Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей ИП Кемаевой Е.А., МКУ "ПЕРМСКИЙ БИЗНЕС -ИНКУБАТОР" (извещены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ИП Кемаевой (далее - Заявитель) на действия МКУ "ПЕРМСКИЙ БИЗНЕС -ИНКУБАТОР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на техническое обеспечение и сопровождение торговых ярмарок (N3), пап 874 от 15.10.2021, п. 1.4.4.1.1.2 (изв.N 0356300286022000003),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Уведомлением Пермского УФАС России на сайте ЕИС рассмотрение жалобы было назначено на 17.02.2022 в 10:00 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 10:00 21.02.2022 г. с целью изучения и анализа доводов жалобы. После перерыва рассмотрение жалобы продолжено Комиссией в прежнем составе без участия сторон.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии с "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300286022000003 Заказчиком проводился электронный аукцион на техническое обеспечение и сопровождение торговых ярмарок (N3), пап 874 от 15.10.2021, п. 1.4.4.1.1.2.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.02.2022 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 776 664,88 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 14.02.2022 г;
5) обеспечение исполнения контракта - 832 999,46 руб. (30% от НМЦК).
Заявитель жалобы считает, что Заказчиком допущено нарушение при установлении размера обеспечения исполнений Контракта.
По мнению Предпринимателя, размер обеспечения необоснованно завышен, что ограничивает участие субъектов малого предпринимательства.
Представители Заказчика в письменных пояснениях указали, что с доводами жалобы не согласны.
Согласно п.п. 14, 17 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о закупках заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. (ч. 3 ст. 30 Закона о закупках).
В ч. 1 ст. 96 Закона о закупках установлено, что заказчиком, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 6 Закона о закупках в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи.
В разделе "Преимущества, требования к участникам" Извещения о проведении электронного аукциона установлено, что преимущества в рамках данной закупки не установлены.
В этом же разделе Извещения установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках.
Извещением так же установлено требование к наличию обеспечения исполнения Контракта.
Согласно Извещению, обеспечение исполнения контракта предоставляется в порядке, с соблюдением требований, предусмотренных ст. 96 Закона о закупках. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, выданной банком и соответствующей ст. 45 Закона о закупках, или внесение денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 Закона о закупках. Банковское сопровождение контракта не требуется.
Как было указано, размер обеспечения составляет 832 999,46 руб. (30 % от НМЦК).
Комиссия отмечает, что действующее законодательство предоставляет Заказчику возможность самостоятельно устанавливать размер обеспечения контракта, в рамках, установленных Законом о закупках.
В данном случае, Заказчиком не устанавливались преимущества или ограничения для субъектов малого предпринимательства, обязанность внесения обеспечения исполнения контракта возлагается на победителя электронного аукциона, не зависимо от того, кто из участников закупки будет признан таковым.
Исходя из совокупности изложенного, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кемаевой на действия МКУ "ПЕРМСКИЙ БИЗНЕС -ИНКУБАТОР" при проведении электронного аукциона на техническое обеспечение и сопровождение торговых ярмарок (N3), пап 874 от 15.10.2021, п. 1.4.4.1.1.2 (изв.N 0356300286022000003) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 февраля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2022