Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 1" Веретенниковой И.И., в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Репниковой О.Н., в отсутствие представителей ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (о месте и времени рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001022000118).
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 1" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001022000118).
По мнению Заявителя, требования извещения о проведении электронного аукциона нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части положений описания объекта закупки.
Рассмотрение данной жалобы было назначено на 21.02.2022 года 09 часов 30 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131200001022000118 размещено в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 1 250 824,53 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка медицинских изделий.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Как установлено ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе, Извещение об осуществлении закупки, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив описание объекта закупки, Комиссией установлено, что Заказчиком к поставке требуется следующий товар:
1. Степлер линейный ручной режущий для открытых операций, одноразового использования;
2. Степлер линейный ручной режущий эндоскопический, одноразового использования;
3. Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования;
4. Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования;
5. Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования;
6. Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования;
7. Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования;
8. Скоба хирургическая, нерассасывающаяся;
9. Скоба хирургическая, нерассасывающаяся;
10. Скоба хирургическая, нерассасывающаяся;
11. Скоба хирургическая, нерассасывающаяся;
12. Скоба хирургическая, нерассасывающаяся;
13. Скоба хирургическая, нерассасывающаяся;
Как указывает Заявитель в доводах жалобы, установленные в описании объекта закупки характеристики, а также установленные коды КТРУ нарушают положения Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, 17.02.2022 года, Инспекцией Воронежского УФАС России, проведена внеплановая проверка действий Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001022000088) на соответствие требованиям Закона о контрактной системе.
Проверкой установлено, что при описании объекта закупки заказчиком были установлены требования к поставляемому товару, не позволяющие определить потребность заказчика.
В частности в позиции 1 Степлер линейный ручной режущий для открытых операций, одноразового использования установлено, что линейный сшивающий аппарат не менее 75 мм с функцией регулирования высоты закрытия скобок - для работы с нормальными, утолщенными и толстыми тканями, при этом универсальные кассеты для аппарата менее 75 мм, которое является наименьшим значением и не может быть равное 75.
В позиции 2 Степлер неверно указан код позиции КТРУ: N 32.50.13.190-00007434, вместо 32.50.13.190-00007435, аналогично по позициям 3, 4, 5, 6, 7.
Инспекцией был сделан вывод о том, что заказчиком нарушены требования статьи 8, статьи 33 Закона о контрактной системе и выдано обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
С учетом того, что в настоящий момент Заказчиком устранены нарушения ст. ст. 8, 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в описание объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001022000088), Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001022000118) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.В. Качкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 25 февраля 2022 г. N 036/06/33-227/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2022