Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителей,
от ООО "Алтей" - в отсутствие представителей;
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Алтей" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кировская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300014421000181 Поставка продуктов питания (бакалея) в 2022 году.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Ч.ч. 1, 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ заказчик в случаях при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии_
Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять участникам закупки и аукционной комиссии заказчика определить, предложение участника закупки в отношении объекта закупки:, с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно: инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не дает сформировать заявку и вводит участников в заблуждение, с учетом наличия в документации о закупке требований к описанию значений показателей товаров, которые являются основанием для отклонения заявки участников.
1. Согласно требований Заказчика в позиции "Томатная паста" указано: "Внешний вид и консистенция - требуется густая однородная концентрированная масса мажущейся консистенции, без темных включений, остатков кожицы, семян и других грубых частиц плодов, допускаются единичные включения семян и частиц кожицы".
Данные характеристики, согласно ГОСТ 3343-2017 "Продукты томатные концентрированные. Общие технические условия" позволяют предложить томатную пасту, как категории "Экстра" так и томатную пасту без категории.
Далее Заказчиком установлено требование: "В процессе изготовления томатной пасты должен быть проведен подогрев измельченной томатной массы перед протиранием при температуре 55_100°С".
В соответствии с ГОСТ 3343-2017 температуру нагрева томатной пасты без категории не устанавливается. С учетом того, что Заказчик требует обязательно указать все характеристики товара, поставить заказчику указанный товар нет возможности, при этом, согласно инструкции: "Символ "многоточие" разделяющий два установленных значения показателя вида "х_у" означает, что участникам закупки необходимо предоставить в заявке диапазонное значение требуемого показателя в виде значений "более(выше) х_менее(ниже) у". Если Участник решится предложить томатную пасту категории "Экстра", то он должен указать диапазон более 55°С и менее 100°С, что уже диапазонов установленных в п.3.ГОСТ 3343-2017:
"3.1 "Hot Break": Процесс изготовления томатной пасты, при котором проводят подогрев измельченной томатной массы перед протиранием при температуре от 85 до 100°С.
3.2 "Cold Break": Процесс изготовления томатной пасты, при котором проводят подогрев измельченной томатной массы перед протиранием при температуре от 55 до 84°С".
2. Заказчиком установлены избыточные требования по позиции "Горох шлифованный": "Рекомендуется отсутствие частиц семядолей различной величины, характеризуемые проходом через сито с круглыми отверстиями диаметром 2,5 мм и остатком на сите с круглыми отверстиями диаметром 1,5 мм.
3. Заказчиком установлены избыточные требования по позиции 11 Крупа: "Крупность, %: проход через сито из шелковой ткани N 23/38 по ГОСТ 4403 не более 8,0. Крупность, %, проход через сито из полиамидной ткани N 41/43 ПА по ГОСТ 4403 не более 2,0. Металломагнитная примесь, мг в 1 кг крупы: размером отдельных частиц в наибольшем линейном измерении не более 0,3 мм и/или массой не более 0,4 мг не более 3 Крупа нужна манная".
4. В позиции Икра кабачковая Заказчик установил требование: "Икра кабачковая должна соответствовать государственному стандарту, регламентирующему данный вид продукции. Массовая доля хлоридов, %, 1,2-1,6".
Согласно инструкции по заполнению заявки: "Используемый в настоящем описании объекта закупки символ "-" установленный между значениями показателя (минимальным и максимальным) означает что в этом случае участник закупки должен указать конкретное значение показателя (за исключением случаев, указанных в настоящей инструкции), соответствующее установленному интервалу, при этом крайние значения не входят в число допустимых".
В п.5.2.ГОСТ 2654-2017 "Консервы ИКРА ОВОЩНАЯ Технические условия" установлено: "Требования к физико-химическим показателям консервов приведены в таблице 2:
Наименование показателя |
Значение показателя |
Массовая доля хлоридов, % |
1,2-1,6 |
То есть массовая доля хлоридов является диапазонным значением включая крайние значения.
Таким образом, в совокупности требований к описанию объекта закупки и инструкции по ее заполнению не представляется возможным составить заявку на участие в данной процедуре.
В действиях заказчика - ГБУЗ СК "Кировская районная больница" установлены нарушения требований ст. 42, ст. 33 Закона N44-ФЗ
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алтей" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кировская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300014421000181 Поставка продуктов питания (бакалея) в 2022 году - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика ГБУЗ СК "Кировская районная больница", нарушившими требования ст. 42, 33 Закона 44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 февраля 2022 г. N 026/06/42-244/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2022