. 8 Закона N 44-ФЗ, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно описания объекта закупки, по позиции 16 "Картридж с дезинфицирующим средством" Заказчик устанавливает следующие требования:
- "Картридж должен быть с действующим веществом - пероксид водорода 5% - 6% (диапазон) и ионами серебра, предназначены для обеззараживания поверхностей в помещении c помощью аппарата для обеззараживания. Объем картриджа с действующим веществом для проведения нескольких циклов обработки не менее 2л. Картридж должен представлять собой пластмассовый контейнер, имеющий специальный интегрированный микрочип для автоматического считывания параметров картриджа при установке в аппарат (срок годности, количество раствора). Картриджи должны быть совместимы с установленной в лечебном учреждении системой Glosair_ 400. Картриджи должны иметь герметичную пластиковую упаковку для безопасности медицинского персонала. Действующее вещество в картридже не должно вызывать коррозии металлов и оборудования. Должен соответствовать требованиям ГОСТ".
Согласно доводам жалобы, совокупность требуемых характеристик к вышеупомянутому товару соответствует только одному производителю - "Глостер Юроп САС", согласно регистрационному удостоверению ФСЗ 2011/09052 от 18.06.2014 г. которое, в свою очередь, является недействующим.
Заказчиком на обозрение Комиссии не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что помимо "Глостер Юроп САС" на рынке имеется производитель картриджа с дезинфицирующим средством, совокупность характеристик которого полностью удовлетворяет установленные требования.
По позиции 23 "Индикатор для контроля очистки гибких эндоскопов" Заказчик устанавливает следующие требования:
- "Индикатор предназначен для определения эффективности очистки медицинских инструментов, в том числе в автоматических моечных машинах, ультразвуковых мойках, для определения наличия остатков протеинов крови на рабочих поверхностях.
Являются изделиями однократного применения
В основе теста лежит цветная химическая реакция на определение наличия протеинов крови. Набор состоит из не менее 6 пробирок с готовой индикаторной жидкостью, меняющую цвет при наличии остатков протеинов крови, и не менее 6 кисточек-щеток. Каждая щетка насажена на тонкую полую пластиковую трубочку длиной не менее 2,55 м. Диаметр не более 2,8 мм. Должен соответствовать требованиям ГОСТ".
По позиции 24 "Индикатор для контроля очистки гибких эндоскопов" Заказчик устанавливает следующие требования:
- "Индикатор предназначен для определения эффективности очистки медицинских инструментов, в том числе в автоматических моечных машинах, ультразвуковых мойках, для определения наличия остатков протеинов крови на рабочих поверхностях.
Являются изделиями однократного применения
В основе теста лежит цветная химическая реакция на определение наличия протеинов крови. Набор состоит из не менее 6 пробирок с готовой индикаторной жидкостью, меняющую цвет при наличии остатков протеинов крови, и не менее 6 кисточек-щеток. Каждая щетка насажена на тонкую полую пластиковую трубочку длиной не менее 2,55 м. Диаметр не более 2,8 мм. Должен соответствовать требованиям ГОСТ".
Согласно доводам жалобы, совокупность требуемых характеристик к вышеупомянутым товарам соответствует только одному производителю - "ПЕРЕГ ГмбХ".
Заказчиком на обозрение Комиссии не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что помимо "ПЕРЕГ ГмбХ" на рынке имеется производитель индикаторов, совокупность характеристик которого полностью удовлетворяет установленные требования.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения при проведении внеплановой проверки.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика установлены нарушения требований ч. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 33, ст. 8 Закона N 44-ФЗ.
П. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙМОСТ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321200022022000098 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края" - обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 33, ст. 8 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
И.Г. Лыков
Члены Комиссии
А.М. Резцова
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 февраля 2022 г. N 026/06/42-234/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2022