Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Смерчанской Н.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - представитель по доверенности Ахмыстова А.В.,
от Уполномоченного органа - в отсутствие представителей,
от Менгель В.И. - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступило обращение от Менгель В.И. о допущенных нарушениях заказчиком - МКУ "ЖКХ и благоустройства" Предгорного МО СК, уполномоченным органом - Комитет Ставропольского Края по Государственным Закупкам, по факту осуществления закупки путем проведения Электронного аукциона N 0121200004722000002 "Реконструкция участка дороги по ул. Железнодорожной пос. Подкумок Предгорного муниципального округа до расположения КПП тепличного комплекса ООО "Весна"".
Заявитель обжалует действия Заказчика в части Закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
28.01.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0121200004722000002 "Реконструкция участка дороги по ул. Железнодорожной пос. Подкумок Предгорного муниципального округа до расположения КПП тепличного комплекса ООО "Весна"".
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Ч.ч. 1, 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ заказчик в случаях при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии_
В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона N44-ФЗ, описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Комиссией установлено следующее:
Согласно пункта 42 локального сметного расчета N 01-04 должна применяться смесь сухая: гидроизоляционная проникающая капиллярная марка "Пенетрон".
В свою очередь, "Пенетрон" - это официальная торговая марка системы профессиональных химических строительных материалов с идентификационным номером 28806 зарегистрирована 14 мая 2005 г. и опубликована 25 июня 2005 г.
Вместе с тем, требования к содержанию извещения урегулированы статьей 42 Федерального закона N44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 указанной статьи извещение должно содержать наименование и объект закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ установлены, помимо прочего, следующие правила описания объекта закупки: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Однако, извещение не содержит формулировки "или эквивалент", что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, исходя из всех обстоятельств дела, Комиссия приходит к выводу, что в действиях заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, ст. 42, Закона 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МКУ "ЖКХ и благоустройства" Предгорного МО СК, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского Края по Государственным Закупкам нарушившими ст. 42 и ст.33 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что контракт заключен, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Е.А. Соколов
Члены Комиссии
А.М. Резцова
Н.В. Смерчанская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 февраля 2022 г. N 026/06/99-232/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2022