Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии- заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 10.02.2022 N 25 и на основании подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - муниципального бюджетного учреждения культуры "Новоторъяльская централизованная клубная система" муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания Чуксолинского сельского дома культуры МБУК "Новоторъяльская ЦКС", расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Новоторъяльский район, д.Чуксола, ул. им. В. Иванова, 8 (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300085522000001 от 27.01.2022),
УСТАНОВИЛА:
27.01.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0308300085522000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания Чуксолинского сельского дома культуры МБУК "Новоторъяльская ЦКС", расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Новоторъяльский район, д.Чуксола, ул. им. В. Иванова, 8 с начальной (максимальной) ценой контракта 21 518 019,67 рублей.
Заказчиком данной закупки является муниципальное бюджетное учреждение культуры "Новоторъяльская централизованная клубная система" муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" (далее - заказчик).
В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Планом-графиком закупок заказчика N 202203083000855001 предусмотрена закупка на выполнение работ по реконструкции здания Чуксолинского сельского дома культуры МБУК "Новоторъяльская ЦКС", расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Новоторъяльский район, д. Чуксола, ул. им. В. Иванова, 8, способ определения поставщика указан открытый конкурс в электронной форме.
В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме заказчиком указано:
дата и время окончания подачи заявок 14.02.2022 13:00;
дата подведения итогов определения поставщика 17.02.2022;
электронная площадка для проведения торгов АО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru).
ограничение и запреты: не установлены.
На участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 4 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 17.02.2022 победителем закупки признано акционерное общество "Марспецмонтаж", набравшее большее количество баллов по критериям оценки заявок на участие в конкурсе (согласно Приложению N 4 к Извещению).
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки было установлено следующее.
В извещении заказчиком установлено требование к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В извещении о проведении закупки в структурированной форме в Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком установлены требования к участникам в закупке в соответствии с позицией 10 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации":
"Дополнительные требования: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Однако, предметом закупки является реконструкция здания, что соответствует позиции 7 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", а именно: "работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта", а также следует из предмета объявленной закупки и экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий от 18.03.2019 N 12-11-3-005578-2019, выданной Управлением государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России не считает необходимым в выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе ввиду того, что победителем закупки - акционерным обществом "Марспецмонтаж" в составе заявки на участие в качестве опыта исполнения договора (контракта) приложен контракт от 10.06.2020 N 0108200001420000003/3, заключенный между АО "Марспецмонтаж" и Министерством молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл, на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в пгт. Приволжский на сумму 122 233 724, 20, соответствующий требованиям позиции 7 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", что соответствует предмету объявленной закупки на выполнение работ по реконструкции здания Чуксолинского сельского дома культуры МБУК "Новоторъяльская ЦКС", расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Новоторъяльский район, д.Чуксола, ул. им. В. Иванова, 8.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях муниципального бюджетного учреждения культуры "Новоторъяльская централизованная клубная система" муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" нарушение части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания Чуксолинского сельского дома культуры МБУК "Новоторъяльская ЦКС", расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Новоторъяльский район, д.Чуксола, ул. им. В. Иванова, 8 (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300085522000001 от 27.01.2022)
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 17 февраля 2022 г. N 012/06/99-125/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2022