Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок В.А. Матвеева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
М.О. Мацневой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ",
в отсутствие представителей ООО "Ренессанc-Мед", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.02.2022 N ЕИ/8535/22,
рассмотрев жалобу ООО "Ренессанc-Мед" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского инструментария сшивающего (Лот 1) (Закупка
N 0373200063122000051) (далее - Аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.N от 15.02.2022 N ЕИ/8535/22).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
В силу пп.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы в п.2.11 Технического задания указано, что поставщиком оформляется комплект отчетных документов в соответствии с условиями Контракта и предоставляется в адрес Заказчика официальным сопроводительным письмом. В составе комплекта отчетных документов в том числе должны быть следующие документы: оригиналы документов, подтверждающих гарантийные обязательства Поставщика и производителя (изготовителя) товара.
Вместе с тем Заказчиком закупаются расходные материалы на которые, в отличии от медицинского оборудования, производителями не выдается гарантия, а устанавливается срок годности.
Таким образом Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при поставке расходных медицинских материалов гарантийный срок является сроком годности (сроком стерильности) товара, который установлен в пункте 3.2 технического задания: срок годности на товар должен быть не менее срока, установленного производителем (изготовителем) товара. В случае, если производитель (изготовитель) не установил срок годности товара, он должен составлять не менее 12 (двенадцати) месяцев с даты подписания документов о приемке товара.
Гарантия качества (срок годности) подтверждается в том числе нанесенной маркировкой производителем на изделия, указанием в инструкции по применению на однократность применения инструментария или возможность стерилизации, с указанием методом стерилизации. Данные сведения и документы предоставляются вместе с поставкой товара.
Поставщик, предоставляя подписанный со своей стороны акт приема-передачи, гарантирует качество поставленного товара, отсутствие повреждений, нарушений целостности упаковки, соблюдения условий хранения на складе поставщика, что товар соответствует требования по безопасности жизни и здоровья персонала и пациентов. В случае выявления несоответствия товара до окончания срока годности, Поставщик обязуется заменить такой товар на соответствующий требованиям.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако на заседание Комиссии Управления Заявитель не явился, а также в составе жалоб Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие невозможность формирования заявки на участие в закупке, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Также Комиссией Управления установлено, что участниками закупки не направлялось запросов на разъяснение обжалуемого положения Технического задания, а также, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2022 NИЭА1 участие в аукционе приняло 8 заявок, при этом все заявки признаны аукционной комиссией Заказчика соответствующими требованиям, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ренессанc-Мед" на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 15.02.2022 N ЕИ/8535/22
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий С.И. Казарин
Члены Комиссии В.А. Матвеев
М.О. Мацнева
Исп. Матвеев Владислав Александрович
Тел. +7(495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 февраля 2022 г. N 077/06/106-2641/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2022