Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
в присутствии:
- представителя ООО "Альфа", по доверенности;
- начальника Управления муниципальных закупок администрации города Кирова;
при участии посредством ВКС:
- представителей Территориального управления администрации города Кирова по Октябрьскому району, по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Альфа",
У С Т А Н О В И Л А:
16.02.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок администрации города Кирова при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору отходов потребления IV и V класса опасности (несанкционированные свалки) (извещение N 0140300040822000053). Заказчик - Территориальное управление администрации города Кирова по Октябрьскому району.
Заявитель считает, что его заявка необоснованно отклонена в нарушение ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), поскольку исходя из анализа аукционной документации в обязанности исполнителя входит только одно действие, требующее наличие соответствующей лицензии - транспортирование отходов потребления (мусора) IV и V класса опасности (абз.2 п. 1.3 проекта контракта). Соответственно, требование о наличии лицензии на сбор отходов IV класса опасности является избыточным, приводит к ограничению конкуренции, отклонению заявки Заявителя.
В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 22.02.2022 г.
Представитель Уполномоченного органа сообщил, что комиссия Уполномоченного органа действовала в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки было установлено требование о наличии в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (наличие действующей лицензии (выписки из реестра лицензий) на сбор отходов IV класса опасности; на транспортирование отходов IV класса опасности). В лицензии Заявителя отсутствовал пункт позволяющий осуществлять деятельность по сбору отходов IV класса, в связи с чем заявка подлежала отклонению. Считает жалобу необоснованной.
Заказчик направил письменные пояснения, которые подтвердил при рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной, поддерживает позицию Уполномоченного органа. Указывает, что, исходя из предмета закупки, обязанностей Заказчика как органа местного самоуправления, правомерно и обоснованно установлено наличие лицензии, в том числе на сбор отходов IV класса опасности.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
03.02.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0140300040822000053 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору отходов потребления IV и V класса опасности (несанкционированные свалки). Начальная (максимальная) цена контракта - 689 430,00 руб. Дата окончания подачи заявок - 11.02.2022 г.
Согласно п. 1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе информацию и документы об участнике закупки:
- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ: в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности наличие действующей лицензии (выписки из реестра лицензий) на виды работ:
* сбор отходов IV класса опасности;
* транспортирование отходов IV класса опасности.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 1 ст. 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии п. 30 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит, в том числе следующий вид деятельности - деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В силу п.п. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
В силу ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно п.п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в следующих случаях:
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону от 15.02.2022 г. заявка ООО "Альфа" (идентификационный номер 1) не соответствует п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям. В представленной лицензии отсутствует сбор отходов IV класса опасности.
Согласно представленной в материалы жалобы Уполномоченным органом заявке Заявителя, лицензия N 00120 от 29.06.2016 г. по наименованиям вида отходов определяет виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности.
Вместе с тем, данная лицензия не содержит вида работ - сбор отходов IV класса опасности, что не соответствует требованиям, установленным в Извещении о проведении электронного аукциона.
Поскольку участник закупки - ООО "Альфа", а также его заявка не соответствуют требованиям, установленным в Извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31, п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, заявка подлежала отклонению на основании п. 2, 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не обоснован.
Относительно довода Заявителя о несоответствии положений извещения электронного аукциона требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия Кировского УФАС России сообщает, что согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Рассмотренная жалоба поступила в Кировское УФАС России 16.02.2022 г., т.е. подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (11.02.2022 г.). Учитывая вышеизложенное, довод жалобы Заявителя на положения документации об электронном аукционе оставлен без рассмотрения.
Довод жалобы о возможном нарушении антимонопольного законодательства образует самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходит за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Альфа" на действия Уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок администрации города Кирова при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору отходов потребления IV и V класса опасности (несанкционированные свалки) (извещение N 0140300040822000053).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 февраля 2022 г. N 043/06/106-122/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2022