Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела,
в присутствии представителей бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 10" Прыткова А.И. (на основании доверенности от 10.01.2022 года N 1/09-003), Мануковской О.В. (на основании доверенности от 18.01.2022 года N 1/09-163), в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Репниковой О.Н. (на основании доверенности от 29.12.2021 года N 2), в присутствии представителя ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" Черных А.Е. (на основании доверенности от 14.02.2022 года б/н),
рассмотрев жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 10" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001022000088).
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 10" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001022000088).
По мнению Заявителя, требования извещения о проведении электронного аукциона нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части положений описания объекта закупки, а именно:
- по позициям N 3, N 2 "Проводник для доступа к периферическим сосудам, ручной" Заказчиком установлены требования к товару, совокупность которых соответствует единственному производителю - "Асахи Интек Ко., Лтд", Япония;
- по позиции N 6 "Проводник для доступа к периферическим сосудам, ручной" Заказчиком установлены характеристики таким образом, что под их описание не подходит товар ни одного производителя;
Рассмотрение данной жалобы было назначено на 17.02.2022 года 09 часов 30 минут.
В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент) Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения до 17.02.2022 года 15 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131200001022000088 размещено в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 5 900 000,00 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка медицинских изделий.
1. Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Как установлено ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе, Извещение об осуществлении закупки, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив Описание объекта закупки, являющегося неотъемлемой частью Извещения о проведении электронного аукциона, Заказчику требуются следующие позиции со спорными характеристиками:
2 |
32.50.50.190-00001319 |
Проводник для доступа к периферическим сосудам, ручной |
Длинная тонкая стерильная проволока, предназначенная для чрескожного размещения в периферических сосудах (не в сердце и не в центральной нервной системе) для функционирования в качестве проводника для введения изделий (например, катетеров). Изготавливается из металла (например, нержавеющей стали, Нитинола) с покрытием или без покрытия; доступны изделия с различными конфигурациями дистального конца. Изделие предназначено для использования в чрескожной ангиографии, ангиопластике, ротационной атерэктомии и тромбэктомии, для дренажа и в других диагностических и интервенционных процедурах. Может включать изделия для облегчения манипуляций (например, устройство для вращения проводника). Это изделие для одноразового использования |
Дополнительные характеристики: Форма кончика - прямая - необходима для моделирования рабочего изгиба кончика хирургом в зависимости от анатомии и характера поражения. Наличие рентгеноконтрастной рабочей части проводника - (требуется для визуализации проводника в артерии при выполнении манипуляций). Жесткость кончика не менее 1,0 и не более 3 грамм - (обеспечивает управляемость и поддержку при прохождении через кальцинированных или тромбированных сосудов). Наличие не менее 2 степеней поддержки - (обеспечивает гибкость хирургических подходов в разных клинических ситуациях). Общая длина проводника не менее 300 см - (обеспечивает проведение инструмента при различных анатомических особенностях и при применении различных хирургических техник). |
3 |
32.50.50.190-00001319 |
Проводник для доступа к периферическим сосудам, ручной |
Длинная тонкая стерильная проволока, предназначенная для чрескожного размещения в периферических сосудах (не в сердце и не в центральной нервной системе) для функционирования в качестве проводника для введения изделий (например, катетеров). Изготавливается из металла (например, нержавеющей стали, Нитинола) с покрытием или без покрытия; доступны изделия с различными конфигурациями дистального конца. Изделие предназначено для использования в чрескожной ангиографии, ангиопластике, ротационной атерэктомии и тромбэктомии, для дренажа и в других диагностических и интервенционных процедурах. Может включать изделия для облегчения манипуляций (например, устройство для вращения проводника). Это изделие для одноразового использования |
Дополнительные характеристики: |
6 |
32.50.50.190-00001319 |
Проводник для доступа к периферическим сосудам, ручной |
Длинная тонкая стерильная проволока, предназначенная для чрескожного размещения в периферических сосудах (не в сердце и не в центральной нервной системе) для функционирования в качестве проводника для введения изделий (например, катетеров). Изготавливается из металла (например, нержавеющей стали, Нитинола) с покрытием или без покрытия; доступны изделия с различными конфигурациями дистального конца. Изделие предназначено для использования в чрескожной ангиографии, ангиопластике, ротационной атерэктомии и тромбэктомии, для дренажа и в других диагностических и интервенционных процедурах. Может включать изделия для облегчения манипуляций (например, устройство для вращения проводника). Это изделие для одноразового использования |
Дополнительные характеристики: Наличие гидрофильного покрытия.- (обеспечивает лубрикантность и облегчает доставку инструмента). Возможность выбора различных типов кончиков: (прямой, 45?, J-изогнутый)* - (обеспечивает возможность использования проводника при вмешательсвах на различных сосудах). Длина гибкого кончика проводника не менее 3-х значений в диапазоне (от 1,5 см до 6 см)* - (обеспечивает безопасное прохождение по сосудам). Длина проводника не менее 3 значений в диапазоне (от 150 см до 300 см)* - (широкий спектр длин обеспечивает максимальный охват анатомических строений сосудистого русла пациентов при различных видах вмешательств). Диаметр проводника не менее 0,035" - (параметр определяет совместимость с другими инструментами). |
Так, как указывалось Заявителем в доводах жалобы, по позициям N 2, N 3 "Проводник для доступа к периферическим сосудам, ручной" Заказчиком установлены требования к товару, совокупность которых соответствует единственному производителю - "Асахи Интек Ко., Лтд", Япония.
Вопреки доводам Заявителя, Заказчиком на заседание Комиссии предоставлены сведения, свидетельствующие о соответствии установленным характеристикам трех производителей - "Асахи Интек Ко., Лтд." Япония, "CookMedikal" США, "Terumo" Япония, "AbbotVascular" США.
В обоснование своих доводов, Заказчиком представлены регистрационные удостоверения в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Кроме того, Заявитель указывает на тот факт, что по позиции N 6 "Проводник для доступа к периферическим сосудам, ручной" Заказчиком установлены характеристики (в частности, спорной является дополнительная характеристика "Длина гибкого кончика проводника не менее 3-х значений в диапазоне от 1,5 см до 6 см") таким образом, что под их описание не подходит товар ни одного производителя.
Вместе с тем, вопреки доводам Заявителя, представители Заказчика пояснили, что под данный диапазон подходит неограниченный круг производителей проводников с длиной кончика 3 см, а также 5 см, что соответствует диапазону, установленного описанием объекта закупки.
Кроме того, проводники производителя "EV3" США (на заседание комиссии представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие) имеют длину кончика 4 см, что также соответствует установленному в описании объекта закупки диапазону.
При таких обстоятельствах, довод Заявителя об отсутствии производителей на рынке проводников, соответствующих требованиям Описания объекта закупки не нашел своего подтверждения.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 10" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001022000088) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 22 февраля 2022 г. N 036/06/33-224/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2022