Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
в присутствии представителей:
от заказчика - представитель отсутствовал,
от ООО "Главархитектура Омск" - представитель отсутствовал,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из МКУ "Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" Предгорного муниципального округа Ставропольского края поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "Главархитектура Омск" по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме N 0121600019021000141 "Проект и планировка территорий кладбищ в Предгорном муниципальном округе".
Заказчик указывает, что расторг контракт в одностороннем порядке.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "Главархитектура Омск" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
18.02.2022 г. Комиссия, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
10 декабря 2021 года между. ООО "Главархитектура Омск" и Муниципальным казенным учреждением "ЖКХ и благоустройства" Предгорного муниципального округа по итогам аукциона в электронной форме был заключен муниципальный контракт N 0121600019021000141, предметом которого являлось выполнение подрядчиком работ по разработке проекта планировки территории к проекта межевания территории кладбищ в Предгорном муниципальном округе, со сроком исполнения Контракта - 15 декабря 2021 года.
Цена Контракта: 2 232 365,00 рублей (два миллиона двести тридцать две тысячи триста шестьдесят пять рублей 00 копеек).
В соответствии с п. 1.2. Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по разработке проекта планировки территории и проекта межевания территории кладбищ в Предгорном муниципальном округе, Заказчик обязуется принять Работы и оплатить их в срок и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
15 декабря 2021 года от Подрядчика в МКУ поступила документация по планировке территории.
В соответствии с пунктом 4.1 Контракта в целях проведения экспертной оценки поступившей от Подрядчика документации Заказчиком был заключен договор с ИП Строевым А.Н., имеющим необходимое для дачи экспертного заключения профессиональное образование.
Согласно поступившему от ИП Строева А.Н. экспертному заключению от 17.12.2021 (копия экспертизы прилагается), документация Подрядчика по планировке территории имела множество существенных недостатков, работа была выполнена не качественно, и использовать результаты работ Подрядчика в тех целях, для которых они были заказаны, не представлялось возможным.
Тем самым Подрядчик нарушил п. 1.2, п. 1.3 и иные условия Контракта, своих обязанностей не исполнил.
20.12.2021 г Заказчиком в адрес Исполнителя по электронной почте был направлен мотивированный отказ от приемки выполненных работ и акт о недостатках выполненных работ с перечнем выявленных замечаний и сроком их исправления (исх. 1253 от 20.12.2021 г). В ответ на данный акт 23.12.2021 г Заказчику поступило два письма с одинаковыми исходящими номерами (ИСХ- РП-53/2021)' В одном письме Исполнитель не согласен со сроком устранения недостатков и отказывается подписать двусторонний акт. В другом письме просит назначить публичные слушанья.
24.12.2021 г в адрес Исполнителя по электронной почте были направлены ответы на письма 23.12.2021 г (исх.1257 и исх.1288). А также направлено уведомление о необходимости исполнения обязательств, и в случае непоступления в адрес Заказчика подтверждения устранения недостатков, последний вправе расторгнуть Контракт в одностороннем порядке. Ответа на уведомление не поступило.
Вместе с тем, Комиссией при проведении внеплановой проверки были установлены следующие факты.
Согласно статьям 309, 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона.
Частью 8 статьи 95 Закона о закупках расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о закупках заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.4 Контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
27.12.2021 г в связи с неоднократным нарушением ООО "Главархитектура Омск" условий Контракта Заказчик принял решение о расторжении контракта N 0121600019021000141 от 10.12.2021 в одностороннем порядке в соответствии с требованием частей 8-19 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, разделом 5 Контракта N 0121600019021000141 от 10.12.2021 и ч. 1 ст. 450.1, ч. 2 и 3 ст. 715 ГК РФ.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о закупках - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Как установлено выше, Решение о расторжение контракта заказчиком принято 27.12.2021 г., однако, размещено Заказчиком в "дополнительной информации" 27.01.2021 г.
При этом, Заказчиком не представлено документов, свидетельствующих о получении подтверждения о вручении подрядчику указанного Решения либо о получении заказчиком информации об отсутствии подрядчика, исполнителя по его адресу, указанному в контракте.
Согласно п. 13 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Таким образом, исходя из положений ч. ч. 12, 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления является 27.02.2022 г., дата вступления Решения в законную силу только 10.03.2022 г.
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Вместе с тем, Заказчиком направлены сведения в Ставропольское УФАС России 11.02.2022 г., то есть, ранее даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта
Кроме того, Заказчик лишил Подрядчика возможности устранить нарушения условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, в соответствии с положениями ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, согласно которой Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Комиссией Ставропольского УФАС России при рассмотрении сведений установлено, что в нарушение положений части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик представил в Ставропольское УФАС России Сведения раньше установленного срока.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "Главархитектура Омск" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку на момент рассмотрения сведений, контракт между ООО "Главархитектура Омск" и МКУ "Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" Предгорного муниципального округа Ставропольского края не расторгнут.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и частью 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Главархитектура Омск" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
А. М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 февраля 2022 г. N РНП-26-1718
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2022