Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заказчика - КГБУ "Автохозяйство N1" - Васильева Александра Викторовича, Ершовой Ларисы Анатольевны;
от ООО "ТАУ" - не явился, извещен,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - КГБУ "Автохозяйство N 1" о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "ТАУ", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта NЭА.2021.8252 от 26.07.2021 г., заключенного по итогам закупки N 0817200000321008252 "Поставка комплектующих к поломоечной машине", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
11 февраля 2022 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - КГБУ "Автохозяйство N 1" о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "ТАУ", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта NЭА.2021.8252 от 26.07.2021 г., заключенного по итогам закупки N 0817200000321008252 "Поставка комплектующих к поломоечной машине".
18 февраля 2022 года состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки.
Представители заказчика настаивают на включении сведений об ООО "ТАУ" в реестр недобросовестных поставщиков. Указали, часть поставленного товара, а именно - цилиндрические щетки, не соответствуют характеристикам, указанным в спецификации к контракту, кроме того, на упаковке отсутствовала маркировка, не были представлены сертификаты соответствия на товар.
Представитель поставщика на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения заказчика и проведения внеплановой проверки уведомлен надлежаще.
Заслушав представителей заказчика, исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
25 июня 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0817200000321008252 "Поставка комплектующих к поломоечной машине". Начальная (максимальная) цена контракта - 142 040 руб. К поставке требуются: уплотнительные полосы - 5 комплектов, цилиндрические щетки - 10 штук.
На участие в закупке было подано 3 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07 июля 2021 года все заявки допущены к участию.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13 июля 2021 года победителем признано ООО "ТАУ", предложившее цену контракта в размере 104864 руб. 60 коп. Снижение составило 26,17 %.
26 июля 2021 года по итогам закупки N 0817200000321008252 между КГБУ "Автохозяйство N1" и ООО "ТАУ" был заключен контракт N ЭА.2021.8252, по условиям которого поставщик обязуется поставить и передать самостоятельно заказчику комплектующие для поломоечной машины по наименованиям, качеству, комплектации, в количестве, ассортименте согласно Спецификации (Приложение N1) в установленный контрактом срок.
В пункте 4.1 контракта указано, что поставка товара должна быть осуществлена в полном объеме в течение 30 дней с даты заключения контракта.
В соответствии с пунктом 5.1 контракта поставщик при поставке товара должен передать заказчику следующие документы на русском языке, либо точный и достоверный перевод на русский язык:
оригинал сертификата соответствия (декларации о соответствии) или заверенную поставщиком копию такого сертификата (декларации);
подписанные акт приема - передачи товара и товарную накладную (или универсальный передаточный документ) в двух экземплярах, счет, (счет-фактуру) (при наличии).
Согласно пункту 5.5 контракта экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
Поставщик передал заказчику товар.
В мотивированном отказе от приемки товара от 10.08.2021 г. заказчик указал, что товар не соответствует условиям контракта, кроме того, отсутствуют документы, подтверждающие страну происхождения товара, год его выпуска.
Претензией от 27.08.2021 г. заказчик просил устранить недостатки и поставить товар не позднее 6 сентября 2021 года.
28 сентября 2021 года заказчик в мотивированном отказе от приемки товара указал поставщику, что в ходе приемки товара 21 сентября 2021 года в отношении щеток цилиндрических были выявлены следующие недостатки - отсутствует маркировка товара, не представлены сертификаты соответствия на товар.
Претензией от 12.11.2021 г. заказчик просил устранить недостатки и поставить товар в течение 5 рабочих дней с даты получения претензии.
Заказчик обратился в экспертную организацию - ООО "Региональный центр оценки и экспертизы", которая представила Заключение специалиста N 30-21-12-07 от 07.12.2021 г. В ответе на вопрос "Соответствует ли представленная на исследование цилиндрическая щетка пункту 2 приложения N 1 к контракту на поставку комплектующих для поломоечной машины NЭА.2021.8252 от 26.07.2021 г.?" специалист указал, что представленная на исследование цилиндрическая щетка пункту 2 приложения N 1 к контракту на поставку комплектующих для поломоечной машины NЭА.2021.8252 от 26.07.2021 г. в части: невозможно установить страну производителя (ввиду отсутствия заводской маркировки на упаковке), невозможно установить (без лабораторных исследований) материал изготовления корпуса щетки (отсутствует заводская маркировка), толщина щетин щетки при замерах составила от 0,34 мм до 0,36 мм (при требовании не менее 0,4 мм), невозможно установить год выпуска (на корпусе отсутствует заводская маркировка даты изготовления).
Поставщик товар не заменил.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктами 10.1 и 10.2 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по следующим основаниям:
существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
невыполнение поставщиком обязательства по передаче вместе с товаром документов или копий документов, предусмотренных контрактом;
невыполнение поставщиком требования заказчика о замене товара, доукомплектовании товара, поставки недопоставленного количества товара;
неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товара;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Поскольку поставленный товар - цилиндрические щетки не соответствовали условиям контракта, а также в связи с невыполнение поставщиком обязательства по передаче вместе с товаром документов, предусмотренных контрактом, 23 декабря 2021 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N ЭА.2021.8252 от 26.07.2021 г.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 27 декабря 2021 года было направлено поставщику заказным письмом, по электронной почте, а также размещено в единой информационной системе 24 декабря 2021 года.
У заказчика отсутствуют сведения о получении поставщиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 04 февраля 2022 года.
В материалах проверки отсутствуют сведения и информация о поставке ООО "ТАУ" заказчику товара - цилиндрических щеток, соответствующих условиям контракта, а также о выполнение поставщиком обязательства по передаче вместе с товаром документов. На дату рассмотрения информации заказчика о включении сведений об ООО "ТАУ" в реестр недобросовестных поставщиков последним не представлено каких-либо доказательств надлежащего исполнения контракта в указанной части.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Комиссия, рассмотрев представленные в материалы дела сведения и документы, пришла к выводу о наличии факта недобросовестного поведения поставщика.
Заказчик вправе был рассчитывать на надлежащее исполнение поставщиком заключенного контракта на условиях, предусмотренных закупочной документацией. Однако в установленный срок исполнения контракта поставщик не исполнил взятые на себя обязательства.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой проверки действий заказчика - КГБУ "Автохозяйство N 1" при осуществлении закупки N 0817200000321008252 "Поставка комплектующих к поломоечной машине" нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлены.
2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью "ТАУ" ИНН 4703169512 / КПП 470301001 (188662 Ленинградская область, Всеволжский район, г. Мурино, ул. Шоссе в Лаврики, дом 71, корп. 1, кв. 129) директор / учредитель Шарифуллин Марс Фагимович ИНН 110109853550, сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
С.В. Скорик |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
04.02.22 |
09.02.22 |
04.02.22 |
0 |
11.02.22 |
18.02.22 |
18.02.22 |
0 |
24.02.22 |
21.02.22 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 февраля 2022 г. N РНП-22-77-Р/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2022