Резолютивная часть решения оглашена 21 февраля 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 25 февраля 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "ПРК-Гамма" на положение документации электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обследованию технического состояния гамма-терапевтических аппаратов для продления назначенного срока эксплуатации (регистрационный номер: 16-А-ГЗ) (номер извещения N 0157200000322000017), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
04.02.2022 уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен электронный аукцион на оказание услуг по комплексному обследованию технического состояния гамма-терапевтических аппаратов для продления назначенного срока эксплуатации (регистрационный номер: 16-А-ГЗ) (номер извещения N0157200000322000017).
Извещение N0157200000322000017 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 04.02.2022 15:35.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 366 666,67 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 14.02.2022 09:00.
Оператор электронной площадки ЭТП Газпромбанк.
14.02.2022 (вх. N109-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 21.02.2022 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела исх.N05-02/77 от 11.02.2022 г.):
Заказчик незаконно установил требование о наличии у участника закупки действующей лицензии, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на проведение экспертизы безопасности объектов использования атомной энергии с видом работ на проведение экспертизы безопасности объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии.
Представитель Заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх.N305 от 17.02.2022 года, исх.NКЗ-21-18 от 18.02.2022 года, в материалах дела):
Требование к участникам закупки установлены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как объектом закупки является комплексное обследование технического состояния гамма-терапевтических аппаратов для продления назначенного срока экспертизы, в том числе и экспертиза документации на ГТА (п.1.4. табл.N3 перечень оказываемых услуг), установлены требования о наличии соответствующей лицензии.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно извещению, объектом закупки является оказание услуг по комплексному обследованию технического состояния гамма-терапевтических аппаратов для продления назначенного срока эксплуатации. Объект, на котором, в отношении которого осуществляется деятельность: радиационные источники, что не оспаривает Заявитель.
При этом, в извещении установлены требования о соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1:
а) наличие действующей лицензии, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников в части выполнения работ и предоставления услуг в области использования атомной энергии с видом работ: комплексное обследование радиационных источников с целью продления сроков их эксплуатации. Объект, на котором или в отношении которого осуществляется лицензируемый вид деятельности: радиационные источники (не относящиеся к ядерным установкам аппараты и установки, в которых содержатся радиоактивные вещества.
б) наличие действующей лицензии, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на проведение экспертизы безопасности объектов использования атомной энергии с видом работ на проведение экспертизы безопасности объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии. Объект, на котором или в отношении которого осуществляется деятельность: радиационные источники.
в) наличие действующей лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники по видам услуг: "контроль технического состояния медицинской техники"; "периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; или наличие действующей лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) в части технического обслуживания медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения): техническое обслуживание групп медицинских изделий класса 2б потенциального риска применения радиологические медицинские изделия (в части гамма-терапевтического оборудования). В качестве документов предоставляются документы, указанные в документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в описании объекта закупки документации об аукционе установлено, в том числе перечень оказываемых услуг:
N п/п |
Наименование услуг |
1. |
Дистанционный гамма -терапевтический аппарат "АГАТ-С", "АГАТ-Р1" |
1.1 |
Разработка "Общей программы комплексного обследования гамма - терапевтических аппаратов при проведении работ по продлению назначенного срока их эксплуатации" |
1.2 |
|
1.3 |
Разработка методики определения остаточного ресурса элементов, важных для безопасности конкретного ГТА, являющейся дополнением к типовой Методике |
1.4 |
Экспертиза документации на ГТА, представленной Заказчиком |
1.5 |
Комплексное обследование технического состояния ГТА в соответствии с частной программой. Выявление элементов, достигших своего предельного состояния. Определение остаточного ресурса элементов, важных для безопасности, и конкретного ГТА в целом . |
1.6 |
Разработка Отчета по результатам комплексного обследования технического состояния ГТА с выдачей рекомендаций по устранению выявленных замечаний по техническому состоянию ГТА на день обследования |
2 |
Разработка программы подготовки ГТА к продлению срока эксплуатации (при необходимости) |
2.1
|
Проведение испытаний систем и элементов ГТА для подтверждения соответствия их проектным требованиям, нормативным документам (при необходимости) |
В соответствии с пунктом 49 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности подлежит лицензированию.
В соответствии с абзацем 4 статьи 26 Федерального закона от 21.11.1995 N170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (далее - Закон об использовании атомной энергии) лицензированию подлежат виды деятельности в области использования атомной энергии размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов, обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ, обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении, использование ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектирование и конструирование ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, конструирование и изготовление оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии.
При этом, в соответствии с абзацем 12 статьи 26 Закона об использовании атомной энергии предметом экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии является анализ соответствия документов, представленных заявителем для получения лицензии и обосновывающих безопасность объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии, и (или) фактического состояния объекта использования атомной энергии законодательству Российской Федерации, нормам и правилам в области использования атомной энергии, современному уровню развития науки, техники и производства.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что конечным результатом оказанных услуг является получение достоверной информации о техническом состоянии и определение возможности продления назначенного срока эксплуатации гамма-терапевтических аппаратов.
В соответствии с пунктом 3.2 Требования к обоснованию возможности продления назначенного срока эксплуатации объектов использования атомной энергии. НП-024-2000 (далее - НП-024-2000) все привлекаемые к проведению комплексного обследования организации должны иметь лицензии Госатомнадзора России (Ростехнадзора) на право осуществления соответствующих видов деятельности, а именно лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию пунктов хранения радиоактивных веществ и/или пунктов хранения и/или хранилищ радиоактивных отходов (в части выполнения работ и предоставления услуг в области использования атомной энергии), а также на основании п. 3.4.5 и п. 3.4.6 НП-024-2000 - лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право проведения экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и видов деятельности в области использования атомной энергии.
В соответствии с пунктом 3.4.5 НП-024-2000 определение и обоснование остаточного ресурса элементов ОИАЭ, важных для безопасности, должно быть подтверждено результатами экспертизы, проводимой организациями, имеющими лицензию Госатомнадзора России (Ростехнадзора) на право осуществления этих видов деятельности.
В соответствии с пунктом 3.4.6 НП-024-2000 организация, имеющая лицензию Госатомнадзора России и проводящая экспертизу документов, обосновывающих остаточный ресурс элемента или группы элементов ОИАЭ, важных для безопасности, должна подготовить заключение, в котором должны быть приведены сведения о величине остаточного ресурса элемента или группы элементов и рекомендации по управлению надежностью (ресурсом) их в течение дополнительного срока эксплуатации ОИАЭ.
В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части установления требования к участнику закупки о предоставлении лицензии Ростехнадзора на проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектом использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПРК-Гамма" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 25 февраля 2022 г. N 060/06/33-63/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2022