Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок В.А. Матвеева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
в отсутствие представителей ГБУЗ "МГОБ N 62 ДЗМ", ООО "Ренессанс-Мед", уведомленных письмом Московского УФАС России (исх. N ЕИ/9172/22 от 17.02.2022),
рассмотрев жалобу ООО "Ренессанс-Мед" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "МГОБ N 62 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских инструментов для оперблока (лот 1) для нужд ГБУЗ "МГОБ N 62 ДЗМ" (Закупка N 0373200006521000535) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом
Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком не представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.02.2022 N ЕИ/9172/221, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель обжалует неисполнение ранее выданного предписания от 10.12.2021 по делу N077/06/106-22014/2021, поскольку Заказчиком не внесены изменения в техническую часть аукционной документации, направленные на устранение выявленных нарушений в части установления неправомерных требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки и препятствующих формированию заявки на участие в закупке.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
10.12.2021 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Ренессанc-Мед" (вх. N 106585-ЭП/21 от 06.12.2021) на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона, вследствие рассмотрения которой Комиссия Управления признала в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, ввиду чего Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 10.12.2021 по делу
N 077/06/106-22014/2021.
В соответствии с ранее выданным обязательным для исполнения предписанием об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 10.12.2021 по делу N 077/06/106-22014/2021 Заказчику предписано привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 10.12.2021 по делу N077/06/106-22014/2021 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе. Срок исполнения указанного предписания до 31.01.2022.
Комиссией Управления на момент рассмотрения настоящей жалобы установлено, что в Единой информационной системе Заказчиком не размещена новая документация с учетом устранения выявленных в рамках рассмотрения дела N 077/06/106-22014/2021 от 10.12.2021 нарушений.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в Московское УФАС России поступило заявление ГБУЗ "МГОБ N 62 ДЗМ (вх. N 7615-ЭП/22 от 31.01.2022) о продлении срока исполнения предписания по делу
N 077/06/106-22014/2021 от 10.12.2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в связи с продолжительным сроком доведения субсидии на 2022 г. и невозможностью публикации процедур по причине отсутствия финансового обеспечения, на основании чего Управление продлило срок исполнения предписания по делу N 077/06/106-22014/2021 от 10.12.2021 до 15.03.2022.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ренессанс-Мед" на действия ГБУЗ "МГОБ N 62 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.02.2022 N ЕИ/9172/22.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Е.А. Миронова
Члены комиссии В.А. Матвеев
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 февраля 2022 г. N 077/06/106-2833/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2022