Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кутняшенко Е.В. - Врио заместителя руководителя управления,
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заказчика - Комитета муниципального заказа г. Барнаула: Седых Ю.В.;
от Медведева Владимира Борисовича: не явился, извещен;
в рамках проведения внеплановой документарной проверки и рассмотрения обращения Заказчика - Комитета муниципального заказа г. Барнаула о включении сведений о Медведеве Владимире Борисовиче (ИНН 222507952295) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта N Ф. 2021.74, заключенного по результатам закупки N 0317300301921000951 "Приобретение жилого помещения (квартиры)", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
10.02.2022 г. в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Комитета муниципального заказа г. Барнаула (далее-Заказчик) о включении сведений о Медведеве Владимире Борисовиче (далее- Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта N Ф. 2021.74, заключенного по результатам закупки N 0317300301921000951 "Приобретение жилого помещения (квартиры)".
Представитель Заказчика пояснила, что по результатам проведенного аукциона, 21.07.2021 г. с Медведевым В.Б. был заключен муниципальный контракт N Ф. 2021.74 на приобретение жилого помещения. В связи с тем, с что Медведев В. Б. неоднократно нарушал срок передачи товара, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Медведев В.Б. на заседание комиссии не явился, уведомлен надлежащим образом, письменных объяснений не представил.
Рассмотрев представленные документы, и обращение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.06.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317300301921000951 "Приобретение жилого помещения (квартиры)".
НМЦК составила 2 457 777,78 руб.
02.07.2021 г. по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе, победителем был признан Медведев Владимир Борисович.
21.07.2021 г. между Комитетом муниципального заказа г. Барнаула и Медведевым Виктором Борисовичем был заключен муниципальный контакт N Ф.2021.74, согласно которому, Поставщик обязуется передать Заказчику в собственность городского округа - города Барнаула Алтайского края жилое помещение (квартиру) в количестве: 1 штуки, расположенное по адресу: Алтайский край, город Барнаул, ул. Суворова, 12 к. 2 кв. 129 общей площадью 37,4 вк. м количество комнат 1.
В соответствии с разделом 4 контракта, срок передачи товара и оформления перехода права собственности от Поставщика к Заказчику составляет не более 60 дней с момента заключения контракта.
В соответствии с разделом 5 контракта в течении 3 рабочих дней со дня заключения контракта, Поставщик предоставляет Заказчику документы на жилое помещение (квартиру) и в течении 10 (десяти) дней извещает Заказчика о готовности товара к передачи.
В установленные контрактом сроки документы предоставлены не были, Заказчик о готовности квартиры к передачи не извещён.
10.09.20.21, 04.10.2021 г., 25.10.2021 г. Заказчиком были направлены претензия Поставщику о необходимости предоставления документов на жилое помещение и предоставления квартиры для передачи.
15.11.2021 после уведомления Поставщика о готовности товара к передаче Заказчиком составлен акт обследования жилого помещения (далее-АКТ).
Согласно АКТу в квартире выявлены следующие недостатки:
- отсутствуют розетки и выключатели;
- ванна и унитаз со следами значительного износа, требуется замена;
- плита в неисправном состоянии, требуется замена.
Письмом от 18.11.20212 N 200/151/исх.4617 Заказчик уведомил Поставщика о выявленных недостатках и установил срок их устранения до 26.11.2021 г.
26.1.2021 Поставщиком доступ для осмотра жилого помещения не предоставлен, принять жилое помещение не представилось возможным.
Согласно пункту 5.5 контракта, Заказчиком приведена экспертиза товара.
По данным экспертного заключения Сибирского филиала АО "Ростехинвентаризация"-Федеральное БТИ" от 29.11.2021 г. N 4714/15112021, выявлено, что исследуемая квартира на 15.11.2021 не соответствует требованиям технического задания (имеются недостатки по текущему ремонту квартиры), на 26.11.2021 доступ в квартиру отсутствовал, квартира для осмотра не представлена, имущество не вручено, документ о передаче товара не подписан.
Оценить пригодность проживания в данной квартире не представилось возможным.
В соответствии со статьей 457 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ) срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли- продажи.
В соответствии со статьей 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли- продажи.
Частью 1 статьи 556 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, обязательство продавца передать недвижимость покупателю считается исполненным после вручения этого имущества покупателю и подписания странами соответствующего документа о передаче
В силу положений статьи 463, 475 ГК РФ раздела 11 контракта, если Поставщик неоднократно нарушает срок передачи товара и отказывается передать покупателю (Заказчику) проданный товара, в случае существенного нарушения требований к качеству товара, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с тем, что Медведев В.Б. неоднократно нарушал срок передачи товара, Заказчиком 28.12.2021 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.12.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе, направлено в адрес Медведева В.Б. заказной и электронной почтой.
08.02.2022 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу.
Согласно статьи 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Поскольку контракт надлежащим образом не исполнен, Заказчик в действительности лишился того, на что вправе был рассчитывать при осуществлении закупки.
Учитывая то, что решение Заказчика носит обоснованный характер, а Подрядчиком не представлено доказательств исполнения контракта, вплоть до вступления решения Заказчика в силу и расторжения контракта, Комиссия находит нарушение условий контракта существенными.
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
- рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
- проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил;
Соответственно согласно пункту 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, основанием для проведения внеплановой проверки является рассмотрение обращения о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что также предусмотрено пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Подпунктом "б" пункта 13 Правил предусмотрено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Рассмотрев обращение и документы, представленные Заказчиком, в рамках проведения внеплановой документарной проверки, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика - Комитета муниципального заказа г. Барнаула нарушений Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N0317300301921000951 - не выявлено;
2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения о Медведеве Владимире Борисовиче ИНН 222507952295 (656055, Алтайский край, город Барнаул, улица Шумакова, дом 63 квартира 155) - сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 февраля 2022 г. N РНП-22-71-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2022