Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.
в присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл,
от ООО "Нова" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик - МБУК "Межпоселенческое социально-культурное объединение" Арзгирского муниципального округа Ставропольского края в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, направил в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Нова".
Заказчик указывает, что ООО "Нова" не исполнило условия контракта, в связи, с чем заказчик в одностороннем порядке расторг контракт.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "Нова" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
22.02.2022 г. Комиссия, проанализировав представленные материалы, выслушав сторону, установила следующее:
В своем обращении Заказчик указал следующее: По результатам проведения закупки N 0321300233121000004 Приобретение детского игрового оборудования в культурно-досуговый центр "Комсомолец" муниципального бюджетного учреждения культуры "Межпоселенческое социально-культурное объединение" Арзгирского муниципального округа Ставропольского края, между МБУК "Межпоселенческое социально-культурное объединение" Арзгирского муниципального округа Ставропольского края и ООО "Нова" заключен контракт N 03213002331210000040001 на Приобретение детского игрового оборудования в культурно-досуговый центр "Комсомолец" муниципального бюджетного учреждения культуры "Межпоселенческое социально-культурное объединение" Арзгирского муниципального округа Ставропольского края, Заказчик, в свою очередь, принял на себя обязательство по оплате поставленного Товара.
Согласно проекта Контракта п. 3.1. Поставка и установка товара осуществляется Поставщиком в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения контракта.
3.2. Место поставки и установки товара: 356570, Ставропольский край, Арзгирский район, с. Арзгир, ул. Матросова, 20.
3.3. Поставка и установка товара осуществляется Поставщиком в соответствии со Спецификацией на приобретение детского игрового оборудования в культурно-досуговый центр "Комсомолец" муниципального бюджетного учреждения культуры "Межпоселенческое социально-культурное объединение" Арзгирского муниципального округа Ставропольского края (Приложение N 1 к контракту), условиями контракта и документацией о закупке.
ООО "Нова" гарантировал поставку товара, однако, в плоть до 20.12.2021 г. поставка и установка детского игрового оборудования в культурно-досуговый центр "Комсомолец" муниципального бюджетного учреждения культуры "Межпоселенческое социально-культурное объединение" Арзгирского муниципального округа Ставропольского края не осуществлена.
Фактически обязательства по контракту Поставщиком не исполнены.
В связи с ненадлежащим исполнением Поставщиком своих обязательств Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное разделом 9 Контракта, ст. 95 Федерального Закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ и пунктами 1 и 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ, принимает решение о расторжении в одностороннем порядке контракта N03213002331210000040001 на Приобретение детского игрового оборудования в культурно-досуговый центр "Комсомолец" муниципального бюджетного учреждения культуры "Межпоселенческое социально-культурное объединение" Арзгирского муниципального округа Ставропольского края.
При этом, как установила комиссия, в соответствии с пунктом 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
К правоотношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд применяются нормы Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о закупках - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно п. 13 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Решение о расторжение контракта заказчиком принято 20.12.2021 г., направлено по почте заказным письмом, указанном в контракте.
При этом, как установила комиссия, у комиссии отсутствует подтверждения направления в адрес ООО "Нова" уведомления о расторжении контракта и получение ООО "Нова" данного уведомления.
При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
23.12.2021 г. - в ЕИС Заказчиком было размещено решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта, в разделе реестров контрактов.
Законодатель отдельно разделяет тип информации размещаемой в единой информационной системе, а именно:
- информация о закупках, предусмотренная настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов;
- реестр контрактов, заключенных заказчиками;
- иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223 - ФЗ "О закупках услуг отдельными видами юридических лиц" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Исходя из типа информации, в ЕИС установлен конкретные разделы для ее размещения.
Таким образом, Закон N44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещается отдельно от реестра контрактов в разделе "контракты и договоры" в "дополнительной информации о закупках, контрактах" с типом информации "решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта".
При этом, сведения в реестр контрактов размещаются в разделе "контракты и договоры" в подразделе "реестр контрактов 44-ФЗ" имеют статус контракта: "исполнение", "исполнение завершено", "исполнение прекращено", "аннулированные реестровые записи".
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещается в разделе "дополнительной информации о закупках", что Заказчиком не сделано.
Согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Нова" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
С.И. Рошевский
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 февраля 2022 г. N РНП-26-1719
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2022