Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - Жердевой Е.П.,
от ООО ХФК "Медполимер" - Малыгиной О.С.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ХФК "Медполимер" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022022000121 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения для обеспечения нужд Ставропольского края" (далее - Закупка).
Заявитель обжалует действия Заказчика в части Закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что действия Заказчика соответствуют нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ устанавливает, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом:
- описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" п. 2 ч. 10 ст. 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со ст. 111.4 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
04.02.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0321200022022000121 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения для обеспечения нужд Ставропольского края (далее - Извещение).
Согласно Извещению, Заказчику требуются следующие позиции:
Международное непатентованное (химическое, группировочное) наименование (МНН) или торговое наименование лекарственного препарата |
Сведения о МНН, лекарственных формах, дозировках и единицах измерения, а также упаковках лекарственного препарата |
Количество |
Цена за единицу товара |
Стоимость |
ДЕКСТРОЗА |
Основной вариант поставки: ДЕКСТРОЗА , РАСТВОР ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ, 400 мг/мл , Кубический сантиметр;^миллилитр ( см[3*];^мл ) ( мл ) |
500000 |
0.17 |
85000.00 |
ДЕКСТРОЗА |
Основной вариант поставки: ДЕКСТРОЗА , РАСТВОР ДЛЯ ИНФУЗИЙ, 50 мг/мл , Кубический сантиметр;^миллилитр ( см[3*];^мл ) ( мл ) |
500000 |
0.20 |
100000.00 |
НАТРИЯ ХЛОРИД |
Основной вариант поставки: НАТРИЯ ХЛОРИД , РАСТВОР ДЛЯ ИНФУЗИЙ, 9 мг/мл , Кубический сантиметр;^миллилитр ( см[3*];^мл ) ( мл ) |
2510000 |
0.16 |
401600.00 |
ЖЕЛАТИН |
Основной вариант поставки: ЖЕЛАТИН , РАСТВОР ДЛЯ ИНФУЗИЙ, 40 мг/мл , Кубический сантиметр;^миллилитр ( см[3*];^мл ) ( мл ) |
225000 |
0.48 |
108000.00 |
НАТРИЯ ХЛОРИД |
Основной вариант поставки: НАТРИЯ ХЛОРИД , РАСТВОР ДЛЯ ИНФУЗИЙ, 9 мг/мл , Кубический сантиметр;^миллилитр ( см[3*];^мл ) ( мл ) |
2000000 |
0.07 |
140000.00 |
ДЕКСТРОЗА |
Основной вариант поставки: ДЕКСТРОЗА , РАСТВОР ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ, 400 мг/мл , Кубический сантиметр;^миллилитр ( см[3*];^мл ) ( мл ) |
100000 |
1.23 |
123000.00 |
Согласно доводам жалобы, препарат с МНН "ЖЕЛАТИН" зарегистрирован только в одном торговом наименовании.
Таким образом, включение позиции "ЖЕЛАТИН" в один лот с другими лекарственными препаратами приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссией установлено, что согласно государственному реестру лекарственных средств, медицинский препарат с МНН/группировочным (химическим наименованием) ЖЕЛАТИН в лекарственной форме - раствор для инфузий зарегистрирован только в одном торговом наименовании, а именно: "Гелофузин" производства "Б.Браун Мельзунген АГ".
В свою очередь, Заказчиком на обозрение Комиссии не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что помимо "Гелофузин" производства "Б.Браун Мельзунген АГ" на рынке имеется медицинский препарат (МНН/группировочное (химическое наименование) ЖЕЛАТИН в лекарственной форме - раствор для инфузий), зарегистрированный под иным торговым наименованием.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика установлены нарушения требований ч. 1 ст. 42, ч. 1 ст. 33, ст. 8 Закона N 44-ФЗ.
П. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ХФК "Медполимер" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022022000121 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения для обеспечения нужд Ставропольского края" - обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч. 1 ст. 42, ч. 1 ст. 33, ст. 8 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
И. Г. Лыков
Члены Комиссии
А.М. Резцова
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 февраля 2022 г. N 026/06/42-249/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2022