Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
в присутствии представителей заказчика - Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Забайкальскому краю Шишкина Егора Владимировича по доверенности, Клюевой Галины Александровны по доверенности;
- директора общества с ограниченной ответственностью "Фортуна" Мартынюка Тараса Валерьевича,
рассмотрев материалы дела N 7-3/58 по обращению заказчика - Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Забайкальскому краю (далее также - Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю, заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений обществе с ограниченной ответственностью "Фортуна" (ИНН 0323416239) (далее - ООО "Фортуна", Общество) и учредителе (генеральном директоре) Общества Мартынюке Тарасе Валерьевиче (ИНН 032303958701) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 09.04.2021 N 2121177100362000000000000/09-02 на оказание услуг по капитальному ремонту пожарного автомобиля АЛ-31 (433112) ПМ-559 гос. номер А 665 УН 75 в рамках государственного оборонного заказа на 2021 год вне государственной программы вооружения (реестровый номер 1753609657921000094), заключенного по результатам электронного аукциона N 0191100003121000007, и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником осуществления закупки - ООО "Фортуна" (далее также - Исполнитель),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Фортуна" (ИНН 0323416239) и учредителе (генеральном директоре) Общества Мартынюке Тарасе Валерьевиче (ИНН 032303958701) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 09.04.2021 N 2121177100362000000000000/09-02 на оказание услуг по капитальному ремонту пожарного автомобиля АЛ-31 (433112) ПМ-559 гос. номер А 665 УН 75 в рамках государственного оборонного заказа на 2021 год вне государственной программы вооружения (реестровый номер 1753609657921000094), заключенного по результатам электронного аукциона N 0191100003121000007, и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником осуществления закупки - ООО "Фортуна".
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю проведен электронный аукцион на оказание услуг по капитальному ремонту пожарного автомобиля АЛ-31 (433112) ПМ-559 гос. номер А 665 УН 75 в рамках государственного оборонного заказа на 2021 год вне государственной программы вооружения.
Извещение N 0191100003121000007 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 12.03.2021.
Начальная цена контракта: 2 200 000,00 рублей.
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, в соответствии ч. 16 ст. 66 Закона N 44-ФЗ в редакции, действовавшей на дату проведения закупки, электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании результатов рассмотрения единственной заявки на участие в торгах заявка признана соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и документации об аукционе.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона N 44-ФЗ в редакции, действовавшей на дату проведения закупки, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в порядке, установленном ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ.
09.04.2021, по результатам проведенного электронного аукциона, между Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю и победителем закупки ООО "Фортуна" заключен государственный контракт N 2121177100362000000000000/09-02 на оказание услуг по капитальному ремонту пожарного автомобиля АЛ-31 (433112) ПМ-559 гос. номер А 665 УН 75 в рамках государственного оборонного заказа на 2021 год вне государственной программы вооружения (реестровый номер 1753609657921000094) (далее - контракт).
В соответствии с п. 6.1 контракта общая стоимость настоящего Контракта составляет 2 200 000,00 (два миллиона двести тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается.
В силу п. 1.1 контракта Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.
Условия оказания услуг установлены в разделе II контракта.
В соответствии с п. 2.1 контракта Услуги оказываются Исполнителем в соответствии с требованиями технического задания (далее - ТЗ) (приложение N 1), являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта, а также техническими нормами, требованиями общепринятых стандартов качества, эксплуатационно-техническими и другими нормативными документами, регламентирующими порядок организации выполнения работ и оказания услуг, действующими в Российской Федерации и (или) определяемыми заводами-изготовителями основных изделий автомобилей.
П. 2.2 контракта установлено, что содержание и сроки оказания услуг определяются в календарном плане оказания услуг (приложение N 2), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
В соответствии с п. 4.1 контракта Услуги оказываются в сроки, указанные в календарном плане оказания услуг. Начало оказания услуг - с даты заключения настоящего Контракта. Окончание оказания услуг до 15 сентября 2021.
Дополнительным соглашением N 3 от 16.09.2021 к контракту стороны согласовали п. 4.1 контракта в следующей редакции: "4.1. Услуги оказываются в сроки, указанные в календарном плане оказания услуг. Начало оказания услуг - с даты заключения настоящего Контракта. Окончание оказания услуг до 15 октября 2021", а также календарный план оказания услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств:
1. |
Согласование план-графика выполнения работ |
В 5-дневный срок с момента заключения государственного контракта |
2. |
Приемка АЛ-31 (433112) |
В течение 3-х дней после согласование план-графика выполнения работ |
3. |
Ремонт силового агрегата |
до 30 апреля 2021 года |
4. |
Ремонт трансмиссии |
до 21 мая 2021 года |
5. |
Ремонт оси передней |
до 17 июня 2021 года |
6. |
Ремонт управления рулевого |
до 15 июля 2021 года |
7. |
Ремонт кузов (платформы), кабины |
до 02 августа 2021 года |
8. |
Ремонт установки ПМ-559 |
до 03 сентября 2021 года |
9. |
Проведение испытаний пожарного автомобиля АЛ-31 (433112) |
до 10 сентября 2021 года |
10. |
Устранение выявленных недостатков (неисправностей) |
до 05 октября 2021 года |
11. |
Передача пожарного автомобиля АЛ-30 (131) ПМ-506В |
до 15 октября 2021 года |
Согласно ТЗ капитальный ремонт пожарного автомобиля АЛ-31 (433112) ПМ-559 на шасси ЗИЛ-433112 (далее также - АЛ) подразумевает под собой: комплекс операций по восстановлению исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия до очередного планового ремонта с заменой или ремонтом всех неисправных деталей, приборов, узлов, механизмов, агрегатов, включая базовые (за исключением шасси, рамы автомобильного базового шасси), полную покраску изделия и испытания.
Работы по капитальному ремонту АЛ выполняются в соответствии с действующими нормативными документами и техническими стандартами.
В ходе капитального ремонта производится дефектация всех сборочных единиц и деталей (далее - сборочные единицы) АЛ, за исключением сборочных единиц, подлежащих обязательной замене, с последующей заменой или ремонтом сборочных единиц, несоответствующих параметрам, указанным в ремонтной документации и обязательным подтверждением пригодности к дальнейшему использованию сборочных единиц, соответствующих параметрам, указанным в ремонтной документации (перечень выполняемых работ указан в Приложении N 1). При этом в ходе капитального ремонта возможно использование сборочных единиц и материалов с характеристиками (параметрами), не хуже (ниже) характеристик (параметров), установленных предприятием-изготовителем АЛ.
Сборочные единицы АЛ, требующие замены, заменяются на аналогичные или лучшие по характеристикам, исправные, выпуска 2020-2021 г.
Для выполнения капитального ремонта АЛ Исполнитель должен использовать сертифицированные агрегаты, узлы, запасные части, детали, материалы и исправное технологическое оборудование. Копии сертификатов соответствия, на использованные в ходе капитального ремонта сборочные единицы, передаются Заказчику при закрытии контракта. Стоимость всех сборочных единиц и материалов входит в цену контракта.
Капитальный ремонт АЛ Исполнитель обязан производить с использованием своих запасных частей, агрегатов, механизмов и расходных материалов.
В ходе капитального ремонта Исполнителем проводится полная грунтовка, покраска АЛ и нанесение цветографических схем пожарной охраны, опознавательных знаков и надписей в соответствии с требованиями ГОСТ 50574-2019 и приказа МЧС России от 28.11.2003 г. N 706 (в ред. приказа МЧС России от 18.12.2015 г. N 667).
Все этапы и операции капитального ремонта АЛ подлежат обязательному документированию с составлением карт дефектации, протоколов проверок и испытаний.
Прием - передача АЛ в ремонт и выдача её из ремонта осуществляется представителями Исполнителя и Заказчика на территории Заказчика.
Передача АЛ в ремонт осуществляется представителю Исполнителя при наличии у него оформленной доверенности.
Стоимость доставки техники в ремонт, из ремонта, расходы на проведение необходимых испытаний и на погрузо-разгрузочные работы оплачиваются за счет Исполнителя.
АЛ должна поступать в ремонт полностью укомплектованной, без перевозимого пожарно-технического вооружения.
АЛ, прошедшая капитальный ремонт, должна быть исправной и полностью укомплектованной (без перевозимого пожарно-технического вооружения).
Прием АЛ в капитальный ремонт производится на основании государственного контракта, плана-графика выполнения работ, а также документации на АЛ: паспорта (формуляра), акта технического состояния, с оформлением акта приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств в 2-х экземплярах.
Выдача АЛ из капитального ремонта производится на основании государственного контракта, плана-графика выполнения работ, оформленного формуляра АЛ, протокола технического освидетельствования образца, с оформлением в 2-х экземплярах (Заказчику, Исполнителю) акта приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств, диагностической карты.
Для испытания АЛ необходимо наличие специалиста или организации, имеющего право на обслуживания объектов гостехнадзора (испытатель пожарных лестниц).
Приложением N 1 к ТЗ согласован перечень услуг при проведении капитального ремонта и оснащения одного пожарного автомобиля АЛ-31 (433112) на базе шасси ЗИЛ 433112:
1 |
АЛ-31 (433112) |
Приемка, дефектовка, по результатам ремонта - покраска, проведение испытаний |
2 |
Силовой агрегат |
Капитальный ремонт (замена) двигателя и сцепления |
3.1 |
Трансмиссия |
Ремонт (замена) карданной передачи |
3.2 |
Ремонт (замена) КПП |
|
4.1 |
Ось передняя |
Ремонт (замена) шкворневых узлов |
4.2 |
Регулировка развала схождения колес и испытание на стенде. |
|
5.1 |
Рулевое управление |
Замена наконечников тяг рулевой трапеции |
5.2 |
Замена сошки рулевого управления |
|
5.3 |
Замена рукавов (шлангов) высокого давления гидравлического усилителя рулевого управления |
|
6.1 |
Кузов (платформа), кабина |
Замена резиновых уплотнителей проёмов дверей |
6.2 |
Замена обивки сидений |
|
6.3 |
Замена дверных замков, стеклоподъёмников |
|
6.4 |
Ремонт освещения кабины |
|
6.5 |
Ремонт кабины, грунтовка покраска внутри и снаружи |
|
6.6 |
Удаление ржавчины |
|
6.7 |
Ремонт (замена) металлической облицовки кузова (платформы) и отсеков для размещения ПТВ |
|
6.8 |
Ремонт сдвижных штор (жалюзи) отсеков для размещения ПТВ |
|
6.9 |
Ремонт (замена) замков сдвижных штор (жалюзи) отсеков для размещения ПТВ |
|
6.10 |
Ремонт освещения рабочего места оператора и отсеков для размещения ПТВ |
|
6.11 |
Грунтовка, покраска кузова (платформы), отсеков для размещения ПТВ |
|
6.12 |
Ремонт (замена на аналогичное) алюминиевого покрытия платформы |
|
6.13 |
Установка СГУ с маяками |
|
7.1 |
Установка ПМ-559 |
Дефектовка, ремонт (замена) колен стрелы |
|
Ремонт (замена) направляющих роликов колен стрелы |
|
7.2 |
Замена блоков системы выдвигания (сдвигания) колен стрелы |
|
7.3 |
Замена канатов выдвигания (сдвигания) колен стрелы |
|
7.4 |
Ремонт (замена) концевых выключателей ограничения выдвижения колен стрелы |
|
7.5 |
Ремонт (замена) концевых выключателей, ограничивающих контакт первого колена автолестницы с поверхностью (предохранитель от лобового удара) |
|
7.6 |
Ремонт пульта управления установкой с заменой неисправных, изношенных деталей |
|
|
Установка переговорного устройства |
|
|
Ремонт привода управления двигателем. |
|
7.7. |
Покраска пульта управления установкой |
|
|
Ремонт напорных и сливных линий гидравлической системы. |
|
7.8 |
Замена фильтров гидравлической системы и гидравлической жидкости |
|
7.9 |
Заменой тросов механизма блокировки задних рессор |
В силу п. 4.2 контракта датой исполнения Исполнителем обязательств по настоящему Контракту считается дата подписания Сторонами акта сдачи-приемки оказанных. При обнаружении отступлений от требований Заказчика и (или) условий настоящего Контракта, ухудшающих результат оказанной Услуги, или иных недостатков, Заказчик вправе отказаться от подписания актов оказанных Услуг, направив Исполнителю соответствующий отказ с требованием устранить выявленные недостатки с указанием срока их исправления.
Согласно п.п. 4.4, 4.5 контракта местом оказания Услуг являются производственные мощности Исполнителя, находящиеся по адресу: 670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Приречная Дом 2 В, офис 3. Местонахождение пожарного автомобиля: согласно техническому заданию (приложение N 1). Доставка к месту оказания Услуг и обратно пожарного автомобиля осуществляется за счет сил и средств Исполнителя.
В соответствии с п. 5.1 контракта передача пожарного автомобиля Заказчиком Исполнителю для оказания Услуг и прием пожарного автомобиля Заказчиком, осуществляется соответствии с требованиями технического задания (приложение N 1). В контракт включается возможность оформления, обмена и подписания электронной подписью документов о приемке в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), а также представления в качестве первичных учетных документов, подтверждающих (сопровождающих) поставку товара (передачу результатов выполненных работ, оказанных услуг), универсального передаточного документа (счета-фактуры), в том числе корректировочных документов к ним. Документ о приемке товаров (выполнении работ, оказании услуг) в рамках исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), сформированный в ЕИС в электронной форме и подписанный электронными подписями по правилам Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручными подписями. Необходимые документы и информация, отражающие особенности применения функционала и условия формирования документов о приемке размещены в ЕИС. Функциональность ЕИС, позволяющая формировать и подписывать универсальные передаточные документы и счет - фактуры (включая корректировочные) в электронной форме, доступна в личном кабинете пользователя ЕИС при взаимном согласии сторон на обмен документами о приемке товаров (работ, услуг) в электронной форме с использованием ЕИС.
Согласно подп. ц) п. 3.2 контракта Исполнитель обязан обеспечить возможность осуществления территориальным органом Федерального казначейства проверки соответствия фактических затрат по результатам финансово-хозяйственной деятельности по государственному контракту, данным раздельного учета, отраженным в информационных системах исполнителя, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, информации, содержащейся в первичных учетных документах по государственному контракту);
Подп. а), б), в), е) п. 3.3 контракта установлено, что Заказчик вправе требовать от Исполнителя, надлежащего исполнения обязательств, установленных Контрактом; требовать от Исполнителя своевременного устранения недостатков, выявленных как в ходе приемки, так и в течение гарантийного периода; проверять ход и качество выполнения Исполнителем условий настоящего Контракта без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность Исполнителя; принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно подп. ж) п. 3.3 контакта Заказчик вправе до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта провести экспертизу оказанных услуг с привлечением экспертов, экспертных организаций, выбор которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу п. 9.6 контракта в случае просрочки со стороны Исполнителя исполнения настоящего Контракта на срок более чем один месяц, в том числе по отдельным этапам оказания услуг, Заказчик имеет право обратиться к Исполнителю с предложением о расторжении Контракта, возврате уплаченной суммы аванса и уплате штрафных санкций, а при несогласии Исполнителя - обратиться в суд с соответствующим иском.
Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по 31 декабря 2021 г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Исполнителя (п. 12.1 контракта).
Согласно п. 13.6 контракта настоящий Контракт будет считаться исполненным и прекратившим свое действие после выполнения Сторонами взаимных обязательств по Контракту и осуществления окончательных расчетов между Сторонами.
В соответствии с п. 13.7 настоящий Контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном ч.ч. 9 - 23 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Как следует из обращения заказчика, в ходе приемки выполненных по государственному контракту работ по капитальному ремонту пожарного автомобиля АЛ-31 (433112) ПМ-559, государственный регистрационный знак А 665 УН 75 RUS в рамках государственного оборонного заказа, комиссией Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю выявлен факт невыполнения ООО "Фортуна" принятых в рамках контракта обязательств.
Также множественные недостатки выявлены комиссией Управления федерального казначейства по Забайкальскому краю по результатам осмотра пожарного автомобиля, что зафиксировано в акте по результатам осмотра поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) от 15.10.2021.
08.11.2021 в адрес ООО "Фортуна" направлено письмо исх. N ИВ-235-3448 в кратчайшие сроки устранить недостатки на пожарных автомобилях и в частности пожарного автомобиля АЛ-31 (433112) ПМ-559, выявленных в результате осмотра фактически оказанных услуг.
19.11.2021 в адрес ООО "Фортуна" направлена претензия исх. N ИВ-235-3796 о ненадлежащих результатах проведения работ по капитальному ремонту пожарного автомобиля и нарушении сроков выполнения работ по капитальному ремонту пожарного автомобиля.
26.11.2022 в адрес заказчика вх. N В-235-5341 поступило письмо от Общества о том, что Общество выполнило все работы в рамках контракта, просит принять выполненные работы и направляет для подписания акт выполненных работ по договору подряда с приложением акта сдачи-приемки оказанных услуг, заказа-наряда, акта испытания, товарной накладной, дефектной ведомости.
29.11.2021 в адрес ООО "Фортуна" направлено письмо исх. N ИВ-235-3949 о том, что по состоянию на 29.11.2021 Исполнителем допущенные нарушения при исполнении государственного контракта по капитальному ремонту пожарного автомобиля не устранены, Общество не подтвердило объем и качество проведенных работ по капитальному ремонту, нарушило календарный план капитального ремонта пожарного автомобиля, уклоняется от исполнения принятых на себя обязательств.
Также согласно указанному письму Исполнителю предлагалось в срок до 03.12.2021 направить в адрес Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю информацию, документы и материалы, подтверждающие фактическое выполнение Обществом работ по капитальному ремонту пожарного автомобиля и фактические затраты исполнителя на проведение ремонтных работ. Обществу также сообщалось о том, что в случае непредоставления указанных документов и материалов, Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю оставляет за собой право провести независимую экспертизу по ранее представленным документам и материалам, рассмотреть вопрос об одностороннем расторжении контракта.
06.12.2021 вх. N В-235-5584 Общество уведомило заказчика о том, что не согласно с замечаниями и требованиями заказчика, считает, что работы выполнены в полном объеме и надлежащего качества.
Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю для проверки предоставленных исполнителем результатов выполненных работ, предусмотренных контрактом и техническим заданием к нему, в части их соответствия условиям государственного контракта, была привлечена экспертная организация ООО "Забайкальский центр судебной экспертизы".
Согласно экспертному заключению независимой автотехнической экспертизы N 202 от 22.12.2021, составленному экспертом ООО "Забайкальский центр судебной экспертизы", имеющим специальные познания в области проведения автотехнических экспертиз, установлено следующее:
1) по результатам осмотра пожарного автомобиля выявлены следующие недостатки:
- нарушение герметичности соединений - протекание масла двигателя, нижний картер;
- протекание охлаждающей жидкости в трубчатых соединениях;
- нарушение герметичности соединений выпускной системы;
- нарушение герметичности соединений - протекание масла через крышку
КПП;
- повышенный люфт подвесного подшипника кардана;
- нарушение герметичности соединений - протекание масла коробки отбора мощности;
- нарушение герметичности соединений - протекание масла гидравлического усилителя рулевого управления;
- нарушение герметичности соединений - протекание масла рулевого механизма;
- отсутствует противокоррозионная обработка нижних поверхностей основания кабины;
- не окрашены внутренние поверхности рамы;
- не окрашены внутренние поверхности отсеков, не подготовлена наружная поверхность кузова (не удален слой старой эмали, локальная коррозия);
- не окрашены внутренние поверхности дверей;
- не заменены замки дверей.
2) по результатам технического осмотра пожарного автомобиля, на основании анализа диагностической карты N 009831042100063, установлено:
- не соответствие разности тормозных сил установленным требованиям;
- механические повреждения тормозных трубопроводов;
- отказ в работе фонаря заднего хода и стоп-сигнала;
- не исправен звуковой сигнальный прибор;
- малый ход штоков задних тормозных шлангов.
3) проведение скрытых работ исполнителем не подтверждено, не представлены документы, предусмотренные техническим заданием и подтверждающие фактическое выполнение работ по капитальному ремонту пожарной техники. Техническое состояние пожарного автомобиля АЛ-31 (433112) ПМ-559, государственный регистрационный знак А 665 УН 75 RUS после проведения капитального ремонта не соответствует установленным требованиям, автомобиль находится в неисправном состоянии. Проведенный ООО "Фортуна" ремонт не соответствует техническому заданию к государственному контракту, является текущим ремонтом, заключающимся в замене узлов и агрегатов в легкодоступных местах с целью приведения пожарного автомобиля в работоспособное состояние с наименьшими затратами для исполнителя.
Согласно пояснениям заказчика, Исполнителем не представлены документы (договоры, товарные накладные, кассовые чеки и иные) подтверждающие фактические расходы ООО "Фортуна" на приобретение новых запасных частей и материалов для выполнения работ по капитальному ремонту пожарного автомобиля, не представлены протоколы испытаний исправной работы пожарного автомобиля после выполнения работ по капитальному ремонту, а также протоколы испытаний исправной работы основных и специальных агрегатов, установленных на пожарном автомобиле после выполнения работ по капитальному ремонту. Выполнение работ по капитальному ремонту производилось с грубыми нарушениями условий технического задания к государственному контракту. Исполнителем не представлены запасные части, узлы и агрегаты, демонтированные с пожарного автомобиля в результате выполнения работ по капитальному ремонту пожарного автомобиля, не представлены документы и сведения, подтверждающие замену основных агрегатов пожарного автомобиля, требующих замены для приведения пожарного автомобиля в исправное состояние, не представлены еженедельные фото и видеоотчеты хода проведения работ по капитальному ремонту пожарной техники согласно условиям технического задания к государственному контракту. Также Исполнителем нарушены сроки выполнения работ по капитальному ремонту пожарного автомобиля, установленные календарным планом (приложение N 3 к государственному контракту) (уведомление о необходимости принятия выполненных работ поступило от ООО "Фортуна" в адрес Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю 26.11.2021). Исполнителем не предприняты меры по устранению выявленных недостатков в соответствии с требованиями Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю в установленные сроки.
По результатам приемки выполненных работ комиссией Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю и комиссией Управления федерального казначейства по Забайкальскому краю, с учетом результатов технической диагностики пожарного автомобиля, а также на основании заключения автотехнической экспертизы от 22.12.2021 N 202, заказчиком 11.01.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.11.2021 исх. N ИВ-235-281 в адрес ООО "Фортуна" направлена претензия о возврате авансовых платежей в связи с неисполнением условий контракта и его расторжением.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в ЕИС и направлено в адрес Исполнителя Почтой России заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 67200265377328) 12.01.2022.
24.01.2022 исх. N ИВ-235-282 в адрес ООО "Фортуна" направлена претензия об уплате штрафов и пеней в связи с расторжением контракта.
Уведомление о расторжении контракта в одностороннем порядке получено ООО "Фортуна" 25.01.2022. Контракт расторгнут с 07.02.2022.
Проанализировав представленные заказчиком документы, а также информацию, размещенную в ЕИС, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума ВС РФ N 7 в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с п. 1 ст. 703 ГК РФ по договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику.
Согласно п. 3 ст. 715 ГК РФ, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
В силу положений п. 5 ст. 720 ГК РФ при возникновении между заказчиком и подрядчиком спора относительно наличия недостатков в выполненной работе производится обязательное назначение экспертизы, оплачиваемой по общему правилу за счет подрядчика.
Согласно п. 1 ст. 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 723 ГК РФ, в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, потребовать от подрядчика безвозмездного устранения недостатков в разумный срок.
В соответствии с п. 3 ст. 723 ГК РФ, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Закон N 360-ФЗ) в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (в редакции настоящего Закона N 360-ФЗ) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 360-ФЗ);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Закона N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
4) в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет такое решение заказчику в порядке, установленном ч. 20.2 ст. 95 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Закона N 360-ФЗ).
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, 11.01.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в ЕИС и направлено в адрес Исполнителя Почтой России заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 67200265377328) 12.01.2022. Контракт расторгнут с 07.02.2022.
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик исходил из даты получения ООО "Фортуна" уведомления о расторжении контракта в одностороннем порядке, а именно: 25.01.2022.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В десятидневный срок с даты надлежащего уведомления Исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Обстоятельств, объективно препятствующих выполнению работ, в ходе внеплановой проверки не установлено.
При этом после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "Фортуна" не предприняло мер к надлежащему исполнению условий контракта.
При принятии решения об участии в закупочной процедуре участник - ООО "Фортуна" самостоятельно просчитывает свои риски.
Также, Комиссия Хабаровского УФАС России учитывает, что Общество не представило надлежащих доказательств невозможности исполнения контракта, обоснования причин неисполнения, в материалы дела не представлены доказательства фактической компенсации заказчику убытков в виде уплаты неустойки (пени, штрафов).
Таким образом, ООО "Фортуна" допущено существенное нарушение условий контракта.
Доводы ООО "Фортуна" о надлежащем исполнении обязательств по контракту отклоняются Комиссией Хабаровского УФАС России, поскольку доказательств надлежащего исполнения обязательств по выполнению работ, предусмотренных контрактом, в частности акта приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств Обществом не представлено.
При этом заказчиком неоднократно направлялись в адрес Общества претензии о ненадлежащих результатах проведения работ по капитальному ремонту пожарного автомобиля и нарушении сроков выполнения работ по капитальному ремонту пожарного автомобиля.
Представленный Обществом договор поставки от 20.04.2021 N 20/04/21, заключенный с ООО "Термотехника", товарная накладная от 20.04.2021 N 29 на приобретения товара, платежные поручения от 23.07.2021 N 206, от 05.08.2021 N 229, от 23.08.2021 N 294, от 30.08.2021 N 310, от 13.09.2021, от 06.10.2021 N 400, договор N 2 от 06.07.2021 на услуги по ремонту спецтехники, заключенный с ООО "Приоритет", не могут быть приняты Комиссией Хабаровского УФАС России в качестве доказательства исполнения обязательств по контракту, т.к. перечисленные документы не подтверждают, что приобретенный Обществом товар использовались при капитальном ремонте пожарного автомобиля АЛ-31 (433112) ПМ-559 гос. номер А 665 УН 75 и ремонт в рамках договора N 2 от 06.07.2021 осуществлялся именно пожарного автомобиля АЛ-31 (433112) ПМ-559 гос. номер А 665 УН 75.
Также не могут быть приняты в качестве доказательств исполнения обязательств по контракту протокол испытания пожарной автолестницы от 07.09.2021 и диагностическая карта от 26.10.2021, т.к. данные документы не подтверждают, что Обществом обязательства по контракту исполнены в полном объеме.
Доводы Общества о том, что в ходе приемки отремонтированной пожарной техники осмотр техники проводился только визуально, в связи с чем имеются сомнения в его объективности, также отклоняются Комиссией Хабаровского УФАС России, поскольку Обществом, не проводилась независимая автотехническая экспертиза проверки предоставленных заказчику результатов выполненных работ, предусмотренных контрактом и техническим заданием к нему, в части их соответствия условиям государственного контракта и опровергающая заключение независимой автотехнической экспертизы N 202 от 22.12.2021, составленное экспертом ООО "Забайкальский центр судебной экспертизы".
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Принимая участие в закупке, ООО "Фортуна" осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 ГК РФ, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Поскольку хозяйствующий субъект ООО "Фортуна", обязанный соблюдать действующее законодательство, отказался (уклонился) от надлежащего исполнения контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.
Обстоятельств, предусмотренных п. 15 Постановления N1078 не установлено.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона N 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные заказчиком - Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю об ООО "Фортуна" (ИНН 0323416239) и учредителе (генеральном директоре) Общества Мартынюке Тарасе Валерьевиче (ИНН 032303958701) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 09.04.2021 N 2121177100362000000000000/09-02 на оказание услуг по капитальному ремонту пожарного автомобиля АЛ-31 (433112) ПМ-559 гос. номер А 665 УН 75 в рамках государственного оборонного заказа на 2021 год вне государственной программы вооружения (реестровый номер 1753609657921000094), заключенного по результатам электронного аукциона N 0191100003121000007), сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в трехмесячный срок со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 февраля 2022 г. N РНП-64
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2022