Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Платонова А.А.,
от ООО "Примафарм" - Сорокина Е.С.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Примафарм" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200017922000049 поставка лекарственного препарата далтепарин натрия.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 6 ст. 33 Закона 44-ФЗ: описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;
Согласно технического задания, заказчику необходим: ДАЛТЕПАРИН НАТРИЯ, раствор для внутреннего и подкожного введения_
Указаны характеристики лекарственного препарата, применяемого в условиях стационара (в отделении реанимации и интенсивной терапии), оказывающего медицинскую помощь беременным пациенткам с тяжелыми инфекционно-воспалительными заболеваниями тяжелого течения, которым назначается режим дозирования и способ введения препарата индивидуально лечащим врачом, и которым необходимо введения препарата в венозное русло для профилактики рисков развития тромбоэмболических осложнений, пациентов с хронической почечной недостаточностью.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ N 1380 от 15 ноября 2017 г. "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Постановление) описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать: а) обоснование необходимости указания таких характеристик; б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
У Заказчика имеется обоснование, в котором указано:
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 572н "Порядок оказания медицинской помощи по профилю "Акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных ре-продуктивных технологий)".
- Федеральный Закон от 21.112011 N 323-ФЗ об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральный Закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
В связи с тем, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье, а подчас и жизнь человека, представляется, что при установлении конкретных требований к предмету торгов при размещении государственных заказов на поставку лекарственных средств, приоритетным должно быть не достижение максимального количества участников торгов, а достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций.
ГБУЗ СК "СККПЦ" обращает внимание на тот, факт, что в настоящее время на лечении в ОРИТ находятся пациентки с сепсисом, печеночной недостаточностью, тромбогеморрагическим синдром (ДВС-синдром), преэклампсией к которым применяются процедуры острого диализа требующий внутривенного введения препаратов, в некоторых случаях носящий круглосуточный характер. Так же обращаем внимание на тот факт, что в настоящее время выросло количество пациентов которым требуется проведение процедуры гемодиализа, это связано с неблагоприятной ситуацией с новой коронавирусной инфекцией, вызванной 2019-NCOV, имеющих острую хирургическую патологию и требующих экстренного оперативного вмешательства со всех стационаров Ставропольского края.
Также на базе отделения ОРИТ установлен 1 аппарат искусственной почки для проведения острого и хронического гемодиализа.
ГБУЗ СК "СККПЦ" - это круглосуточного стационар для оказания медицинской помощи беременным женщинам, в том числе роженицам и родильницам с подтвержденным ПЦР исследованием диагноза новой коронавирусной инфекции.
В целях оказания медицинской помощи ГБУЗ СК "СККПЦ" закупают лекарственные препараты для медицинского применения (Далтепарин натрия) с характеристиками КТРУ и дополнительными характеристиками.
Комиссией установлено, что заявленные параметры дозировки лекарственного препарата установлены исходя из потребностей лечебного процесса.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Частью 2 статьи 98 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
Учитывая, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку лекарственных средств главным при лечении пациентов является достижение наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций.
ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр", являясь профильным лечебным учреждением, оказывает медицинскую помощь для граждан в соответствии со схемами лечения и конкретными лекарственными препаратами, назначенными врачами.
Главная задача лечебного учреждения состоит в обеспечении качественной, максимально безопасной терапией пациентов. За здоровье пациента, качество оказываемой ему услуги, за сохранение приверженности пациента к лечению и доведению этого курса лечения до конца несет ответственность заказчик, а не поставщик. Поэтому, выбирая терапию, а, соответственно, и лекарственные препараты, врач ориентируется в первую очередь на указанные критерии, а не на возможности отдельного поставщика.
Таким образом, установив вышеуказанные требования, Заказчик фактически обозначил конкретные характеристики товара, потребность в которых обусловлена спецификой его деятельности, следовательно, положения документации об электронном аукционе не противоречат Закону о контрактной системе.
Заявителем не представлены документальные доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при наличии вышеуказанных требований к предмету закупки, а так же доказательств того, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки, из чего можно сделать вывод об отсутствии подтверждения невозможности поставки товара указанного в описании объекта закупки любым потенциальным участником закупки.
В связи с изложенным, нарушение прав и законных интересов ООО "Примафарм" Комиссия не усматривает.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Примафарм" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200017922000049 поставка лекарственного препарата далтепарин натрия - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 февраля 2022 г. N 026/06/42-250/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2022