Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - Воскобойниковой М.А.,
от ИП Галстяна А.Ш. - Галстяна А.Ш.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Галстяна А.Ш. на действия заказчика - Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0121500000122000005 "Поставка оборудования по объекту "Строительство и реконструкция зданий и сооружений государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Молодежный многофункциональный патриотический центр "Машук" по адресу г. Пятигорск, ул. Пионерлагерная, 8в, гора Машук" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" (далее - Закупка).
Заявитель обжалует действия Заказчика в части Закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что действия Заказчика соответствуют нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
07.02.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0121500000122000005 на поставку оборудования по объекту "Строительство и реконструкция зданий и сооружений государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Молодежный многофункциональный патриотический центр "Машук" по адресу г. Пятигорск, ул. Пионерлагерная, 8в, гора Машук" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона N 44 ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила).
Согласно п. 5 Правил, Заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 33 Федерального закона, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
П. 6 Правил установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Заказчиком при описании объекта закупки по позиции 1 "Шкаф холодильный" установлена дополнительная информация, которая не предусмотрена в соответствующей позиции каталога товаров, работ, услуг, при этом, обоснование использования дополнительной информации Заказчиком не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком по позициям 1, 2, 5 установлены требования к габаритным размерам, например:
- "Габаритные размеры, мм: не более 1495х870х2070 и не менее 1465х830х2030".
- "Габаритные размеры, мм: не менее 807*490*704".
- "Габаритные размеры, мм: не более 710х700х2060 и не менее 690х680х2040"
Комиссией установлено, что в данном случае участнику может быть затруднительно идентифицировать в отношении какой величины (длина, ширина или высота) Заказчиком установлено требование к габаритному размеру необходимого к поставке оборудования, что может усложнить процесс подготовки заявки на участие в закупке, а также не соответствует ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе проведения внеплановой проверки.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика установлены нарушения требований ч. 1, 2 ст. 42, ч.1, 2 ст. 33, ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
Следует отметить, что на участие в запросе котировок в электронной форме N0121500000122000005 поступило 6 заявок (по вышеуказанным нарушениям заявки Заказчиком не отклонены), что свидетельствует об отсутствии требований в извещении, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Галстяна А.Ш. на действия заказчика - Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0121500000122000005 "Поставка оборудования по объекту "Строительство и реконструкция зданий и сооружений государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Молодежный многофункциональный патриотический центр "Машук" по адресу г. Пятигорск, ул. Пионерлагерная, 8в, гора Машук" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - обоснованной.
2. В соответствии с п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты Закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
И. Г. Лыков
Члены Комиссии
А.М. Резцова
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 февраля 2022 г. N 026/06/42-235/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2022