Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от Заказчика - Управлению Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай: Калужиной Ольги Викторовны, Рябец Олеси Васильевны путем видеоконференции;
от ООО "Форса" не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
рассмотрев заявление Заказчика - Управления Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай о включении сведений об ООО "Форса", его учредителе, директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N225-57 от 10.12.2021 г. на выполнение дополнительных работ по текущему ремонту административного здания Алтайкрайстата в г. Бийске согласно Федеральному Закону N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - Управления Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай о включении сведений об ООО "Форса" (далее - Общество, Подрядчик), его учредителе, директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 225-57 от 10.12.2021 г. на выполнение дополнительных работ по текущему ремонту административного здания Алтайкрайстата в г. Бийске.
Согласно обращению Заказчика, приложенным документам, пояснениям представителей Заказчика между Управлением Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай ( далее - Алтайкрайстат) и ООО "Форса" 10.09.2021 г. был заключен государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту административного здания Алтайкрайстата в г. Бийске по итогам закупки N 0117400000321000039 "Выполнение работ по текущему ремонту", в ходе выполнения работ было установлено, что для исполнения данного контракта необходимо выполнение дополнительных работ, неучтенных сметной документацией. В связи с чем между Алтайкрайстат и ООО "Форса" 10.12.2021 г. на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе был заключен государственный контракт на выполнение дополнительных работ по текущему ремонту административного здания Алтайкрайстата в г. Бийске N 225-57. ( далее - контракт). Цена Контракта (цена работ) составляет 230 000 руб. Срок выполнения работ по 22.12.2021 г. Поскольку ни в этот срок, ни по состоянию на 29.12.2021 г. работы не были выполнены, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым, в связи с чем Заказчик направил в УФАС по Алтайскому краю сведения об ООО "Форса" для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пояснениям ООО "Форса", представленным в материалах дела, Подрядчик выполнял часть работ за свой счет (135 985,09 руб). Получив решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, 03.01.2022 г. Подрядчик уведомил Заказчика о готовности работ к сдаче. 20.01.2022 г. Подрядчик не имел возможности привести объект в порядок, поскольку Подрядчик был уведомлен о необходимости до 17.00 покинуть здание. Подрядчик считает, что работы, указанные в заключении и актах, составленных по результатам проверки выполнения работ Заказчиком, фактически выполнены, ошибки в смете и отсутствие в них необходимых позиций, препятствовали качественному исполнению контракта, привели к нарушению срока исполнения обязательств.
Изучив представленные пояснения и документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
10.12.2021 г. заказчиком на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе был заключен государственный контракт на выполнение дополнительных работ по текущему ремонту административного здания Алтайкрайстата в г. Бийске N 225-57.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, а также материалам дела данный контракт был заключен во исполнение основного контракта N 2021.225-48 от 10.09.2021 г. на выполнение работ по текущему ремонту административного здания Алтайкрайстата в г. Бийске по результатам проведенного запроса котировок в электронной форме N 0117400000321000039.
Согласно п. 1.1 контракта Подрядчик обязуется своевременно по заданию Заказчика выполнить дополнительные работы по текущему ремонту административного здания Алтайкрайстата в г. Бийске (далее - "работы") и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.
В приложении N 1 к контракту "Техническое задание" указан перечень и объем работ, а также предусмотрена обязанность Подрядчика обеспечить ежедневную систематическую уборку участка работ, а по окончании работ окончательную уборку и вывоз строительного мусора за пределы объекта.
Пунктом 4.4.10 контракта также предусмотрена обязанность Подрядчика до сдачи работ на объекте Заказчика произвести уборку объекта, осуществить мойку, удаление грязи с поверхностей и выполнить другие аналогичные работы.
В соответствии с п. 3.1 контракта цена контракта (цена работ) составляет 230 000 руб.
Согласно п. 5.1, 5.2 контракта Подрядчик приступает к выполнению работ с даты заключения контракта сторонами. Работы должны быть закончены в срок по 22 декабря 2021 г.
В материалах дела имеются следующие документы:
- копия акта проверки выполнения работ по государственному контракту N 225-57 от 10.12.2021 г. от 29.12.2021 г., согласно которому Подрядчиком работы по контракту выполнены частично, указан перечень невыполненных работ;
- копия извещения от 31.12.2021 г. от Подрядчика о готовности работ к сдаче, направлении документов для приемки работ;
- копия заключения приемочной комиссии по проведению экспертизы на соответствие результатов закупки условиям контракта от 14.01.2022 г., согласно которому не выполнены работы: устройство плинтусов в кабинете N 3 и санитарных комнатах, окраска стен и установка распределительных коробок в комнате уборочного инвентаря, установка уголков ВПХ на клее в санитарных комнатах;
- копия акта проверки выполнения работ от 20.01.2022 г., согласно которому Подрядчиком не в полном объеме выполнены работы в кабинете N 3, санитарных комнатах (содержится перечень невыполненных работ), а также Подрядчиком не выполнены уборка объекта, мойка, удаление грязи с поверхностей, вывоз мусора.
- копия заключения приемочной комиссии по проведению экспертизы на соответствие результатов закупки условиям контракта от 20.01.2022 г., согласно которому не выполнены работы, указанные в акте от 20.01.2022 г.
- копия письма Подрядчика от 28.01.2022 г. в котором Подрядчик выражает свое несогласие с заключениями и актами , составленными Заказчиком.
Поскольку работы в срок, а также по состоянию на 29.12.2021 г. не были выполнены, Заказчиком 29.12.2021 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представители Заказчика также пояснили, что предоставили Подрядчику доступ в здание для выполнения работ в праздничные дни в период с 04.01.2022 по 09.01.2022 г., а также в период с 10.01.2022 г. по 31.01.2022 г. До настоящего времени работы по текущему ремонту административного здания Алтайкрайстата в г. Бийске Подрядчиком не выполнены в полном объеме.
В соответствии с пунктом 11.2. контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работы настолько медленно, что завершение работ к установленному в Контракте сроку становится явно невозможным.
Согласно ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании п. 2 ст.715 Гражданского кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Поскольку решение Заказчика не было получено Подрядчиком и почтовое отправление вернулось Заказчику 02.02.2022 г., датой надлежащего уведомления ООО "Форса" о решении Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует считать 02.02.2022 года.
Таким образом, с учетом требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение Заказчика вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 13.02.2022 г.
Рассмотрев доводы Подрядчика о том, что фактически все работы были выполнены, ошибки в смете и отсутствие в них необходимых позиций, препятствовали качественному исполнению контракта, привели к нарушению срока исполнения обязательств, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Согласно статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно статьи 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Таким образом, участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность, несет в том числе риски, связанные с участием в закупках: став победителем закупки, участник закупки обязан заключить и надлежащим образом исполнить контракт.
Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Пунктом 1.2. контракта предусмотрено, что состав и объем работ определяются: Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту) и Сметой, оформленной Сторонами в письменном виде.
Техническое задание подписано сторонами, является приложением к контракту, определяет состав и объем работ, требования к используемым материалам т.д.
Согласно пояснениям Подрядчика Подрядчик был готов за свой счет выполнить часть неучтенных работ с намерением надлежащим образом исполнить контракт, однако, у Комиссии отсутствуют доказательства того, что работы были выполнены в полном объеме. В заключениях и актах проверки выполнения работ по контракту Заказчика указаны, как невыполненные, работы, предусмотренные техническим заданием контракта.
Со своей стороны Заказчик способствовал исполнению работ, предоставил Подрядчику доступ в здание для выполнения работ в период праздничных дней. После проведения проверки выполнения работ 14.01.2022 г., также предоставил Подрядчику доступ в здание для устранения недостатков.
Ранее, Комиссией по контроля в сфере закупок было установлено, что работы по основному контракту (контракт от 10.09.2021 г.) Подрядчиком не были выполнены, Подрядчиком были нарушены существенные условия контракта (решение УФАС по Алтайскому краю от 27.01.2022 г. по делу N РНП-22-38/22).
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Заказчик вправе был рассчитывать на надлежащее исполнение Подрядчиком заключенного контракта. Однако, в установленный срок Подрядчик не исполнил взятые на себя обязательства. Существенное нарушение Подрядчиком условий контракта не оспаривается ООО "Форса" и подтверждается материалами дела.
Поскольку контракт не был исполнен Обществом, сведения об Обществе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также включается информация о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, об участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым контракт расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением им условий контрактов.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Форса" (ИНН 2224197580), 656037, Алтайский край, г. Барнаул, ул. 80 Гвардейской дивизии, д. 28, офис 1), его учредителе, директоре - Зайберт Константине Карловиче (ИНН 222175381687) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта N 225-57 от 10.12.2021 г. на выполнение дополнительных работ по текущему ремонту административного здания Алтайкрайстата в г. Бийске сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|||||||||
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 февраля 2022 г. N РНП-22-81/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2022