Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
в присутствии представителей:
от заказчика - Белан В.В.
от ООО "СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ" - Мироненко Е.А.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из Труновского филиала ГБУ СК "Стававтодор" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ" по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме N 0321500001922000007 "поставка инертных материалов (щебень 10-15) для обеспечения нужд Изобильненского участка Труновского филиала ГБУ СК "Стававтодор"".
Заказчик указывает, что участник закупки ООО "СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ" уклонился от заключения контракта.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ" недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия, выслушав доводы представителей сторон, проанализировав представленные материалы, проведя проверку факта уклонения победителя аукциона от заключения контракта и действий заказчика установила:
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) было размещено извещение по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме N 0321500001922000007 "поставка инертных материалов (щебень 10-15) для обеспечения нужд Изобильненского участка Труновского филиала ГБУ СК "Стававтодор"".
По итогам проведения электронного аукциона победителем был признан участник закупки - ООО "СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ".
03.03.2022 г. заказчиком был направлен победителю проект контракта.
Срок для подписания контракта со стороны победителя был до 10.03.2022 г.
До конца установленного срока победителем аукциона обеспечение исполнения контракта предоставлено не было, контракт не подписан, протокол разногласий, предусмотренный ст. 51 Закона N44-ФЗ Заказчику не направлялся
В письменных объяснениях заказчик указал, что ООО "СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ" не выполнено требования законодательства надлежащим образом, следовательно, является уклонившимся от заключения контракта ч. 6 ст. 51 Закона N44-ФЗ.
11.02.2022 г. Протокол о признании ООО "СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ" уклонившимся от заключения контракта размещен в ЕИС.
Вместе с тем, на рассмотрении дела было установлено, что ООО "СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ" предпринимало шаги к заключению контракта. На рассмотрении дела были предоставлены следующие документы:
Договор поставки N 1 от 27.01.2022 г., где были закуплены материалы, необходимые для поставки заказчику - Труновскому филиала ГБУ СК "Стававтодор"".
Также предоставлена информация (доказательства свидетельствующие о получении независимой гарантия N 2115358 от 04.02.2022 г., которая находилась на этапе согласования с Банком).
Более того, Обществом представлены документы свидетельствующие о том, что на момент заключения контракта обладало мощностями для исполнения контракта, а грузовые машины для перевозки инертных материалов.
В силу п. 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
- к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
- к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В качестве отсутствия намерений уклониться от заключения контракта подтверждается тем фактом, что со стороны ООО "СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ" предпринимались шаги к его заключению:
- получение банковской гарантии;
- закупка товара, требующегося в контракте
- обладание мощностями для исполнения контракта, а именно поставки инертных материалов.
Из вышеизложенного следует, что факт уклонения участника закупки от заключения контракта требует подтверждения, и только в случае подтверждения указанного факта антимонопольный орган осуществляет размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
Следовательно, включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от заключения контракта. Основанием для включения в реестр является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
При указанных обстоятельствах Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что ООО "СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ" не может быть признано недобросовестным поставщиком, поскольку все действия ООО "СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ" были направлены именно на заключение контракта, в связи с чем, ООО "СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ" не может быть признано уклонившимся от заключения контракта и недобросовестным поставщиком по смыслу статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 83.2 и частью 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 февраля 2022 г. N РНП-26-1720
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2022